Путешествие в царство природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:  закрепить знания  о живой и неживой природы,   средствами развивающих игр и игровых упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида» г. Гатчина

Конспект совместной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 в подготовительной группе детского сада.

« Путешествие в царство природы»

                                                                                 Конспект подготовлен воспитателем    высшей квалификационной категории

Миловановой Ириной Александровной

г. Гатчина

2017г.


                                                         

Цель:  закрепить знания  о живой и неживой природы,   средствами развивающих игр и игровых упражнений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять представления детей о живой и неживой  природе
  2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «лиственный», «хвойный», «смешанный».
  3. Учить отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, внимание, любознательность, умение делать выводы о развитии природы общую и мелкую моторику.
  2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

3.      Развивать умения делать анализ слов.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность,   бережного отношения к природе.
  2. Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным экологическим проблемам Земли.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, флипчарт. Карточки  с изображением животных и насекомых. Лист бумаги, карандаш. Панно с изображением смешанного  леса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание записи звуков природы. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в ходе наблюдений на прогулке, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ребята многое узнали о птицах, деревьях, кустарниках, живой и неживой природе, о ядовитых и лекарственных растениях. Вместе с педагогом и родителями ребята сделали проекты о птицах, о живой и неживой природе.

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Царицы Природы, она просит вас помочь. «Дорогие ребята, меня похитил злой Леший  и заточил в своём мрачном подземелье. Пока меня нет с вами, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из тёмного болота злого  Лешия,  и навести порядок в мире, но для этого вам надо пройти несколько испытаний».

 Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями?

Дети: Да

Воспитатель:  Но прежде чем мы начнем, скажите, а вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа.   Приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Да, это природа.   Почему вы относите эти предметы природе?

А что нельзя назвать природой?  (То, что сделано руками человека.)

 ПРИРОДА-  это все  то, что  существует без помощи человека.    Все то, что сделано и создано  руками человека не относится к природе. 

Может человек сделать солнце? – Нет.

Камни? – Нет.

  Природа, ребята,  делится на живую и неживую. Давайте скажем, что такое живая природа.

Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.

Неживая природа – это те предметы, которые  не могут дышать, расти. Камни, солнце, воздух, горы.  

Воспитатель: Молодцы.

И первое  наше с вами задание. Ребята, смотрите,  перепуталась  живая и неживая природа. Давайте поможем  разобрать. (на интерактивной доске)

В: Молодцы мы выполнили задание  и в помощь мы получили карту. Давайте, посмотрим на карту, куда же нам нужно пойти сначала? (смотрят на карту, цифра 1 – Животные, воспитатель и дети идут к столам).

В:  Ребята, посмотрите, и назовите какие здесь живут животные. (лиса, волк, барсук,  кабан, кошка, баран, кролик).  Давайте назовем их. Ребята, а по какому признаку можно разделить этих животных, (дик и дом). Возьмите картинку с любым животным. Составьте  2-3 предложения о животном. (Волк- хищное,  дикое животное. Живет в логове. Питается животными).  На листочках напишите названия животного и сделайте анализ слова.

В: Молодцы вы справились с заданием,  пора двигаться дальше. Куда? (Смотрят на карту: 2 -  « Лес») ( на мольберте картинка леса)

В: Ребята куда мы попали (лес) А что такое лес?(ответы детей) Правильно,

 Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов.  Какие виды лесов вы знаете? ( лиственный, хвойный, смешенный). Посмотрите,  на картинку в каком лесу мы оказались? (смешанном). Как вы догадались?  (здесь растут и хвойные деревья и лиственные).

 Проказник Леший и здесь навредничал   перепутал все листья. Поможем  правильно назвать листья  у деревьев?. (да) Вставайте в кружок.

Игра «Чей лист» (игра с мячом).

В:  Молодцы, ребята, мы с правились с заданием.  Пора двигаться дальше. Куда?  (смотрим на карту:3 – « ?»)

В: Следующее наше задание находится на станции загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель показывает картинки к отгадке)

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд? (Пчела).

Я летаю, как хочу 
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)

 На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Не зверь, не птица,

А нос как спица. (Комар).

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

 Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых). Давайте сыграем в игру «Скажи какая, какой»? Какая бабочка?(легкая, воздушная, красивая и т.д) А что делает бабочка?(летает, радует, кушает..) Как летает бабочка?  

Очень ловко прыгает кузнечик. Какой кузнечик ( прыгучий, зеленый, легкий…)  А что делает кузнечик (прыгает, стрекочет, кушает) Как он это делает? Отдохнули, но нам нужно отправляться дальше, смотрим куда?  

«Звуки природы» (игра на интерактивной доске)

В: Ребята, нам нужно послушать звуки и определить какие звуки относятся к  звукам природы. Справимся с таким заданием.  

На интерактивной доске появляется  изображение Царицы природы.

В: Мы справились со всеми заданиями и смогли освободить царицу природы.

Воспитатель: Чтобы на  нашей планете,  всегда присутствовала царица природа,  надо научиться любить природу с детства.  Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы .

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле. Ребята, мы сегодня такие молодцы, мы помогли Царице природы спасти нашу планету от гибели.

А теперь дети скажите, что и интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в царство природы

Лето долгожданное, желанное, с жарким солнышком, теплым дождичком, с щедрыми дарами. Лето – это желанный отдых, каникулы, веселье. А какой же отдых без детских забав, праздников и развлечений. 7 авгус...

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»

Конспект  ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования....

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в Царство Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...

Сценарий квеста по экологии "Путешествие в царство природы "

Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведени...