Открытое занятие в старшей группе Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.st_.gr_.otkr_._z._gerb_flag_gimn.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692                                                    ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3

Открытое занятие в старшей группе

Тема: «Символы России – Герб, Флаг, Гимн».

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Любовь к Родине», «Музыка», «Социализация»,)

Воспитатель

Васильева Светлана Викторовна

I квалификационной  категории

Москва 2015 г.

Цели занятия:

  1. Закрепить знания о главных символах России – Герб, Флаг, Гимн.
  2. Расширять представления детей о государственной символике российского государства.
  3. Обобщить знания детей о Государственном флаге. Закрепить знания значения цветов, изображенных на флаге.
  4. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного Герба и Флага.
  5. Восстановить у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Ход занятия:

- Приветствие гостей.

Предлагается детям разминка на внимательность.

Восп: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите пожалуйста на фотографии, иллюстрации, что вы видите, что изображено?

(Выслушиваются ответы детей)

Восп: Молодцы, все это – наша страна, в которой мы с вами живем.

( Реб. читает стихотворение.)

Восп: Замечательное стихотворение. Ребята, а как называется наша страна?

 (ответы детей )

Восп: Правильно, Россия. Мы родились и живем в России, значит Россия наша…

(Ответы  детей )

Восп: Да, Родина, и сейчас мы с вами послушаем стихотворение о Родине.

(Дети читают стихи)

Восп: Спасибо.

Ребята,а скажите пожалуйста какая наша страна?

(Ответы детей)

Восп: Молодцы, хорошо! Ребята, в мире стран много, и у каждой страны есть свой президент. Скажите пожалуйста, как фамилия президента нашей страны?

(Ответ детей )

Восп: Правильно, Путин Владимир Владимирович. А еще, у каждой страны есть свои символы. Давайте вспомним с вами три основные символа России.

(Ответы детей )

Восп: Как называется этот символ? (Показать Герб)

(Ответ детей)

Восп: Да, это Герб. Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте рассмотрим, что же изображено на гербе?

(Выслушиваются ответы детей)

Восп: Хорошо. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.

Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – Большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня –опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебряное копье, которым он поражает дракона.

Восп: Ребята, а как вы думаете, почему орел двуглавый?

 (Ответы детей)

Восп: Правильно ребята, такой птицы в природе не существует, но существует такая версия этого изображения: Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла, они хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой и с левой стороны. Вот такая версия.

Восп: А скажите пожалуйста. как вы думаете, что символизирует дракон? (Выслушиваются ответы детей)

Восп: Да, дракон символизирует всё зло.

 Еще один символ России – это …( показ репродукции Флаг).

(Ответы детей)

Восп: Да, это Флаг. Скажите, ребята, а что обозначают цвета нашего Флаг?

(Ответы детей)

Восп: Правильно, каждый цвет имеет свое значение:

 Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости.

 Синий -  цвет неба, воды, моря – символ веры, верности, свободы.

Красный цвет – мужества, силы, могущества и жизни.

Восп: У меня к вам такой вопрос: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

(Ответы детей)

Восп: Да, молодцы, Флаг развивается над Кремлем, на автомобиле президента, боевых кораблях и самолетах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. А на трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Восп: Ребята, а есть ещё третий символ нашей страны, это музыкально-поэтическое произведение…

(Ответы детей )

Восп: Да, молодцы. Ребята, гимн – это не просто музыка- это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн.

Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях.

Гимн показывает величие, честь, силу, могущество, нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

Восп: Ребята, сейчас мы с вами послушаем гимн нашего государства. Мы с вами любим, гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте выразим свое уважение к нашему гимну и прослушаем его как положено стоя.

(Прослушивание гимна – аудиозапись)

Восп: Гимн России написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

(Показать иллюстрации)

Восп: Под музыку и слова гимна, под  расправленным Государственным флагом, ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Мы любим нашу страну и сейчас ребята расскажут стихотворение «Любим Отчизну родную свою».

Восп: Спасибо, молодцы.

 Много песен, стихов посвящено нашей стране, а еще есть пословицы. Предлагается детям  вспомнить пословицы о России, о Родине.

(Дети называют пословицы).

Итог занятия:

Восп: Ребята, Наше занятие заканчивается, Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили.

(Ответы детей).

Восп: Да, молодцы, вы показали хорошие знания, активно работали, спасибо.

Список использованной литературы:

  1. Интернет ресурсы: дошколёнок ру; maam.ru
  2. Знакомим дошкольников с родным городом Н.В. Алёшина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....

Открытое занятие в подготовительной группе тема "Символики России"

Все мы граждане большой и дружной страны России....

Методическая разработка по познавательному развитию. Презентация: "Государственные символы России: герб, флаг, гимн"

Закрепить и расширить представления детей о значении государственных символов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы объедин...

Конспект занятия в старшей группе "Неофициальные символы России". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект занятия разработан на основе примерного тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами России....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"

Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....