Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мелицян Елена Алексеевна

Конспект НОД в области познания для младшей группы «Дикие и домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области познания для младшей группы «Дикие и домашние животные»

Цель:

1.Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

2. Уметь называть предметы и группировать их по общему признаку (дикие – домашние животные).

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь, пополнять словарный запас.

4. Развивать внимание, память, воображение, мышление.

Материал. Красочный конверт с письмом; диск с музыкой; игрушки (зайчик, мишка, ежик, коровка, лошадка, кошечка); платок; муляжи (яблоко, конфета, морковка, капуста, грибок); корзинка; фигуры плоскостного театра (домик, бабушка, елочки).

Ход.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит большой красочный конверт.

- Дети, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте  прочитаем (воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте, ребята! Это я – зайчик - побегайчик. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас в гости  на лужайку возле леса».

- Ребята, хотите пойти в гости к зайке?

(дети берутся парами и под музыку двигаются за воспитателем по залу)

- Ну, вот мы и приехали на лужайку. А где же зайчик? Куда он спрятался? Давайте его поищем.

( Под платком спрятан зайчик).

- Посмотрите, кто там спрятался под платочком? (Воспитатель и дети поднимают платок).

- Вот мы тебя нашли, зайка! Дети, чтобы вежливыми быть надо «Здравствуй!» говорить. Давайте с зайчиком поздороваемся (дети здороваются с зайцем за лапку).

- Посмотрите, какой зайчик  красивый, пушистый, мягкий. А какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки. А какие у него быстрые ножки. Давайте потопаем, как зайка. Покажите, как зайчик умеет высоко прыгать (дети имитируют поведение зайчика).

- Зайчик, мы пришли к тебе на день рождения и хотим тебя поздравить.

Воспитатель сажает зайчика на стульчик посреди зала, дети встают в хоровод и исполняют «Каравай».

- Зайка, тебе понравилось наше поздравление? А теперь давайте сядем на стульчики и  посмотрим, кто же еще пришел к зайке в гости.

(Воспитатель убирает ширму, за которой сидят игрушки).

- День рожденья у Зайчонка,

Приглашает он друзей.

На лужайке возле леса

Собралось много гостей.

- Посмотрите, сколько гостей! Давайте их назовем. Кто это?  (Воспитатель указывает на игрушку, дети называют):

1.Мишка. Как он рычит? (дети имитируют)

2. ежик. Как он фыркает?

3.Коровка. Как она разговаривает? А какие у нее рожки, покажите.

4. Лошадка. Как лошадка цокает копытцами?

5. Киска. Как киска поет? А как она разговаривает? А как киска царапается?

- Посмотрите, гости принесли зайке подарки.

-Что мишка принес? (конфету). Иди, возьми у мишки конфету и положи в корзину. Что ты положил?

- А что принес ежик? Иди, возьми грибок и положи его в корзину. Что ты взял?

- А что подарила зайке коровка? Иди, возьми у коровки капусту и положи в корзинку.

- Какой подарок у лошадки? Иди, возьми морковку и положи в корзину. Что ты положил?

- А что принесла киска? Иди, возьми яблочко и положи в корзинку. Что ты взял?

- Ну вот, мы и положили все подарки в корзинку. Теперь отдадим ее зайке.

Все с подарками пришли!

Фрукты, овощи, грибы

Зайке гости подарили

И конфету не забыли.

- А сейчас, давайте вместе с игрушками потанцуем и повеселимся. (Дети берут игрушки и под музыку танцуют, повторяя движения вместе с воспитателем: кружатся, приседают, топают, прячут игрушку за спину, сажают на пол и хлопают и т.д.).

- Молодцы, ребятки.

Мы сейчас потанцевали и немножечко устали.

Мы немножко отдохнем, и домой потом пойдем.

(Дети сажают игрушки на ковер и сами садятся на стульчики).

 - А теперь животным пора идти домой. Но вот беда, они не знают, куда им идти. Давайте им поможем?!

- Посмотрите, что здесь растет? (елочки) Да, здесь много елочек. Это лес.

- А что здесь стоит? (домик бабушки)

(Воспитатель ставит елочки с одной стороны от игрушек, а домик и бабушку с другой стороны).

- Давайте поможем животным найти, где они живут: в лесу или на бабушкином дворе.

- Где Мишка  живет? (в лесу). Иди, найди мишку и отнеси его в лес.

- А где живет коровка? (во дворе у бабушки) Иди, найди коровку и поставь ее возле домика бабушки. Кого ты взял?

(То же дети делают с ежиком, лошадкой, киской и зайчиком).

-Молодцы, ребята, помогли животным найти их домики. Как называются животные, которые живут в лесу, дикие или домашние? (дикие, 2-3 ответа). Назовите диких животных.

-А как называются животные, которые живут во дворе у бабушки, дикие иди домашние? (домашние – 2-3 ответа). Назови домашних животных.

Нам тоже пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с зайкой и его гостями: «До свидания!»

Дети встают парами и идут за воспитателем  под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия дикие и домашние животные

Учить детей охранять и беречь животных...

Конспект занятия : "Дикие и домашние животные"

Конспеткт занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД "Дикие и домашние животные"

Тема «Дикие и домашние животные» старшая группа Интеграция образовательных областей: Задачи:1) Воспитывать умение строить предложение из двух существительных, подбирая к ним глагол;  ра...

Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)

Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....

Конспект нод "Дикие и домашние животные"

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: коллекционирование (классификация)....

Конспект НОД "Дикие и домашние животные"

Данный материал можно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада...