Проект для подготовительной группы «По дороге к звездам»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Низовкина  Надежда Александровна

Цель проекта:

 

Создание условий для обогащения знаний детей о космосе и для развития творческих и познавательных способностей в процессе реализации информационно - творческого проекта «По дороге к звездам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_o_kosmose.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «По дороге к звездам»

Автор проекта: Синявская Н. А.

Продолжительность проекта: две недели

Тип проекта: информационно-творческий

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

Интеграция познавательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»;  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности и всегда  вызывает интерес у детей.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение  с раннего детства и  до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поддерживать интерес детей к этой теме

можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной.

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывая  все виды деятельности дошкольников, проходит в НОД и  в повседневной жизни.

 Проблема:

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Дети не имеют достаточных знаний о космосе. Родители уделяют недостаточное внимание этой теме, считая ее трудной для восприятия ребенка.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения знаний детей о космосе и для развития творческих и познавательных способностей в процессе реализации информационно - творческого проекта «По дороге к звездам».

Задачи проекта:

-расширять представления детей о космосе, солнечной системе, полетах первых космонавтов, об этапах развития космонавтики;

-развивать у детей интерес  к профессии космонавта, знакомить с достижениями учёных и космонавтов, формировать представления о роли человека в изучении космоса;

--подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

 -развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение делать выводы на основе фактов и наблюдений;

 -расширять словарный запас по теме проекта;

-воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов;

-привлечь родителей к совместной  деятельности с детьми;

-развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности во время реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформировано представление  о космосе, солнечной системе, полетах первых космонавтов, об этапах развития космонавтики; о роли человека в изучении космоса;

-Сформировано представление об уникальности нашей планеты.

-Сформировано знание о том,   что 12 апреля – День космонавтики.

- Дети имеют представление о профессии – космонавт.

 -Сформировано  представление о том, как и для чего исследуется космос.

-Дети владеют  понятиями «космос», «космический», «невесомость», «атмосфера» и т.д.

-Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе, в процессе совместной творческой деятельности.

 -Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Таинственный космос».

1 этап: подготовительный

1.Беседа с детьми о космосе. Выяснить объём знаний детей о космосе, их интерес к космосу, определить перспективу совместной деятельности.

Модель 3-х вопросов:

     *Что мы знаем о космосе?

     *Что мы хотим узнать о космосе?

     *Где мы можем узнать о космосе?

2.Создание  образовательной паутинки проекта.

3. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

4.Создание предметно - развивающей среды в группе:

     *книжный уголок – энциклопедии, журналы, художественная литература о космосе;

     *уголок ИЗО – мелки, краски, карандаши, бумага, картон, бросовый материал, клей, пластилин, фольга, схемы лепки, аппликации ракет, космонавтов, обводки, трафареты;

     *природный уголок – демонстрационный материал о космосе, настольно-печатные игры «Неделя», «Времена года», «Двенадцать месяцев».

     *уголок развития речи – картотека новых слов, картинки «Космическая техника», стихи о космосе, загадки, считалки;

     *игровой уголок – атрибуты к с/р играм «Космическое путешествие», «Космос», настольный и напольный конструкторы, схемы построек ракет, игрушки для драматизации;

     *физкультурный уголок – кольцеброс, скакалки, мячи,  кегли, обручи,  картотека  подвижных игр, считалок, загадок.      

2 этап: основной

Образовательная паутинка проекта:

Познавательное развитие

 НОД «Первооткрыватели космоса» (Приложение)

НОД «Планеты солнечной системы» (Приложение)

НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» (Приложение)

Рассматривание альбома «Времена года» и обсуждение «Почему бывает лето и зима, день и ночь?»

Рассматривание иллюстраций энциклопедий и книг по теме «Космос»

- беседы «Что мы знаем о космосе?», «Для чего летают в космос»»

-беседы  «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете»

-беседы «Есть ли жизнь на планетах», « Земля – планета, на которой мы живём»

-конструирование из бумаги: оригами «Ракета»

-занимательные опыты и эксперименты

-КВН на тему «Этот загадочный космос» (Приложение)

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Космическое путешествие», «Готовим ракету к полету», «Космические спасатели», «Исследователи новой планеты»

Дидактические игры:

 «Расположи планеты правильно», «Какие предметы космонавт возьмет с собой»,  «Лунтик и его друзья», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Соедини по точкам», «Найди ошибку».

