НОД "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лебедева Екатерина Андреевна

НОД "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_rossii.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Закрепление знаний о Родине – России

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания о Родине-России и о государственных символах.

Закрепить навыки математического счета, название геометрических фигур.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослым(воспитателем

общения  с  взрослыми  и  детьми;

Обогащать словарный запас детей.

Развивать двигательную активность на протяжение НОД

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал и оборудование: презентация, песня «Автобус», музыка выхода «Лесовичка», д/и «Рыбки»,Лесовичок, билеты на самолет, д/и «Разрезные картинки»

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

                                                    Автор   В. Степанов

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое Родина?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Дети : Россия!

Воспитатель: Правильно! Наша страна -Россия – могучая и величественная. У нас есть и леса, и поля, и реки, и даже горы, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие. Мы побываем в разных местах нашей Родины. Посмотрите, кто нас ждёт?

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Воспитатель: Правильно! Это автобус! Предлагаю всем занять свои места, мы отправляемся!

(Звучит песня «Автобус»)

Воспитатель: Ребята, как называется  самое глубокое озеро?

Дети: Байкал.

Воспитатель: Правильно! Озеро Байкал, самое большое, самое глубокое в мире, на Земле. Называют его «жемчужиной Сибири» .  В Байкал впадает много рек, которые ежегодно приносят очень много воды.  Вода в озере прозрачная, такая, что даже на глубине можно увидеть камни и различные предметы. В Байкале много разновидностей рыб – омуль, хариус, осетр, налим, щука, окунь,

Ребята, давайте сядем в круг, сделаем небольшое озеро  и поиграем с байкальскими рыбками.

Сосчитаем, сколько всего рыб я вам принесла.

Воспитатель раздает каждому ребенку по рыбке с примером. Предлагает решить в уме сказать ответ и положить рыбку к камню с правильным ответом. Дети и воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и автомобиль уже ждет своих пассажиров. 

Игровое упражнение : « Мы едем ,едем ,едем!»

Воспитатель: Ребята,  интересно, а где же мы оказались! (в лесу, в тайге) 

Появляется под музыку  Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я лесной житель - Лесовичок. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. И  предлагаю отправиться на фотоохоту в наш лес. Как называется наш лес?(тайга). Мы с вами встретим сегодня зверей, обитающих в тайге. Тайга стала их домом, они приспособились здесь жить. Но мы  не будем охотиться на животных, будем только  наблюдать, фотографировать и любоваться ими. Интересно, кого же мы сможем увидеть в тайге?

Давайте попробуем отгадать.

1. Летом ходят без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

2. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

3. По лесу скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

4. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (волк)

5. По веткам скачет да не птица

Рыжая, да не лисица (белка)

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Лесовичок: Молодцы, всех животных отгадали. Но чтобы отправиться на нашу фотоохоту, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Шагаем мы в тайгу сейчас

Наша охота будет класс!

Волки, лоси и лисицы,

Медведи, белки и куницы.

Там зайцы и бурундуки

Дятлы, совы, глухари

А в руке у нас ружье,

Фотографирует оно.

Сделаем вам фото,

Вот охота, так охота!

Лесовичок:  Вот и сфотографировали мы наших зверей в тайге.

(появляются  картинки животных)

Воспитатель:Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную фотоохоту, но нам пора двигаться дальше.

Физкультминутка:

Завели машину мы

РРРРРРРРР

Накачали шины мы

ШШШШШШ

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей

РРРРРРР, ШШШШШ

Воспитатель: Ребята , мы с вами приехали в необыкновенное место. Отгадайте, куда?

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну, какие разговоры -

Знаешь ты, что это … (горы)

Воспитатель: Правильно ребята! Мы приехали в горы Кавказ. Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью. А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов). Ребята,  но в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. 

Чувствуете как с гор повеяло прохладой?  Давайте продолжим наше путешествие дальше, ведь наша страна огромная.

Ребята мы с вами проделали большой путь: побывали на озере Байкал, в горах Кавказа и даже оказались в настоящей российской тайге.  А не побывать ли нам в самом сердце нашей Родины – городе Москва?

Воспитатель: На каком транспорте мы сможем добраться до Москвы? (на поезде, на самолете)

  Воспитатель: Времени у нас немного, поэтому мы полетим на самолете. Но чтобы получить билет на этот самолет каждому из вас надо ответить на вопросы.

Каждый ребенок отвечает на вопрос и получает билет.

Примерные вопросы:

Назови геометрические фигуры, назови геометрические тела, какое число больше 3 или 8, сколько будет 3+2 и.т.д.

Воспитатель: Занимаем свои места, мы отправляемся.

Игра малой подвижности  «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и в Москве.У каждого человека есть сердце. А Кремль- это сердце Москвы. Ведь там работает правительство и президент. А как зовут президента России?(ответы)

Воспитатель: Ребята, назовите символы нашей страны.(герб, флаг,гимн)

Воспитатель: Ребята, выберите герб нашей страны.

А теперь я предлагаю собрать российский флаг.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

По окончании работы, дети рассказывают о значении цветов флага.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?(ответы)

Воспитатель: Наша страна -Россия – могучая и величественная!Мы живем с вами в России.Мы- россияне! Мы гордимся нашей страной! Давайте все вместе скажем «Я горжусь своей страной! Я-россиянин!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...