План-конспект открытого занятия "Голубь мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Заволока Виктория Викторовна

Цель:

Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 1941–1945.

 

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Упражнять в счёте до 7; закреплять определение цвета; развивать способность сравнивать разные части изображения и из них складывать общий рисунок; расширять интерес к военной технике; формировать интерес к информации, которую ребёнок получает в процессе обучения.

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать к нему интерес; развивать интерес к аппликации, усложнять её содержание, расширять возможности создания разнообразных изображений.

Образовательная область: «Развитие речи»

Развивать логическое мышление, внимание, память; развивать способность делать вывод из увиденного; активизация словаря.

Образовательная область: «социально-коммуникативная»

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, сострадание; формировать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу; формировать положительные эмоции, любовь к миру во всем мире.

 

Предварительная работа:

Чтение сказки В.Катаева «цветик-семицветик»; показ документального фильма «Краснодар 1942-1943 гг»; беседа о защитниках нашего города, о том, что 72 года назад, 12 февраля 1943 года, город Краснодар был освобождён от оккупации; познакомить детей с памятниками возведёнными в память о ВОВ, о том,  что до сих пор мы помним эту войну.

 

Оборудование:

Иллюстрации к сказке В. Катаева «цветик-семицветик»; запись документального фильма о ВОВ; изображения символа мира – голубя; заготовки для аппликации (звёздочки, веточки, голуби, цветные салфетки), клей; картинки с изображением военных событий разных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_golub_mira.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»

План-конспект

Организованное образовательное деятельности

для детей 4 – 5 лет

«Голубь мира»

Составила: воспитатель

Заволока В.В.

г. Краснодар

2015 г.


Цель: 

Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 1941–1945.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Упражнять в счёте до 7; закреплять определение цвета; развивать способность сравнивать разные части изображения и из них складывать общий рисунок; расширять интерес к военной технике; формировать интерес к информации, которую ребёнок получает в процессе обучения.

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать к нему интерес; развивать интерес к аппликации, усложнять её содержание, расширять возможности создания разнообразных изображений.

Образовательная область: «Развитие речи»

Развивать логическое мышление, внимание, память; развивать способность делать вывод из увиденного; активизация словаря.

Образовательная область: «социально-коммуникативная»

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, сострадание; формировать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу; формировать положительные эмоции, любовь к миру во всем мире.

Предварительная работа:

Чтение сказки В.Катаева «цветик-семицветик»; показ документального фильма «Краснодар 1942-1943 гг»; беседа о защитниках нашего города, о том, что 72 года назад, 12 февраля 1943 года, город Краснодар был освобождён от оккупации; познакомить детей с памятниками возведёнными в память о ВОВ, о том,  что до сих пор мы помним эту войну.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке В. Катаева «цветик-семицветик»; запись документального фильма о ВОВ; изображения символа мира – голубя; заготовки для аппликации (звёздочки, веточки, голуби, цветные салфетки), клей; картинки с изображением военных событий разных лет.

Индивидуальная работа:

Упражнять в определении цвета и счёте до 7 — Богдан Ф.; Даша С.; Марк А.

Учить пересказывать содержание сказки по памяти — Аня Н.; Лиза В.; Полина О.

Закреплять умение работать в парах, мыслить логически — Саша П.; Матвей С; Василиса М.; Ростик Т.

Развивать умение сопереживать, отзывчиво реагировать на чужую боль, сделать вывод из полученной информации — Лера О.; Журавськая М.

Вид деятельности

Содержание деятельности

Индивидуальная работа

1. Познавательная деятельность

2 минуты

Воспитатель приглашает детей пройти в комнату и поздороваться с гостями.

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в нашу группу, то на столе у меня лежал вот этот цветок. Мне он показался каким-то необычным.

Что в нём необычного?

Д: Каждый лепесток разного цвета.

В: А сколько лепестков у этого цветка? А как вы думаете, как называется этот цветок? (Ответы детей)

В:

Лети, лети лепесток,

Чeрез запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

В: Из какой сказки эти слова? (Ответы детей)

Богда Ф.,

Даша С.,

Марик А.

2. «Ролевое развитие»

2 минуты

В: Ребята, а кто может напомнить нам содержание этой сказки?

Воспитатель и дети вспоминают содержание сказки.

В: Эта сказка была написана давно, после войны. Мы помним с вами, о том, что во время Великой Отечественной войны погибло очень много людей, это была очень жестокая война. И пострадали в ней не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные жители: старики, женщины, дети.

Возможно, этот мальчик попал под бомбёжку, или, помогая партизанам в борьбе с немцами, был ранен.

В: А вы хотите ему помочь? А что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

Аня Н.,

Лиза В.,

Полина О.

3. Дидактическая игра «Собери картинку»

7 – 10 минут

В: В то страшное время каждый человек воочую мог услышать, и взрывы гранат, и выстрелы, мог увидеть, и вражеский самолёт, и танк, и самоходную машину.

А теперь мы с вами попробуем сложить из частей картинку техники того времени.

(Дети из кусочков разрезанных картинок складывают танк или самолёт)

Попова С.,

Ростик Т.;

Василиса М.,

Матвей С.

4. Познавательная область

5 минут

В: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вся эта техника?

Д: Для того, чтобы убивать людей, захватывать новые территории, устанавливать своё господство.

В: А как вы думаете, людям понравится, что их хотят  превратить в рабов?

Д: Нет.

В: А как можно избежать этого? Вы хотите это узнать? (Ответы детей)

В: А где можно узнать это?

Д: Книги, фильмы, интернет.

Милана Ж.,

Лера О.

5. Социально-коммуникативная область

5 минут

В: В сказке «цветик-семицветик» девочка Женя, получив волшебный цветок, стала загадывать самые разные желания. Какие?

Д: Получить все игрушки, попасть на северный полюс и т.д.

В: Она все свои желания загадывала, но её это не радовало. Почему?

Д: Потому, что это были глупые желания, только для неё самой.

В: А какое желание её по-настоящему обрадовало, принесло ей радость?

Д: Когда она помогла выздороветь больному мальчику Вите.

В: А какое желание загадали бы вы, чтобы всем людям на земле было хорошо?

Д: Чтобы не было войны.

Все дети

6. Художественно-эстетическое

5 минут

В: И я уверена, что все люди на земле хотят чтобы не было войны, хотят мира на земле. А символом мира во всех странах является белый голубь.

И сегодня мы  сделаем аппликацию с голубем.   Ведь мы хотим мира на земле.

Д: Да, хотим.

Дети делают аппликацию.

Все дети

7. Познавательное развитие

1 – 2 минуты

В: Мы сегодня с вами узнали много нового? Что именно?

Д: (отвечают).

В: Кому мы сегодня помогали?

Д: Героям сказки «цветик-семицветик».

В: Нам удалось им помочь?

Все дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....