Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего возраста с ТНР по теме "Поможем Нюше сварить борщ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жужма Анжелла Владимировна

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

- познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;

- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

- развивать навыки экспериментальной деятельности;

- развивать навыки анализа, синтеза;                                                   

- развивать мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovaniya_s_ovoshchami.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Конспект

НОД в средней группе компенсирующей направленности детей с ТНР

с элементами экспериментирования

Тема: «Поможем Нюше сварить борщ»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Образовательные технологии:

- игровые технологии: дидактические игра «Найди тень», «Отгадай загадку»; исследовательские технологии: экспериментирование  «Красящие свойства овощей и фруктов»;                                                                                      

- информационные технологии: интерактивный планшет, раскраска для интерактивной программы «Смешарики. Будь здоров!»;

- творческие технологии: нетрадиционные способы раскрашивания;

- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», физ.минутка, дыхательная гимнастика «Ветерок».

воспитатель                                                                                                                                                                  Жужма А.В.

2017 г.

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

- познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;

- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

- развивать навыки экспериментальной деятельности;

- развивать навыки анализа, синтеза;                                                    

- развивать мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов, картинок с изображением овощей и фруктов;                                                                                            

- беседы об овощах и фруктах, их форме, цвете размере, характерных особенностях, пользе для здоровья человека, особенностях выращивания и ухода;

- чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», «Репка», «Огурцы», русская народная сказка «Вершки и корешки»;  

- прослушивание аудиозаписей детских песенок об овощах и фруктах;                                                                                            

- экскурсия детей с родителями  в огород, сад;

- дидактические игры «Сад-огород», лото  «Овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» и др.

Оборудование: интерактивный планшет; раскраска «Смешарики. Будь здоров!»; раскраски  «Овощи» (по количеству детей); изображения фруктов  на ниточках (по количеству детей); листы с изображением фруктов - овощей и их теней (по количеству детей); фрукты и овощи натуральные разрезанные: свёкла, морковь, яблоко, апельсин, помидор; сок свёклы, моркови, апельсина, помидора, яблока; ватные палочки; бумага белая.

Ход занятия:

Дети сидят за столом полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли сказочные жители. Кто они? (воспитатель показывает мягкие игрушки: Нюшу и Совунью)

Дети: Это Смешарики.

Воспитатель: Да, верно вы их узнали. А принесли они с собой книжку ( воспитатель показывает обложку со Смешариками «Будь здоров!»). А Смешарики в этой книге рассказывают о том, что нужно для того, чтобы быть здоровым. А вы, ребята, знаете правила здорового образа жизни?

Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, чистить зубы и т.д.

Воспитатель: А что надо кушать, чтобы быть здоровым?  Ответ мы найдём, разгадав загадку:

Желтые, зелёные, бывают даже красные -                                                                        Все они вкусные и такие разные.                                                                                               Кто в огороде рос, а кто в саду…                                                                                                          Я пользу в них всегда найду!

Дети: Это овощи и фрукты.

Воспитатель: Верно, ребята. В овощах и фруктах  много витаминов и полезных веществ для организма.

Вот давайте  посмотрим на Нюшу. Что она собралась делать?

Дети: Нюша собралась готовить борщ.

Воспитатель: А что она в него положит?

Дети: Нюша положит в него овощи – морковь и свёклу.

Воспитатель: Верно, ведь Нюша знает, что овощи очень полезны.

А сейчас взгляните на Совунью. Что у Совуньи на столике?

Дети: На столике у Совуньи лимоны – это фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру с пальчиками «Фруктовая ладошка», ведь в ней говорится об очень полезных фруктах!

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,                                                                                      (Поочерёдно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого)                                                                                                        Он, конечно, не один.                                                                                                                       Этот пальчик – слива,                                                                                                 Вкусная, красивая.                                                                                                                Этот пальчик – абрикос,                                                                                                Высоко на ветке рос.                                                                                                             Этот  пальчик – груша,                                                                                                     Просит: «Ну-ка, скушай!»                                                                                                             Этот пальчик – ананас,                                                                                                             Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя)

Воспитатель: Вот сколько полезных и вкусных фруктов мы вспомнили. А хорошо ли вы знаете, как выглядят  фрукты и овощи. Сейчас мы проверим. Перед вами изображения овощей и фруктов и их тени. Нужно соединить волшебной линией изображение с его тенью карандашом. Например: изображение лимона я соединю с его тенью. (Воспитатель показывает образец выполнения задания)

Дидактическое упражнение «Найди тень». Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов и овощей с их черным силуэтом (тенью).

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.

Воспитатель: А давайте мы с вами встанем, перейдём на коврик и представим, что мы побывали и в саду, и в огороде.

Физ.минутка

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)                    выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения   «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы.  А теперь мы с вами присядем на стульчики  и вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Верно, ребята. А осенью, когда все фрукты уже созрели, часто дует ветер и они на деревьях начинают раскачиваться. Давайте, каждый из вас возьмёт по фрукту за ниточку и подует на него, изображая осенний ветер. Ветер лёгкий поднялся, и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно раскачиваются.

Игра «Ветерок» (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках 3-5 раз).

Экспериментирование «Красящие свойства овощей и фруктов».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами перейдем в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу экспериментирования). Перед вами натуральные разрезанные фрукты и овощи. Давайте их назовём.

Дети: Мы видим свёклу, морковь, апельсин, яблоко, помидор.

Воспитатель: Сейчас мы положим на бумагу по кусочку каждого овоща и фрукта. (Дети выкладывают на бумагу овощи и фрукты вилкой). А теперь уберём овощи и фрукты с бумаги. (Дети убирают овощи и фрукты на тарелку). Что мы видим на бумаге?

Дети: Мы видим на бумаге следы. Бумага окрасилась.

Воспитатель: Да, но от чего появились эти следы?

Дети: Следы появились от сока, который содержится в овощах и фруктах.

Воспитатель: Действительно, ребята. Вот у меня в баночках сок. Давайте попробуем определить, где чей сок  и как вы догадались. 

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столики. Мы выяснили с вами, что сок овощей и фруктов оставляет разноцветные следы и окрашивает бумагу.  Нюша в начале показывала нам овощи, из которых она варит суп. Но они не раскрашенные. Посмотрите, пожалуйста. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение в раскраске). И она хочет, чтобы мы  помогли раскрасить ей свёклу и морковь. Нюша передала нам раскраски, но не дала краски и карандаши. Давайте подумаем, чем же мы можем раскрасить овощи?

Дети: Мы можем использовать овощной сок: свекольный и морковный.

Воспитатель: Точно! Давайте возьмём ватные палочки, будем обмакивать их в баночки со свекольным и морковным соком для раскрашивания овощей!

(Дети раскрашивают заранее заготовленным соком моркови и свёклы изображения на бумаге, а воспитатель - в раскраске).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы придумали, чем раскрасить Нюшины овощи, да ещё как красиво получилось. А давайте заглянем через волшебный экран, как Нюша варит полезный борщ с уже раскрашенными овощами. (На экране планшета «оживает» изображение Нюши. Она варит борщ). А теперь заглянем к Совунье, что она делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже будем кушать овощи и фрукты? Для чего?

Дети: Фрукты и овощи мы будем есть, чтобы не болеть, получать витамины.

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Что лучше всего получилось? Что вызвало затруднения? Расскажите Нюше и Совунье.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться с нашими героями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»

В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы,  мы продолжаем изучать  свойства воздуха,развивать любоз...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Волшебство воды"

Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по основной образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста...

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...

Конспект открытого показа образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства»

Хочу представить вашему вниманию открытый показ образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства» Тема выбрана неслу...