Главные вкладки

    Проект "Молоко и молочные продукты"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Проект в подготовительной группе "Молоко и молочные продукты"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Проект

    «Молоко и молочные продукты»

    с детьми 6-7 лет

    Воспитатель: Можаева С.Г.

    Г.о. г.Выкса 2018г.

    Информационная карта проекта

    Проект  "Молоко и молочные продукты"

    Продолжительность проекта:  краткосрочный  (1неделя с  26.02.2018 – 2.03.2018 )

    Вид  проекта: познавательно - исследовательский

    Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

    Возраст детей: подготовительная к школе группа.

    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

    Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

     

     Модель трёх вопросов:

    Что знаем?

    Что хотим узнать?

    Как узнать?

    -Молоко белое.

    - Его дают коровы.

    - Его можно пить, потому что оно полезное

    -Какую пользу приносит молоко?

    - Что можно приготовить из молока?

    - Что в молоке полезного?        

    - Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

    -Спросить у мамы, бабушки.

    - Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

     

     

    Цель проекта:  обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

    Задачи проекта:

    -  для детей:

    - Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

    - Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

    - Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

    - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

    Развивать умение работать в коллективе, желание  делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

    - для педагогов:

     - Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

    - для родителей:

     - Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

    - Вызвать интерес к совместной деятельности.

    Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!  С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

     для детей:  

    -  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

    - Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .

    для педагогов

    - Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

    - для родителей

     - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

    Этапы реализации проекта:

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Подготовительный

    Подобрать методическую, художественную литературу.

    Обзор книг – энциклопедий.

    в течение всего проекта

    воспитатель

    Основной

    Познавательное развитие

    Беседа «В чём польза молока?»

    Цель: формировать умение правильно выбирать продукты для здорового образа жизни.

    Опыты:

    «Рисование молоком»

    Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

     «Есть ли жир в молоке?»

    Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

     «Превращение молока в простоквашу»

    Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

     Дидактические игры:

    «Из чего приготовлен продукт?»

    «Четвёртый лишний»

    Цель: развивать память, внимание.

    Конструирование из деревянного конструктора

    «Ферма»

    Цель: продолжать закреплять знания о жизни домашних животных.

    Речевое развитие

    Чтение сказок «Лиса и журавль»

    М.Бородицкая «Убежало молоко»

    Л.Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»

    Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

     

    Социально – коммуникативное развитие

    Игра «Молочное кафе»

    Магазин молочной продукции»

    Цель: развитие партнёрских отношений, расширять словарный запас.

    Физическое развитие

    Подвижные игры:

    «Пастух и стадо»

    Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, ловкость, смелость.

    «Козочка»

    Цель: выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

    27.02.2018

    26.02.2018

    27.02.2018

    28.02.2018

    28.02.2018

    29.02.2018

    1.03.2018

    1.03.2018

    26.02.2018

    2.03.2018

    27.02.2018

    28.02.2018

    28.02.2018

    1.03.2018

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель

    Завершающий        

    Развлечение «Путешествие в Молочную страну”»

    2.03.2018

    Воспитатель

     

     

     

    Список литературы:

    Интернет- ресурсы

    Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.

    Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я .: Словарь-игра . М., 1998.

    Щербаков С.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В., Хуртова Т.В. Организация проектной деятельности. 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

    Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

    Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

    Проект для детей подготовительной группы...

    Проект «Молоко и молочные продукты»

    Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

    "Молоко и молочные продукты"

    Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....