Настольно – печатные игры:

«Собери ракету», «Расставь по порядку», складывание созвездий из геометрических фигур, пазлы.

Самообслуживание «Космонавт всегда в порядке»

Труд в природе «Приведи в порядок свою планету»

Речевое развитие:

-Чтение худ. литературы

С. Баруздин «Первый человек в космосе»

В. Степанов «Юрий Гагарин»

 А. Леонов  «Шаги над планетой»

С.Маршак «Времена года»

Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

П.В.Куманцев «О чём рассказал телескоп»

К.Булычёв «Тайна третьей планеты»

Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

 К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»

 Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», рассказ «Счастливого пути, космонавты!»

В. Хайт «По порядку все планеты»

Чтение познавательных статей в энциклопедиях

- разучивание  считалки «Астрономическая»

-беседа «Что у нас над головой»

- рассматривание альбома «Первые космонавты»

-НОД по развитию речи «Путешествие в космос»

-Отгадывание загадок о ракете, планете, космонавтах, космосе, звёздах, Солнце.

-Рассматривание иллюстраций «Первооткрыватели космоса», «Созвездия», «Планеты Солнечной системы», «Космическое пространство» и беседа по содержанию.

-Разучивание стихотворений о космосе.

-Индивидуальные выступления детей с мини-докладами о космосе с демонстрацией творческого продукта: рисунок, поделка, макет.

- Составление творческих  рассказов.

Физическое развитие

-Проведение комплекса утренней гимнастики «Подготовка космонавтов»

-Гимнастика после сна под космическую музыку

-Физзанятие «К полету готовы»

- п\и «Планеты стройся!», «Займи ракету», «Ждут нас быстрые ракеты»

-Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель»

Физминутки «Земля, трясучка, вибрация», «Ракета», «Готовимся к полету»

Физкультурный досуг « Будущие космонавты»(Приложение)

Беседы «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит», «Космическая еда», «Рецепты крепкого здоровья», «Кого принимают в космонавты»

 Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему: «Полёты в космос», «Инопланетные существа», «Далекая вселенная», «Космос глазами детей»

Лепка  «Заселим планеты», «Ракета», «Космическая тарелка»

  Аппликация: «Мы летим на ракете»

коллективная работа «Звёздная фантазия»

Интегрированное занятие «Космическое путешествие»

Работа с родителями:

- Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом».

- Информация для родительского уголка: «Знаки зодиака», «Что прочитать детям о космосе», «Учите вместе с нами»

- Организация выставки совместного творчества «Таинственный космос» руками детей и их родителей».

-Поиск ответа на вопрос «Что такое космос? » в интернете (в домашних условиях вместе с родителями).

Для родителей:

*вместе с детьми найти информацию по теме проекта;

*обогатить книжный уголок книгами о космосе (энциклопедии, карты, художественная и познавательная литература);

*разучить стихи о космосе, прочитать художественную литературу;

*изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космос»;

3  этап: Заключительный

-Выставка стенда детского творчества «Полет в Космос»

-Выставка совместного творчества детей и родителей «Таинственный космос»

-КВН по теме «Этот загадочный космос»

-Физкультурный досуг «Будущие космонавты»

Вывод: 

Работа над проектом дала положительные результаты.

По результатам проведенной работы, диагностического исследования  детей  можно судить о повышении познавательного интереса к  миру космонавтики.  Дети расширили знания о Космосе, Солнечной системе, о первых космонавтах, об истории развития космонавтики. Полученные знания дети реализовали в различных видах деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной, продуктивной, конструктивной.

В процессе работы игра как ведущая  детская деятельность занимала главное место. Особым спросом  пользовалась у детей  сюжетно-ролевая игра в «Космическое путешествие». Сюжеты придумывали разные: посадка на планеты, имеющие твердую поверхность (Венера, Луна, Марс, Меркурий), а «газовые» планеты (Уран, Нептун) «космонавты» наблюдали, облетая на космическом корабле, зарисовывая, фотографируя. В ходе игры удачно применяли  метод экспериментирования. Использование опытно-экспериментальной деятельности позволило поддерживать детскую любознательность и желание познать неизвестное. В практике организовывали такие: «Почему планеты не падают на Землю» (вращение шарика на леске). «Почему наступает зима? Лето?» (опыт с помощью модели Земли и Солнца) и другие. Особенно увлекательно прошел КВН, где дети не только показали свои знания, но и проявили творческие способности, побывали на планете Лохматиков и Многоруков.

 В ходе реализации проекта раскрылся творческий потенциал детей и родителей. Проект содействовал взаимопониманию родителей, детей и педагогов.

Приложение:

НОД в подготовительной группе   «Первооткрыватели космоса»

Цели:

— расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковским, С.П. Королевым;

— закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

— подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

— воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материалы и оборудование:

— фотографии космонавтов, российских ученых;

— иллюстрации: «Старт корабля», «Встреча Гагарина»;

— фотографии собак — Белки и Стрелки.

Ход занятия:

Наша планета Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или Космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края.

 Человек смотрел на звездное небо и ему всегда хотелось  узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?

Ученые придумали специальные приборы — телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали,

что звезды – огромные светящиеся огненные шары. Наша планета называется Земля и  кроме нашей Земли, существуют и другие планеты— одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Дети отвечают.

Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. (Воспитатель показывает портрет ученого.) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их.  И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор — Сергей Павлович Королев (воспитатель показывает портрет ученого) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки), а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли?

Дети отвечают.

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля».)

Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, кик Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. (Воспитатель показывает вид планеты Земля из космоса.) Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком — от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острова и континенты, — под ним плыла и поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» — говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Предположения детей.

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин.

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.

— У меня все в порядке, все в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали ученые.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом, и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну а тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху...

Воспитатель. Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Предположения детей.

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!».

Физкультминутка:    

  - Мы идём на космодром,

 Дружно в ногу мы идём.

 Мы походим на носках,

 Мы идём на пятках.

 Вот проверили осанку

 И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

 Побежим ребята дружно -

 Разминаться всем нам нужно.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины — это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. (Показывает портреты.) Имена каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос. (Показывает портрет.)

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

   - Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    - Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

   - А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

   - А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

   Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

- А сейчас, давайте, посмотрим сюжет на тему «Как космонавты возвращаются на Землю»

   Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

   - Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.

(физкультминутка)

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное — новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Программное содержание:

 1) Расширить и обобщить представления детей о строении Солнечной системы и планетах.

 2) Закрепить представления детей о родной планете Земля.

  3) Формировать понятие о Солнце как о большой звезде - источнике света и тепла на Земле.

 4) Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

 8) Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование:

 Схема «Солнечная система», девять эллипсов, выложенных на полушерстяными нитками или нарисованных мелом; воздушные шары и маркеры; пластмассовый шарик; пластмассовое ведро с привязанной к ручке веревкой.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята! Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие (дети вместе с воспитателем садятся вокруг глобуса на стульчики).

 - Как называется наша планета? (Земля)

 -А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

 - Давайте рассмотрим нашу планету. Что изображено на поверхности глобуса? Каким цветом? (реки, озера, моря, океаны нанесены синим, светло-голубым цветом; горы, равнины, пески – суша – коричневым, желтым, бежевым цветом).

 - Как называют нашу планету? (ее называют голубой планетой)

 - Дети, скажите, в чем заключается уникальность нашей планеты Земля? (на нашей планете есть вода, воздух,  растительность – Земля обитаема, только на ней существует жизнь)

 - Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку:

 Голубой платок, алый клубок по платку катается,

 Всем людям улыбается!

 - Что это? (Солнце)

 - Пусть каждый из вас возьмет в руки наше Солнышко и скажет, какое оно? (каждый ребенок подбирает прилагательное к слову «солнышко» и передает метку по кругу)

 - А где находится Солнце? (в небе, в космосе)

 - Ребята, а зачем нам нужно Солнце? (Солнце – источник света и тепла. Без него все живое на Земле погибнет)

 - Солнце большое или маленькое? Почему оно кажется маленьким? (находится далеко от Земли)

 - А что такое Солнце? (ответы детей)

 - Кто из вас наблюдал на небе звезды?

 - Когда мы можем увидеть звезды? (поздно вечером, ночью)

 - Почему они кажутся маленькими? (находятся далеко от нас)

 - Таким образом, ребята, Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

 - Земля – это не единственная планета в космосе, которая «дружит» с Солнцем. Земля – одна из планет большой Солнечной системы.

 Дети относят стулья к столу и проходят к плакату с изображением Солнечной системы.

Итак, солнце - это огромный  раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.  Без Солнца было бы темно и холодно.

  Но на самом   Солнце жизни нет, там очень жарко. Поверхность Солнца напоминает бурлящую кашу, каша фыркает и плюется, бурлит.  Все, что попадает на солнце, сразу превращается в газ.

 Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты.

- У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

(Воспитатель читает стихотворение и выставляет на схему изображения Солнца и планет солнечной системы.)

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет).

 Семью Солнца называют Солнечной системой.

 Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).

Разминка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка прекращается – замирают. Воспитатель по очереди дотрагивается до детей и задает им вопросы.  Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил?

Послушайте считалку:

На Луне жил звездочет,

 Он планетам вел подсчет.

 Меркурий - раз, Венера - два-с,

 Три - Земля, четыре - Марс.

 Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

 Семь - Уран, восьмой - Нептун,

 Девять - дальше всех - Плутон.

 Кто не видит - выйди вон.

- В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

(Ответы детей).

- Да, столько же сколько и планет – девять.

- Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).

- Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведите соревнование:

- Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)

(Ответы детей) (Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по самой длинной, девятой, дорожке).

- Так же и с нашими планетами: быстрее других вокруг Солнца движется планета, у которой самая короткая орбита, - Меркурий, а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой – Плутон.

- Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

 Итак, Солнце - это огромный, раскаленный газовый шар с очень высокой температурой. Солнце - очень большое и тяжелое, тяжелее всех вместе взятых планет, притягивает планеты, не дает им улететь в космическое пространство.

                       «У каждой планеты свой собственный путь.

                          Нельзя ей, поверьте,  с орбиты свернуть,

                          Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

                          По-разному все они Солнцем согреты.

(показ слайдов)

Меркурий находится ближе всех к Солнцу, тепла и света ему достается больше всех. На этой планете круглый год лето, нет времен года и на санках не покататься. На планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера похожа на белый шар, покрыта слоем густых белых облаков, облака не пропускают солнечный свет, но  на небе Венера   сияет ярче всех звезд. Названа в честь богини любви и красоты. Здесь царит испепеляющая жара.

Вы узнали третью планету? Почему вы решили, что это Земля? Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

   Луна – это спутник Земли, он меньше Солнца и Земли. Люди всегда любили наблюдать за Луной. Ее поверхность можно наблюдать в бинокль. Там есть протяженные пятна, которые назвали морями, есть горы и лунные хребты. Видны кратеры и впадины, которые получили имена великих ученых Земли. Но на Луне нет ни воды,  ни воздуха. Днем там очень жарко, а ночью холодно. А светиться Луна потому, что освещается Солнцем. Луна бывает круглой и изогнутым месяцем.

- Почему так?

- Потому, что мы видим лишь ту часть Луны, на которую попадают солнечные лучи.

Марс – четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны – Марса. Имеет 4 времени года, ледяные полярные шапки и каналы. Красноватая планета, на ней много красноватой пыли, огромные высокие горы. Если бы человек глотнул марсианского воздуха, он бы сразу задохнулся.

Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) имеют твердую поверхность.

Юпитер  - планета великан, пятая планета от Солнца. Похожа на полосатый шар. Полосы – белые, красноватые, голубые, - это облака Юпитера.  Ее поверхность жидкая, как тягучий обжигающий кисель. Юпитер настолько огромен, что остальные планеты могли бы поместиться в нем. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод».

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольца). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

 Сатурн – большой шар из жидкости и газа, не имеет твердой поверхности.

Игра "Кольца Сатурна"

(Ребята делятся на 2 команды,  передают друг другу обруч, продевая через себя)

Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца,  как бы лежа на боку. Ее называют лежачая планета.

Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя.

- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земли  в телескоп невозможно.

Проводится дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

  1. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. (Меркурий).

  1. А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

  1. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета - Земля.

4.К планете Земля  две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Марс,  Венера).

  1. Планета кольцами окружена, и этим гордиться она. (Сатурн).

6.А что за планета зеленого цвета? (Уран).

7. Царь морской название той планеты дал, он именем своим ее назвал. (Нептун).

- Давайте, придумаем планеты и заселим их обитателями. (Дети рисуют на воздушных шарах маркерами фигурки людей, животных, фантастических существ, растения, здания, транспорт и т.д.).

- Вы хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. Жители одной из планет прислали вам угощение.

«Путешествие на планету  Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

                                            Синявская Надежда Александровна,

                                            воспитатель первой категории

                                            МДОУ «Усогорский детский сад  «Аленка»

                                           Удорского района Республики Коми

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1)Закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд.

2)Закрепить знание детьми геометрических фигур, понятия «четырехугольники», «многоугольники».

3)Познакомить детей со знаком «плюс».

4)Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки «>» и  «<».

5)Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа: «Все о  космосе», решение простых арифметических задач, чтение рассказов о космических путешествиях,  с  /р  игра «Космическое путешествие».

Демонстрационный материал: изображение ракеты из геометрических фигур, математический знак «+», таблица «Состав числа 6», изображения 6 ракет, изображения геометрических фигур(3 четырехугольника и 1 пятиугольник).

Раздаточный материал: наборы цифр (от 1 до 10) на каждого ребенка, ракета с примерами на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: ( дети стоят в кругу)

-Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Пусть не в Антарктиду,

Не в Арктику-

На планету Математики.

Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. На чем можно полететь в Космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель:

Испытать себя хотите,

На корабль поспешите.

На корабль нет билетов,

Служат пропуском ответы.

Воспитатель:

 -Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку.

1)Сколько лап у мухи?

Дети: 6

2)Сколько колес у грузовика?

Дети: 4

3)Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Дети: у квадрата все стороны равны.

4)Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите пятый день недели.

Дети: пятый день недели – пятница.

5)Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

   Дети: В году 12 месяцев, в неделе 7 дней.

6)Какой месяц лишний: сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь?

Дети: декабрь – это зимний месяц.

7)Что такое солнце?

Дети: солнце – это горячая звезда.

8)Почему нельзя лететь в космос на самолете?

Дети: Потому что там нет воздуха.

-Молодцы! Вы отлично справились!

Воспитатель:

 Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком)

Для полетов на планеты (кружимся),

На какую захотим, (поочередно руки вперед)

На такую полетим  (на носочки, руки вверх).

-Я всех вас принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места.

За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро

летят наши ракеты, как дружно и правильно вы будете выполнять задания.

Чтобы наша ракета отправилась в полет, вы должны отгадать, из каких геометрических фигур ее сконструировали и сосчитать фигуры.

(на доске изображение ракеты)

.

Сколько на чертеже треугольников?(7)

Сколько на чертеже квадратов?(1)

Сколько на чертеже прямоугольников?(2)

Какие еще на чертеже есть фигуры? (круг и трапеция)

Вы отлично справились с заданием!

Приготовиться к запуску ракеты: надели шлем, пристегнули ремни.

Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8----1,0-пуск!

Наша ракета набирает нужную высоту.

-На ваших приборах вы видите цифры. Цифры в невесомости все перепутались и встали не по порядку. Исправьте ошибку.

(дети из цифр составляют числовой ряд)

Приборы в порядке!

Увеличьте 5 на 1, уменьшите 7 на 1, увеличьте 8 на 1,уменьшите 10 на 1

(дети поднимают нужную цифру)

Прямо по курсу планета Математики! Приземляемся!

Какие математические знаки вам знакомы?

Дети: «больше», «меньше».

Мы познакомимся на этой планете с еще одним математическим знаком.

Сосчитайте, сколько ракет прилетело на космодром?(5)

Обозначим количество ракет цифрой 5.

На космодром прилетела еще одна ракета. Теперь ракет стало больше или

меньше? Мы соединили 5 ракет и 1 вместе. Это можно записать с помощью математического знака «+». Мы используем этот знак, когда нам надо увеличить число.

Послушайте, как можно прочитать эту запись: «пять плюс один», «к пяти прибавить один».

Сколько всего ракет стало на космодроме? Как мы получили число 6?

Дети: На космодроме стало 6 ракет.

Мы к пяти ракетам добавили одну.

Давайте прочитаем эту запись двумя способами.

Как еще можно составить число 6? (дети рассказывают состав числа 6).

На моих приборах высветилась запись, прочитайте ее, используя новый знак.

(3+3=6, 4+2=6, 6+0=6).

Дети читают записи.

Высаживаемся!

(дети встают полукругом)

Продолжаем путешествие по планете. Посмотрите вверх, вниз, налево,

направо. Справа по курсу островок Геометрических фигур. Найдите лишнюю

фигуру (пятиугольник) Почему он лишний?

Дети: потому что у этой фигуры 5 углов.

Как назвать одним словом эти 3 фигуры? (четырехугольники)

Как назвать одним словом все фигуры? (многоугольники)

Воспитатель:

Космонавты всегда занимаются спортом, и мы сделаем разминку.

1-подняться, потянуться.

2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4 –руки шире,

5-руками помахать.

6-на носочки сесть,

7,8-лень отбросим.

Внимание! Нам пришла радиограмма!

Читаю: «Помогите  нам!»

Займите свои места. На столе у вас листочки с цифрами и точками.

Если соединить все цифры по порядку, вы увидите, кому нужна была

помощь! (получаются роботы)

Роботы попали под метеоритный дождь и чуть не погибли. Но вы их спасли.

Вы отличная команда!

Нас ждут занимательные задачи на планете математики.

1)Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы.

Сколько птиц всего летело?

Дети: 3 птицы, щука – это рыба.

2)Три зайчонка, пять ежат

Вместе ходят в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Дети: 8 малышей.

3)Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Дети: 2 пирожка.

 

Воспитатель:

У вас на столе лежат маленькие ракеты, переверните их. Здесь задание:

нужно сравнить числа, используя знаки «<» , «>».

А в окошке-иллюминаторе надо нарисовать знак, с которым мы сегодня

познакомились.

Молодцы!

Внимание! Начинаем приземление!

Обратный отсчет: 10,9,8-1-посадка!

Что вам сегодня понравилось и запомнилось в путешествии?

С каким математическим знаком вы познакомились?

Конечно, мы побывали на воображаемой планете, но я хочу вас похвалить.

Вы были дружной и слаженной командой!

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!

КВН в подготовительной группе по теме:  «Этот  загадочный космос»

Задачи:

 1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

 2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

 3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

 Материал:

 аудио запись с космической музыкой,  парики , эмблемы «Ракета», «Звезда»

 

Предварительная работа:

 Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды», рисование и лепка на тему «Космос»

 Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

 Ход мероприятия:

Воспитатель:

 Если в космос мы хотим ,

 Значит, скоро полетим!

 Самым умным будет наш

 Весёлый дружный экипаж!

 - На старте у нас должно быть две команды, прошу построиться в шеренгу и рассчитаться на первый второй.

 Первые номера команда - «Звезда».

 Вторые номера команда - «Ракета».

 Дети выбирают капитанов команд.

 Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

 Первая команда «Звезда».

 Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда ».

 Наш девиз: «Светить всегда, светить везде ».

 Вторая команда «Ракета».

 Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

 Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад! »

Ребенок:

 

«Космонавтами мы станем

 И рукой до звёзд достанем!

 А сейчас мы просто дети

 И играем в КВН!

Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

 1. Воспитатель:

Объявляю первый конкурс: «В космос всем открыта дверь, ну - ка, сам себя проверь»

 Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

 Вопросы команде «Звезда»

 1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

 2. Место запуска ракеты (космодром).

 3. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

 5. Какая планета самая холодная? (Плутон)

6. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

7. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

8. Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (луноход)

Вопросы команде «Ракета»

 1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

 2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

 3.  Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

 4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

 5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

6. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).

7. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

8. Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин отправился в космос? (Восток)

 Слово жюри.

Чтобы в космос полететь, надо очень сильным быть!

Второй конкурс « Спортивная разминка»

 (от каждой команды 2 мальчика – упражнение отжимание из положения лёжа)

 Приглашаются по 1 девочке из команд, для прыжков через скакалку.

 (наибольшее количество прыжков за 30 сек.)

Слово жюри

 Воспитатель: Молодцы ребята.

 Третий  конкурс «Строим ракету»

 Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

 Слово жюри.

 Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос».

 (участники пролезают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету).

Слово жюри

 Пятый конкурс: «Загадки».

 Загадки для команды «Звезда»

1. Чтоб глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп).

2. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски: «астронавт»,

А по – русски: …. (космонавт).

3.Он вокруг Земли плывет,

И сигналы подает.

Этот вечный путник,

Под названьем - …. (спутник).

4.Планета голубая,

 Любимая, родная.

 Она твоя, она моя,

 А называется… (Земля)

Загадки для команды «Звезда»

5. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную ….(ракету)

6. В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост ее полоска света

А зовут ее …. (комета).

7.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (луна).

8.Он дружит с ветром и водой,

 Она – с Полярною звездой.

 Никак не могут встретиться

 Медведь с Большой … (медведицей)

 

 Слово жюри.

 Музыкальная пауза.

Слово жюри.

 Шестой  конкурс «Космическая еда»

 (приглашаются 2 ребенка, им даются   2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).

Воспитатель:

 Вы немного все устали,

 Дружно встали, поиграли.

 (физкультминутка)

 «Космонавты»

 Раз, два, стоит ракета, Руки вверх.

 Три, четыре самолёт. Руки в стороны.

 Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг

 Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам.

 Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища.

 Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях.

 Пролетая над землёю. Руки в стороны.

 Ей передаём привет! Руки вверх и помахать.

 - Все немножко отдохнули.

 Седьмой конкурс «Весёлый карандаш»

 «Нарисовать инопланетянина»

Слово жюри

  - Рисовать вы все умеете, а умеете расшифровывать слава?

 Восьмой конкурс  «Секретное слово»

 (слова: луноход и спутник)

 У Н Х О Л О Д (2 3 5 4 1 4 6)

 П Т Н С У К И (2 4 5 1 3 7 6)

Слово жюри:

Седьмой конкурс для капитанов:

Вопросы капитанам:

 Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

3. Что такое Солнце? Как оно выглядит?

Слово жюри

Девятый конкурс

«Найди лишнее слово»

Задание команде «Ракета»

 Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.

Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог.

Задание команде «Звезда»

Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

 Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

Десятый конкурс «Передай товарищу»

- Как можно передать или сказать друг другу, без слов (жестами, мимикой).

«Сообщить о поломки корабля»

«Пригасить команду на обед»

Творческий конкурс

«Изобразить жителей планеты Лохматиков, придумать их космический язык» язык.

«Изобразить жителей планеты Многоруков, придумать их любимые блюда»

Слово жюри

 Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек.

Музыкальная пауза.

 Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).

 За ваши старания, всем участникам вручаются медали «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)

Физкультурный досуг «Будущие космонавты»

 Цели:

 Расширять представления детей о Дне Космонавтики, о космосе.

 Создать праздничное настроение.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

 Продолжить развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость.

Воспитывать стремление находиться в хорошей физической форме.

 Атрибуты: флажки по количеству детей, эмблемы для команд «Ракета» и «Звезда». Две доски, две звезды, две корзины, маленькие мячи по количеству детей, два мяча среднего размера.

 Предварительная работа: разучивание стихов и песен, разучивание упражнений для разминки, игры-эстафеты.

 Ход физкультурного досуга: 

- Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.

Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

- Мы идём на космодром,

 Дружно в ногу мы идём.

 Мы походим на носках,

 Мы идём на пятках.

 Вот проверили осанку

 И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

 Побежим ребята дружно -

 Разминаться всем нам нужно.

- А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

- Конечно, знаем!

 Дети  берут флажки и выполняют  перестроение в три колонны.

 Ведущая: 12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. А вы знаете, как зовут первого космонавта?

 Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

 Ведущая: Правильно! Сегодня наше занятие мы посвящаем Дню космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

 Ребенок: Мы мечтаем о ракетах

 О полётах, о Луне.

 Ребёнок: Но для этого учиться

 Много надо на Земле.

 Ребёнок: Школу юных космонавтов

 Собираемся открыть

 Ребёнок: И хотим мы целой группой

 В эту школу поступить.

 Ребёнок: Если честно, то сначала

 Говоря без лишних слов

 Одного желанья мало:

 Каждый должен быть здоров!

 Ребёнок: Я ещё не мастер спорта

 И ещё не бью рекордов

 Но зарядкой каждый день

 Заниматься мне не лень.

 РАЗМИНКА С ФЛАЖКАМИ

 1. И. П. О. С., флажки внизу. Флажки вверх, одновременно правую ногу назад, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз)

 2. И. П. то же. Выпад право, флажки в стороны. Тоже влево (8 раз)

 3. И. П. то же. Приседания, флажки вперёд (8 раз)

 4. И. П. сидя на полу, ногу вместе, флажки у груди. Развести ноги в стороны, наклониться поставить флажки как можно дальше (8 раз)

 5. И. П. лёжа на животе, флажки в вытянутых руках на полу. Прогнуться в спине, поднять флажки, вернуться в исходное положение (8 раз)

 6. И. П. О. С., флажки перед грудью. Прыжки-ноги в стороны, флажки в стороны, ноги вместе - флажки перед грудью.

 7. Упражнение на дыхание.

 Ребёнок: Если зря не зазнаваться

 Каждый день тренироваться

 Бегать прыгать, мяч метать-

 Космонавтом можно стать.

 Ребёнок: А на празднике должны мы

 Свою ловкость показать.

 Быть здоровыми, смелыми, сильными

 Все: … И конечно не скучать!

 Дети перестраиваются в две колоны. Флажки собрать.

 Ведущая: Впереди у нас много интересных стартов, в которых будут принимать участие две команды «Ракета» и «Звезда». Команды поприветствуйте друг друга!

 «Ракета»

 Стать космонавтом - точно знаем

 Задача трудная для всех.

 Соревнованья начинаем

 И твёрдо верим в наш успех!

 «Звезда»

 Чтоб в космос и к звёздам

 Далёким летать,

 Будем в стартах весёлых

 Лишь побеждать!

 - Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

 Для полёта на планеты.

 На какую захотим,

 На такую полетим!

 Но в игре один секрет:

 Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

Проводится эстафета «Построим ракету».

Перед участниками команд выкладываются модули от большого к меньшему, конус; в самом конце лежит обруч. У последнего участника команды – вырезанные из бумаги круги «иллюминаторы» Первый в команде ребёнок берёт ближайший модуль, ставит его в обруч и бегом бежит обратно, передавая эстафету касанием плеча. Следующий ребёнок берет модуль, бежит до обруча и ставит меньший модуль на больший, «строя ракету». Последний ребёнок бежит к ракете расставить круги.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось?», дети должны дать ответ.

Викторина «Космическая подготовка»

Воспитель проводит викторину:

Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер ,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:

- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Воспитатель:

- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

 ЭСТАФЕТЫ.

 1. «Невесомость» Ходьба по доске, положенной на пол со звездой на голове, руки на поясе. Обратно бегом, передать звезду следующему игроку.

 2. «Проползи в отсек космического корабля» Ползание на четвереньках в дуги разного размера.

 3. «Космический баскетбол» Забрасывание малого мяча в корзину.

 4. «Точная стыковка» Первый ребёнок передаёт мяч по колонне над головой, когда мяч дойдёт до последнего игрока его возвращают между ног ведущему.

 5. «Космическая дуэль» Чья команда назовёт больше слов по теме «Космос»

6. «Перевозка»

 Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров. 

7. Игра-эстафета «Прыжки с мячом»

Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает мяч между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает мяч следующему игроку.

Игра с мячом «Называй-ка»

Дети выстраиваются в круг, в центре стоит педагог с мячом: воспитатель бросает мяч и каждому ребёнку предлагается назвать, что он запомнил о космосе.

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши весёлые соревнования. Все справились с трудными заданиями и могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов.

Вручение медалей и сладких призов командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Проект «По дорогам сказок», в подготовительной группе  Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники г...

Проект для детей младшей группы «Долгая дорога к звездам»

Проект для детей младшей группы «Долгая дорога к звездам»Тип проекта: Творческий, исследовательский, познавательный.Вид проекта: кратковременный, групповой.Участники проекта: дети вто...

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...

Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".

Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...

Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключ...