Проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» в условиях детского сада
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Поисково-познавательная деятельности детей даёт ребёнку возможность экспериментировать, синзетировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность и умение работать в коллективе. Это учит детей проектировать свою жизнь в пространстве дошкольного отделения, проявляя при этом изобритательность и оригинальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» в условиях детского сада
Автор: Войнова Н.Н., воспитатель ГБОУ «Школа № 842» г. Москвы, ЗелАО
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Мы часто уделяем недостаточное внимание труду дошкольников в природе. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.
В «Концепции дошкольного воспитания» говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается и позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.
С самого рождения ребёнок становится первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребёнок дошкольного возраста усваивает всё прочно и надолго, когда видит, слышит и всё делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» заняла своё место в системе работы группы, ведь каждый ребёнок – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно в дальнейшем способствовать его дальнейшему развитию.
Поисково-познавательная деятельности детей даёт ребёнку возможность экспериментировать, синзетировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность и умение работать в коллективе. Это учит детей проектировать свою жизнь в пространстве дошкольного отделения, проявляя при этом изобритательность и оригинальность.
У детей дошкольного возраста недостаточный объём знаний в области естественно-научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением этой проблемы может стать исследовательско-познавательный проект «Огород – круглый год», суть которого – свобода его участников в выражении субъектианого мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Во время реализации проекта в группе, у детей развиваются познавательный опыт и практические навыки в исследовательской деятельности, дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный юный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Огород на подоконнике — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике и познакомить детей с основными агротихническими приёмами выращивания овощей.
Цели проектно-исследовательской деятельности «Огород – круглый год»:
• воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• создание условий для экологического и трудового воспитания;
• научить с помощью воспитателя сажать различные овощи;
• наблюдать и ухаживать за растениями;
• дать представления о выращивании растений;
• наблюдение за всходами;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• формировать у детей познавательный интерес к растениям
Задачи
Познавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, помидоры, свекла, салат, арбуз, дыня…).
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
3. Учить детей рассуждать, делать выводы.
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними, дети овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.
В заключении добавим: в самом начале проекта, когда мы с детьми посадили лук, дети не верили, что у нас что-то получится. Придя на следующий день в группу, дети сразу обращали внимание на посаженный лук и даже смеялись: «Мы же говорили, что ничего не получится». Но после выходных ребята увидели зелёные ростки и их удивлению, и радости не было предела! Дети были уверены, что все овощные культуры высаживаются только на огороде и в тёплое время года. Воспитанники группы с большим удовольствием и заинтересованностью начали ухаживать за луком, а потом и за другими овощными культурами, привлекая и заинтересовывая родителей.
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
5. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
6. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-236643-1617330394.jpg)
Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1025823-1522227335.jpg)
Проектная деятельность "Огород на подоконнике в моем детском саду"
Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, вл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1077027-1541690692.jpg)
« Роль изобразительной деятельности на успешность адаптации к условиям детского сада»
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он бер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-619409-1601996561.jpg)
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/11/picture-1479414-1689087074.jpg)
Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского сада
Экспериментальная деятельность с объектами природы в условиях детского садаАннотация: Статья посвящена актуальной проблеме развития познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством э...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/31/picture-203434-1533053879.jpg)
Выступление на круглом столе: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и...