Занятие Голубь мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Коваленко Евгения Анатольевна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие Голубь мира22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Голубь мира лети над Землёй» (патриотическое воспитание).

Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа).

  1. Цель: воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир.
  2. Программные задачи:

Образовательные:

  • Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.
  • Расширять представление детей об армии, родах войск, героях Великой Отечественной войны.
  • Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Развивающие:

  • Развитие актёрских способностей в процессе декламации  стихов.
  • Развитие внимания, воображения, памяти через игру.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе конструирования из бумаги.
  • Воспитывать сочувствие и сопереживание к людям, пережившим войну.
  • Воспитывать гордость за свою Родину.
  1.  Предварительная работа:
  • Посещение: посещение краеведческого музея в городе.
  • Просмотр видеороликов о войне, детях войны.
  • Чтение рассказов, стихотворений, пословиц о войне, о мире, дружб.
  • Рассматривание  иллюстраций, картин, фотоматериалов о Великой Отечественной войне.
  • Работа с бумагой по изодеятельности, изготовление шаблонов.
  • Рассматривание материков на глобусе.
  1.  Методические приемы:
  • Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.
  • Наглядный метод – видеофильм, глобус, фотоматериалы, картины, иллюстрации.
  • Игровой метод – игровые задания.
  1. Индивидуальная работа:
  • Закрепление пословиц о Родине.
  • Разучивание стихотворений о Родине, мире, родном крае.
  1.  Материал к занятию: видеофильм, фотоматериалы, иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, белая бумага; шаблоны голубя.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

 Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг. Звучит Гимн Российской Федерации (дети поют).

Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение?

Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.

Воспитатель: А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям (дуем на ладошку).Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?

Потому что у нас мирное и счастливое детство.

Воспитатель: Как вы считаете, что такое мир?

Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез.

Мир – это когда не гремят пушки…

Мир - это когда в небе ярко светит солнце…

Мир – это когда мама и папа рядом…

Мир –это счастливые дети;

Мир – это когда все люди улыбаются, поют песни…

Мир - это когда строятся новые дома, города…

Мир –это жизнь без войны;

Мир – лучшее, что есть на земле;

Мир – это счастье на земле.

Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете является белый голубь? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоеван мир на земле???

 

Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете Земля является белый голубь.? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоёван мир на земле.  Мы живем в России. А вы знаете, как наша страна называлась в годы Великой Отечественной войны? (ответы детей).

 

Воспитатель: Наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик. Много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия. Она хотела завладеть нашими богатствами. Сейчас мы с вами посмотрим фильм о детях войны, которые пережили Великую Отечественную войну. (дети располагаются для просмотра видеоматериала).

Видеофильм «Мы помним»

Воспитатель. 4 года длилась война и закончилась Победой советского народа. В канун 70- летия Победы в Великой Отечественной войне вся наша страна готовиться к празднованию Великого Дня Победы. Когда же мы будем отмечать этот праздник?

Дети : 9 мая.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Враг был силен и коварен. Многие наши солдаты не вернулись домой, героически погибли. Мы всегда будем помнить солдат – героев войны, благодаря которым Советский Союз одержал Победу. Сейчас Нина прочтёт стихотворение о Героях Победы.

Героям Победы –спасибо!!

Спасибо Героям, спасибо солдатам,

Что мир подарили, тогда в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

Вы молоды были, сейчас уже деды!

Мы эту Победу-вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете,

Ведь мир очень нужен – и взрослым и детям.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы рода войск нашей Российской Армии?». На столах лежат разрезные карточки. Вам надо разделиться на две группы и определить к каким вооруженным силам относятся солдаты.

Игра: «Определи Рода войск»

С заданием справились, молодцы!

Наши солдаты отличались храбростью, смекалкой и весёлым характером.

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю игру на внимание «Тренировка солдат». Представим , что мы лётчики, пехотинцы, моряки…(Игра на внимание)

Физкультурная минутка «Тренировка солдат»

(Дети имитируют пехоту, моряка, лётчика).

Воспитатель:

В годы войны вся наша страна поднялась на защиту Отечества. Ребята, а вы знаете названия городов –героев?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сколько городов- героев вы знаете? (Подвести детей к плакату «Города – герои»)

Дети: 13 городов-героев.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Москва, Санкт-Петербург (Ленинград), Волгоград (Сталинград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Брест.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему городам-героям присвоены почетные звания?

Ребенок: Потому что жители этих городов проявили героизм и мужество в защите Родины.

Воспитатель: Самые главные решающие бои шли за Москву, Ленинград и Сталинград.

В Москве находилось наше правительство.  Враг мечтал захватить Ленинград. В окруженном врагом городе люди погибали от холода и голода. В Сталинграде была решающая схватка с врагом, но наши войска оказали мощное сопротивление и враг признал поражение. Девизом Сталинградской битвы были слова: «Ни шагу назад!».

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки об армии,  о подвигах, о Родине вы знаете?

Дети:

Одна у человека мать, одна и Родина;

Береги землю родимую, как мать любимую;

Человек без Родины, что соловей без песни;

Герой – за Родину горой;

Если армия сильна, непобедима и страна;

Береги Родину, как зеницу ока;

Нет земли краше, чем Родина наша;

Мир строит, а война разрушает;

Родной край- сердцу рай;

У народа один дом –Родина.

 Воспитатель: Много разных народов живет в России. Город Почеп Брянской области - это тоже Россия. В каком городе мы с вами живем?

Дети: В Почепе.

Воспитатель: Люди каких национальностей живут у нас?

Дети:  Русские, белорусы, украинцы, молдаване, армяне.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой наш город Почеп?» ( дети встают в круг).

Воспитатель: А Аня выучила стихотворение о нашем городе и сейчас его расскажет.

Много на свете разных сёл, станиц, городов.

Только из них не каждый Пулей встречал врагов.

Только из них не в каждом Старые раны болят.

«Тридцать четвёрки» отважных на пьедесталах стоят….

Почеп..Почеп.. Брянщины милой края!

Судость. Судость. Вечная гордость моя.

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем городе Почепе тоже есть герои Великой Отечественной войны?

Дети: Да, это наши земляки.

Воспитатель: В каждом городе есть памятники павшим в этой войне.  Рядом с ним горит Вечный огонь. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности героям за подвиг. Как называется в нашем городе это место?

Дети: Аллея Героев.

 Воспитатель: Ребята, нам стало понятно - какой ценой завоеван мир?

Цена мира на земле – это миллионы погибших солдат. Так пусть же голубь мира летит по планете и несет мир и счастье людям!

Слайд «Голубь мира». Звучит песня И. Дунаевского «Летите голуби»

Воспитатель: (дети подходят к столам, рассаживаются)

Предлагаю сделать голубей из белой бумаги. Шаблоны мы с вами приготовили на предварительной работе. Сейчас мы с вами дополним шаблон одной деталью – крыльями. Для этого мы берем бумагу и складываем в виде гармошки. А затем вставляем крылья в отверстие и расправляем крылья веером. И вот он голубь мира, предлагаю показать голубя мира нашим гостям.

Воспитаталь: А сейчас Лера прочитает стихотворение.

Ребенок:

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной. (музыка, дети бегут к гостям, дарят голубей).

Воспитатель: Благодарим за внимание. До свидания. (Дети выходят из группы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Голубь мира"

Цель:Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 194...

Конспект занятия "Голубь мира"

Формирование интереса к искусству оригами, закрепить знания детей о Дне Победы, о героизме людей и птиц в ВОВ....

Открытое занятие "Голубь Мира"

Цели:воспитывать чувство благодарности к погибшимпознакомить детей с понятием «голубь мира»;дать детям понятие «Мир»;дать детям понятие «война»;воспитание у детей п...

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"

Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир.                                    ...

Акция "Голубь мира - голубь Победы!"

Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....

Акция "Голубь мира-голубь Победы"

Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...

Конспект интегрированного занятия "Голубь мира"

Конспект интегрированного занятия "Голубь мира"...