Конспект занятия "В гостях у светофора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие направлено на изучение знаков дорожного движения в игровой форме. Для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora_sredn_gr.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района г.Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

на тему: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»

для детей средней группы

(с использованием игровой технологии)

Автор:   Щербакова   Татьяна    Николаевна

воспитатель ГБДОУ№85 Приморского р-на  

Санкт-Петербург

2018 год

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Формировать знания о правилах дорожного движения. Учить применять, полученные знания на практике. Закреплять у детей представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и обогатить речь детей за счет слов, связанных дорожным движением: пешеходы, перекрёстки, опасная ситуация, взаимодействие, макет, могучий и т.п. Развивать диалоговую и повествовательную речь.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Воспитывать сообразительность и находчивость, потребность быть  дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, обеспечить двигательно-эмоциональную разгрузку.

ОБОРУДОВАНИЕ: Коврик для создания макета города, набор «Транспорт», магнитная доска, силуэтное изображение дерева, набор «Дорожные знаки», силуэтные изображения светофоров и наборы цветных кружков для каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание сюжетных картинок с изображением транспортных ситуаций. Игровая деятельность  с использованием настольно-печатных игр по правилам дорожного движения. Чтение стихов, рассказов, загадок по теме ПДД. Раскраски и рисунки по теме: «Транспорт».

ХОД ООД

На столе на игровом коврике расположен макет городка (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации). Воспитатель предлагает детям встать у макета.

Воспитатель: -Дети, к нам за помощью обратились жители одного маленького сказочного городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган. Он унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе.(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварийная ситуация, транспортная  «пробка», исчез светофор, нет пешеходных переходов).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе непорядок! Жителей города нужно выручать, вернуть на место дорожные знаки! Только как это сделать? Берёмся помочь жителям? (дети отвечают) Вот только знаки дорожные ураган унёс так далеко, что придётся ехать , а на чём, вы должны отгадать.

Загадка:

Что за чудо –синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином.   (Автобус)

-Правильно, автобус! А к какому виду транспорта относится автобус? (Пассажирский) А кого возят автобусы? (Пассажиров) Как можно попасть в автобус? (Сесть на остановке) А как можно узнать, где расположена остановка автобуса?( По знаку, на котором нарисован автобус или буква «А» и нужный номер маршрута)

Воспитатель: -Смотрите дети, что это за знак?(Знак автобусной остановки) Вот мы и нашли первый знак.

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Воспитатель: - А вот и наш автобус!( стульчики стоят парами друг за другом)

Но, прежде, чем мы сядем в автобус, давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

Игровое задание: воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Играть и прыгать на остановке и в транспорте…

- Громко кричать на остановке и в транспорте…

- Капризничать и толкать пассажиров…

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна…

- Мусорить….

- Уважать и выполнять правила движения…

Воспитатель: -Скорее занимайте свои места, наш автобус отправляется! А пока мы едем, будем отгадывать загадки.

1.Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

   Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём! (велосипед)

2.Их видно повсюду, их видно из окон

   По улице движутся быстрым потоком.

   Они перевозят различные грузы:

   Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик)

3.Не летает, но жужжит, жук по улице бежит.

   И горят в глазах жука два весёлых огонька. (автомобиль)

Воспитатель: -Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.

(Показ сюжетной картинки: «Улица») Дети, что такое улица? (здесь ездят машины, ходят люди) На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (по этой части улицы ездят машины) Проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон от проезжей части расположен тротуар – такие специальные дорожки. Для кого они? (для людей, для пешеходов) Вот поэтому они называются пешеходными, а мы с вами – пешеходы, т.к. идем пешком.

(показ сюжетной картинки с детьми: у мальчика забинтована нога  и костыли, а у девочки забинтована рука) Дети, смотрите, с этими детьми произошла беда, как вы думаете, что с ними могло случиться?

(показ сюжетной картинки, на которой дети играют на проезжей части улицы) Мальчик выбежал за мячом на проезжую часть улицы и его сбила машина.

(показ сюжетной картинки: из дверцы автомобиля выходит девочка) А здесь вот что произошло: девочка ехала не пристёгнута ремнём безопасности  и решила выйти из машины раньше, чем её папа припарковался, а взрослые ещё сидят в автомобиле. Дети, эта девочка нарушила сразу 2 правила: необходимости пристёгиваться ремнём безопасности во время движения и решила выйти из автомобиля раньше, чем он остановился.

(Показ сюжетной картинки, на которой пешеходы переходят вне зоны перехода) А здесь пешеходы нарушают правила перехода через улицу. Как  и где можно переходить улицу? (по обозначенному «зеброй» пешеходному переходу и при зелёном свете светофора)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «МАШИНЫ» (движение со словами)

На улице нашей едут машины (Дети едут по кругу, изображая машины)

Машины – малютки (Дети приседают на корточки)

Машины – большие (Дети встают на носочки и тянутся вверх руками)

Эй, машины, полный ход! (дети быстро едут по кругу)

За руль держись, гляди вперёд! Быстро делай поворот!(дети поворачивают в обратную сторону в кругу)

Стоп, машины, стоп, моторы! Тормозите все шофёры! (Дети останавливаются)

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому мы так быстро и без аварии добрались до леса. Ой, что это…так ведь это пропавшие знаки. Вот они на дереве: «Пешеходный переход», «Проезд запрещён», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот». Как вы думаете, эти знаки нужны в лесу? Почему? (Ответы детей) Правильно, давайте их вернём в сказочный город и поставим на свои места. Но мы еще не всё отыскали…Что ещё нужно на дорогу? Загадка: «Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают, людям и машинам помогают!                           (Светофор) Но его нигде нет….а что это? (красный, жёлтый и зелёный круги и картонные заготовки для светофора) Дети берите эти детали и собирайте светофоры, но сначала вспомним порядок расположения огоньков на светофоре…(красный, жёлтый, зелёный) (дети приклеивают круги на силуэты светофоров) Что у вас получилось? (дети показывают свои работы) А теперь давайте вспомним, что обозначают цвета у светофора.

Красный свет – Стоп, опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Свет зелёный говорит – Можешь ехать, путь открыт!

Воспитатель: -А для пешеходов есть светофор  двухцветный:с идущим зелёным человечком и стоящим красным. А теперь скорее берите свои светофорчики и найденные знаки. А у меня есть волшебный жезл с помощь которого мы снова попадём в детский сад. Закрывайте глаза, считаем до трёх. Вот мы и в нашей группе. Давайте расставим знаки в сказочном городе по своим местам и наведем порядок( расставляем дорожные знаки).  Дети, большое спасибо от всех жителей сказочного города! Вы – большие молодцы! Давайте порадуемся все вместе! (Дети хлопают) Сказочные жители передали для вас подарок! (Сюрпризный момент)

ИТОГ ООД: Где мы сегодня были? Кому мы помогали? Какая помощь требовалась от нас? Трудные ли были вопросы и задания? Хотите ли ещё помогать и путешествовать? Что вы расскажете дома?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие за светофором"

конспект интегрированного  физкультурно-речевого  занятия  по ПДД для детей старшей группы...

Конспект занятия по изучению светофора во второй младшей группе.

Ознакомление детей с правилами поведения на дороге....

Конспект занятий по ПДД "Светофор"

Мероприятие  по безопасности дорожного движения для  среднейгруппы...

Конспект занятия "Знакомство со светофором".

http://nsportal.ru/pogosyan-karine-yurevnaКонспект занятия "Знакомство со светофором"....

Конспект занятия по ПДД «СВЕТОФОР» в I младшей группе

данное занятие по ПДД проводится для того что бы закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведен...

Конспект занятия по аппликации "Светофор"

Конспект занятия по аппликации "Светофор"...

Конспект "В гостях у Светофора"

Ознакомление дошкольгиков с ПДД....