День защитника Отечества
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzo.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

23 февраля

Модель занятия.

Програм. сод. Актуализировать знания детей о празднике.

Дать начальные представления о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Знакомить с народной традицией – проводы в Армию.

Продолжать знакомить с земляками, прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять гендерные представления. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, умелыми, достойными защитниками Родины.

Материалы: Художественные произведения о войне. Картинки с изображением военных разных родов войск – танкисты, артиллеристы, ракетчики, пограничники, летчики, моряки, пехотинцы; а также предметные картинки с изображением отдельных предметов, необходимых каждому из этих родов войск, - танк, пушка, самолет, собака, ракета, корабль и т. д.

Методика проведения.

23 февраля отмечается как ДЗО.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Наша Армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией она стала называться не более 200 лет назад.

Во все времена народ защищал свою Родину, когда на нее нападали враги.

Посмотрите на географическую карту. Все страны имеют границу.

-Зачем нужна граница? (Ответы детей.)

-Кто встанет на защиту страны, если нападут враги? (Ответы детей.)

-Где служат военные? (Ответы детей.)

-Кто служит в Армии? (Ответы детей.)

-Где находится Армия? (Ответы детей.) Военные базы по всей стране.

-Как можно узнать военного на улице? (Ответы детей.)

На военных специальное обмундирование. Давайте рассмотрим форму пограничников, почему она пятнистая? (Чтобы их не было заметно.) Первым встречает врага пограничник, он должен быть внимательным, сильным, выносливым, чтобы заметить, что граница нарушена, выследить и задержать нарушителя.

-Кого призывают в солдаты на военную службу? (Ответы детей.)

-Для чего? (Ответы детей.)

Научить пользоваться оружием, изучать боевую технику.

-Каким должен быть солдат?

-Что в руках у военных? (Ответы детей.)

Рассмотрим разные виды оружия.

-А теперь попробуем назвать военную технику. (Ответы детей.)

Существуют разные рода войск.

На танках служат – танкисты.

На самолетах - …

На ракетных установках - …

На БТР и мотоциклах - …

Пешие солдаты это - …

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись.

Будешь ты отличником, станешь…(пограничником).

Самолет летит как птица, там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный…(летчик).

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется…(танкистом).

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.

И служить не на земле, на военном…(корабле)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…(самолет).

Каким должен быть солдат? (Ответы детей.)

Чтение. Рассказ. В. Корнилов. Вот какой Пахомов.

Стимульный материал.

Высказывания об армии великого русского полководца Суворова (расскажите по возможности детям о нем):

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Сам погибай, товарища выручай.

Пуля - дура, а штык молодец.

Негоден тот солдат, который говорит: «Не могу знать.»

Конкурсы.

«Минное поле»: ребенок змейкой проводит родителя с завязанными глазами через «минное поле».

«Порази танк»: дети и родители по очереди бросают «гранату» в «танк».

«Колючая проволока»: участники проползают под лабиринтом.

«Каким должен быть солдат». Дети, передавая друг другу звезду, называют качества воина-защитника: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

Пальчиковая гимнастика.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и малых

И солдат в бою удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики: «Ура!»

На парад идти пора.

Динамическая пауза.

Пограничники.

Тру-ту-ту! По порядку стройся в ряд,

Пограничников отряд.

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу? Пограничникам – дорогу!

Упражнение «Пулемет стреляет». Дети выкладывают дорожку из гороха по точкам, изображенным на картоне. «Соедини точки». Детям предлагается обвести по пунктиру изображения военной техники, затем раскрасить ее, стараясь не выходить, за пределы контура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...