Конспект занятий по ПДД "Светофор"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Никулина Анна Ивановна

Мероприятие  по безопасности дорожного движения для  среднейгруппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proveli_meropriyatiya_21.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Провели мероприятия 21.11.2014г.

 Воспитатели:  Никулина А.И. Кириллова Н.Л.

«В гостях у Светофора».  

 Цель:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Воспитывать грамотного пешехода.

Ход мероприятия        

Ведущий:

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать.

(В. Головко)

Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети: Да. О правилах дорожного движения.

Ведущий: Правильно. Но у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад пришло письмо от Маши. Она обещала прийти к нам в гости и вместе с нами поучаствовать в празднике. Но она почему – то задерживается, может с ней что-то случилось?

(Раздается стук в дверь)

 Входят Светофор (взрослый). Он держит за руку Машу.

Светофор: Здравствуйте, эта девочка говорит, что вы ждёте её в гости. Вы знаете кто она?

Ведущий: Да, это Маша она должна была прийти к нам на праздник. Но что случилось?

Светофор: Она шла по дороге, мешая движению машин. Перебегала то на одну сторону дороги, то на другую.

Ведущий: Маша, почему ты так поступила ведь так нельзя делать?

Маша: Я всегда в своем лесу гуляю везде, где захочу, и ни кто меня не ругает. А тут иду я и вдруг со всех сторон, какие – то коробочки по дороге бегут и громко шумят. А из них смотрят люди. Я испугалась и не знала, куда мне бежать. И тут меня спас он. (показывает на Светофор)

Ведущий: Ребята, скажите, чего же испугалась Машенька?

Дети: Это же машины.

Ведущий: Конечно, это машины. Они очень нужны человеку и совсем не опасны, если соблюдать правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы. А сейчас. Маша, ты вместе с ребятами всё узнаешь об этих правилах. И ты, Светофор, оставайся, поможешь мне рассказать о дороге и о транспорте.

Светофор: С удовольствием.

Ведущий: Итак, начнем. Сначала я бы хотела вам рассказать о том, на чем ездили люди раньше и как появились первые машины. (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Раньше люди жили маленькими деревнями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Но со временем человек развивался, расстояние между их селениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал приручать диких животных. Ребята, как вы думаете каких?

Ответы детей (лошадей, ослов, верблюдов, быков).

Ведущий: Да. Правильно. А, чтобы было легче перевозить грузы, человек придумал телегу. Сделал деревянный ящик на колёсах, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?

Дети:

Воздух на много чище, лошади безопаснее, чем машины.

Лошадь едет медленнее машины. На ней холодно ездить зимой.

Ведущий:

Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду.

И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани, позже он придумал карету.

Карета состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко передвигались по улицам городов и по дорогам. Так же были фонари, для освещения ночью и место для кучера. Так появился первый транспорт, на конной тяге.

За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

И тогда человек решил: «А, что если мой конь будет железным?». И придумал такого коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал мотор, а чтобы мотор работал, стал использовать бензин. Первые машины были чем — то похожи на кареты, у них были мощные колёса.

(показ изображения)

Со временем люди стали придумывать всё новые и новые модели автомобилей.

Ведущий: Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а и вы попробуйте их отгадать. И ты, Маша, помогай.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Ведущий: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик».

Ведущий раздаёт детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку дети бегают по залу, а когда музыка останавливается, дети выстраиваются в соответствии с расположением цветов светофора. Игра проводится несколько раз.

(Маша и светофор тоже играют).

Ведущий: Какие молодцы. Все светофорчики правильно собрали. А теперь Светофор хочет рассказать вам о таких важных и нужных дорожных знаках.

Светофор: Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешеходов, так и для водителей. Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. И в этом мне помогут мои помощники.

(Выходят по одному дети, впереди у них изображены знаки дорожного движения).

 1.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...(Переход)

2.Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

3.Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»(Зелёный)

4.Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

5.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки 

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

6. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?(Тротуар)

7.Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.) 

8. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

9. Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак! (велосипедная дорожка)

Светофор: Вот, ребята, некоторые дорожные знаки. Вы запомнили их, а ты, Маша? И теперь, когда будешь приходить к нам в гости, ты уже будешь знать, как вести себя на дороге.

Маша: Да, я теперь буду соблюдать правила на дороге. Не буду перебегать улицу, а буду проходить по пешеходному переходу, ходить буду только по специальной тропинке для пешеходов.

Ведущий: Молодец, Маша, я рада, что ты всё поняла. А сейчас давайте сделаем из бумаги светофор и пешеходную дорожку.

(Дети делятся на две группы, получают необходимые заготовки для аппликации и совместно выполняют задание).

Ведущий: Маша, ребята хотят подарить тебе свои поделки. Они будут напоминать тебе о нашей встрече.

Маша и Светофор прощаются со всеми и уходят. Дети идут в группу.