Проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» в условиях детского сада
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Войнова Наталья Николаевна

Поисково-познавательная деятельности детей даёт ребёнку возможность экспериментировать, синзетировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность и умение работать в коллективе. Это учит детей проектировать свою жизнь в пространстве дошкольного отделения, проявляя при этом  изобритательность и оригинальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_-_kruglyy_god.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» в условиях детского сада

Автор: Войнова Н.Н., воспитатель ГБОУ «Школа № 842» г. Москвы, ЗелАО

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Мы часто уделяем недостаточное внимание труду дошкольников в природе. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным  развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

           В «Концепции дошкольного воспитания» говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается и позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.

            С самого рождения ребёнок становится первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребёнок дошкольного возраста усваивает всё прочно и надолго, когда видит, слышит и всё делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» заняла своё место в системе работы группы, ведь каждый ребёнок – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно в дальнейшем способствовать его дальнейшему развитию.

Поисково-познавательная деятельности детей даёт ребёнку возможность экспериментировать, синзетировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность и умение работать в коллективе. Это учит детей проектировать свою жизнь в пространстве дошкольного отделения, проявляя при этом  изобритательность и оригинальность.

            У детей дошкольного возраста недостаточный объём знаний в области естественно-научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением этой проблемы может стать исследовательско-познавательный проект «Огород – круглый год», суть которого – свобода его участников в выражении субъектианого мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

          Во время реализации проекта в группе, у детей  развиваются познавательный  опыт и практические навыки  в исследовательской деятельности, дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

          Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный юный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

           Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

           Огород на подоконнике — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике и познакомить детей с основными агротихническими приёмами выращивания овощей.

Цели проектно-исследовательской деятельности «Огород – круглый год»:

•        воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

•        создание условий для экологического и трудового воспитания;

•         научить с помощью воспитателя сажать различные овощи;

•         наблюдать и ухаживать за растениями;

•         дать представления о выращивании растений;

•         наблюдение за всходами;

•         воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

•         привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

•         формировать у детей познавательный интерес к растениям

Задачи

Познавательное развитие:

1.        Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.        Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, помидоры, свекла, салат, арбуз, дыня…).

3.        Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4.        Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5.        Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1.        Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.        Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

3.        Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4.        Развивать познавательные и творческие способности.

5.        Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6.        Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Речевое развитие:

1.        Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2.        Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

3.        Учить детей рассуждать, делать выводы.

          Ожидаемые результаты:

       У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними, дети овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

В заключении добавим: в самом начале проекта, когда мы с детьми посадили лук, дети не верили, что у нас что-то получится. Придя на следующий день в группу, дети сразу обращали внимание на посаженный лук и даже смеялись: «Мы же говорили, что ничего не получится». Но после выходных ребята увидели зелёные ростки и их удивлению, и радости не было предела! Дети были уверены, что все овощные культуры высаживаются только на огороде и в тёплое время года. Воспитанники группы с большим удовольствием и заинтересованностью начали ухаживать за луком, а потом и за другими овощными культурами, привлекая и заинтересовывая родителей.

Список литературы

1.        Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.           План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997

3.        Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

4.           Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

5.           Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.

6.        …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность:"Огород круглый год".

Проеткная деятельность "Огород круглый год"....

Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...

Проектная деятельность "Огород на подоконнике в моем детском саду"

Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, вл...

« Роль изобразительной деятельности на успешность адаптации к условиям детского сада»

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он бер...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского сада

Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского садаАннотация: Статья посвящена актуальной проблеме развития познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством э...

Выступление на круглом столе: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и...