Познавательное занятии в старшей группе «Родом из Благовещенки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Леонова Галина Ивановна

Познавательное занятии в старшей группе

 

«Родом из Благовещенки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regional.komponent.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятии в старшей группе

«Родом из Благовещенки»

Цель: сформировать представление детей о малой Родине, развитие познавательного интереса к истории Благовещенского района и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Задачи:

  • Развивающие: развитие связной речи, памяти и словесно-логического мышления; развитие чувства композиции, развитие творческих способностей.
  • Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к родным местам, своему поселку, чувство гордости  за людей, влюбленных в свой город, воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры поселка Благовещенка, бережное отношение к культурному наследию своего села, своей малой Родины.
  • Образовательные: уточнить знания детей по истории создания поселка; закрепить знания, полученные на базе музея; расширение словаря.

Материал: фотографии достопримечательностей поселка, магнитная доска, портреты знаменитых людей села; альбомные листы, краски.

Предварительная работа:

  1. Посещение краеведческого музея.
  2. Беседа о знаменитых людях поселка.
  3. Экскурсия по ближайшему микрорайону.
  4. Народные игры.

 Методы и приемы:

  •  Рассказы взрослых
  •  Рассматривание иллюстраций, фото.
  •  Практическая деятельность

 

\

Ход занятия

Ребёнок читает стихотворение:

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Воспитатель.  У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это называется малой Родиной. Для всех из нас – это наш поселок. А как он называется?

Дети. Благовещенка.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: как называют людей которые живут в нашем селе. Подсказка:

         В Москве живут москвичи,

         В Барнауле - барнаульцы,

         А в Благовещенке - ... (благовещенцы).

Воспитатель. Посмотрите на герб нашего поселка, на нем изображен журавль – это символ нашей малой Родины. Более 100 лет назад  потянулись в Сибирь первые переселенцы. Вначале наш поселок назывался Бештанка, но потом его переименовали в  Благовещенку. Первую славу селу принесли арбузы - специалистом по бахче был Минай Панфилович Слюсарев. Арбузы славились на всех ярмарках и базарах.

Очень много людей трудилось, чтобы поселок в котором мы живем стал таким большим и красивым. Давайте пройдем к нашей «фото студии» (на столе лежат фотографии поселка). Посмотрите внимательно, что вы здесь видите?

Дети. Музей, магазины, школа, детские сады, кинотеатр, музыкальная школа.

Воспитатель. Все, что вы перечислили, где находится?

Дети. В поселке 

Воспитатель. Правильно, в поселке. Я предлагаю каждому из вас выбрать фотографии только нашего микрорайона и повесить на магнитную доску. (Дети выбирают фотографии и вешают на магнитную доску.) Что вы выбрали, какие фотографии?

Дети. Магазин, аптека, остановка.

Воспитатель. Я вижу, что вы хорошо знаете наш микрорайон.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Дальше я предлагаю вам пройти в нашу «Галерею Славы» (на стене висят фотографии знаменитых людей поселка В.Колесниковой, Кучеровых, Брагин). Вам знакомы эти фамилии? Кто знает этих людей?

Дети. Это герои ВОВ, знаменитые Благовещенцы.

Воспитатель. А где вы их слышали?

Дети. Это названия улиц и переулков нашего поселка.

Воспитатель. Правильно, их именами названы улицы и переулки нашего поселка. А в каком переулке находится наш детский сад?

Дети. Наш детский сад находится на переулке Кучеровых.

Воспитатель. Кто хочет из вас сегодня побыть экскурсоводом по нашей «Галерее славы»? (Трое детей рассказывают про героев ВОВ). Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете героев, в честь которых названы улицы нашего поселка.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем? Перед вами макет нашего микрорайона (на полу стоит мини-макет микрорайона). Вы уже, наверно, догадались, что где находится? Тогда у меня для вас есть задание. На столе лежат символы, которые обозначают какое-то здание. (На столике лежат символы школы, детского сада, магазина, цирка, парикмахерской, почты, аптеки, автостоянки).

Воспитатель берет по одному символу и спрашивает детей.

Воспитатель. (Берет символ почты) Что здесь нарисовано?

Дети. Письма, газеты.

Воспитатель. Значит это символ чего?

Дети. Это символ почты.

Так проговаривается каждый символ.

Воспитатель. Вам нужно взять по одному символу и повесить на нужное здание. (Дети подходят и берут по одному символу и вешают на здания.)

Воспитатель. У меня для вас еще есть задание. Посмотрите, что это за знак? (Воспитатель показывает дорожный знак «Осторожно дети!») Да этот знак предупреждает, что здесь дети. А где этот знак можно поставить, возле какого здания?

Дети. Этот знак можно поставить возле школы и возле детского сада.

Воспитатель. А это какой знак?

Дети. Это знак запрещающий бегать.

Воспитатель. А где нельзя бегать? Где поставим этот знак?

Дети. Бегать нельзя на дорогах. Знак можно поставить возле школы, чтобы дети знали, что бегать по дорогам нельзя.

Воспитатель. У меня остался последний знак, какой?

Дети. Нельзя мусорить.

Воспитатель. Что же здесь нарисовано? Мусор кидают? Да это знак запрещающий мусорить. А где мы его поставим?

Дети. Этот знак мы поставим возле магазина.

Воспитатель. Приятно, когда улицы чистые, ухоженные. Что еще украшает любой поселок, улицу?

Дети. Поселок украшают деревья и цветы.

Воспитатель. Давайте, наш поселок сделаем красивым, цветущим и зеленым. (Дети берут макеты деревьев, клумбы и расставляют на мини-макете микрорайона). Ребята, а вы любите свой поселок? Почему? А как вы думаете можно сделать наш поселок еще лучше? А как?  Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего.  А что вы пожелаете нашей стране,  краю, посеку, детскому саду? Я предлагаю нарисовать свой любимый поселок.

Итог. Выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»

Познавательное занятие в старшей  группе « Азбука дорожного движения»...

Познавательное занятие в старшей группе « Рождественские гулянья»

Познавательное занятие в старшей группе « Рождественские гулянья»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

интегрированное познавательное занятие в старшей группе

Задачи:дополнить представления детей о государственных символах;развивать потребность в получении исторических сведений ;активизировать образное мышление, творческое воображение ;формировать спо...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...