Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми 3-4 лет на тему « Кто живёт в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

расширение знаний детей об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_yozhika.docx82.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ с детьми 3-4 лет

на тему « Кто живёт в лесу».

Воспитатель: Незамаева Л.Н.

п. Благоево

2017 г.

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы у детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания об окружающем мире. Закреплять умение узнавать и называть некоторых диких животных  по загадкам (заяц, медведь, лиса, волк, ёж и белка) .

2. Развивающие:

Развивать у детей мелкую и крупную моторику руки, координацию движений, совершенствовать активную речь детей, слуховое внимание и память.

3. Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту,  бережное отношение к животным. Вырабатывать умение слушать и слышать воспитателя. 

Закрепить положительные эмоции от работы на занятии. Улучшение самочувствия и настроения.

Обеспечение интегрированного образования:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: 

Беседы о жизни и повадках диких животных в лесу. Заучивание загадок, считалок и стихов о животных. Рассматривание картины «Ежиха с ежатами. Чтение худ. Литературы Н. Сладков «Ёж и лиса», В Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Работа с пластилином в технике пластилинография.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Методы воспитания и обучения: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование:

ТСО (мультимедиапроектор, ноутбук), Ёжик (игрушка),  массажные шарики су-джок, картинки с ежатами, пластилин чёрного цвета, влажные салфетки.

Используемые новые образовательные технологии: информационные(ИКТ-презентация), здоровьесберегающие (элементы арт-терапии, игровой терапии).

Ход занятия:

1. Вводная часть (приветствие, установление эмоционального контакта).

Дети встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
- Ну а теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
2. Рабочая часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебный сказочный лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев.  Нам дышится легко, глубоко и спокойно.  Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». И вот мы оказались в  лесу. Давайте посмотрим кто же  там живёт.

 (Просмотр презентации « Кто живёт в лесу»)

На экране – изображение леса (слайд 1-2).

Знакомство с жителями леса

Демонстрационный слайд № 3.

(Загадка про зайца, рассказ о внешнем виде и его повадках, разминка «Зайчата»)

Демонстрационный слайд № 4-5

(Загадка про волка, рассказ о внешнем виде и его повадках).

Демонстрационный слайд № 6-7

(Загадка про лису, рассказ о внешнем виде и повадках лисы).

Демонстрационный слайд № 8-9

(Загадка про медведя, рассказ о внешнем виде и его повадках, разминка  «Наш мишутка»).

Демонстрационный слайд № 10-11

(Загадка про белку, рассказ о внешнем виде и её повадках).

Демонстрационный слайд № 12-13

(Загадка про лося. Рассказ о его внешнем виде и повадках).

Демонстрационный слайд № 14-15

Перечислить животных, живущих в лесу, их общее название - дикие животные.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, под кустиком кто-то сидит и тихонечко фырчит. Кто же это?

(Загадка про ёжика.)

                                               В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

 Воспитатель: Я вам расскажу про ёжика, а вы мне помогайте.

(Рассказ воспитателя) « Ёжик маленький, у него остренькое рыльце, короткие ножки. Всё тело ёжика покрыто иголками. Он живёт в лесу. По ночам выходит на охоту, ищет себе добычу. Питается ёж грибами, ягодами, насекомыми, лягушками. На зиму ежи впадают в спячку. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Это волки, совы, лисы. Вот поэтому ёжик и спрятался под кустик.

 Воспитатель: Ребята, у ёжика в корзинке что-то лежит,  кто-то ещё фырчит – это маленькие «ежата» спрятались в корзинке. Давайте с ними поиграем.

Дети из корзинки достают шарики массажёры су-джок и выполняют упражнения под текст «Колючий ёж» 

 

Пальчиковая игра

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

Воспитатель: Давайте уберём «ежат» обратно в корзинку, а у меня для вас есть замечательные картинки с ёжатами. Но посмотрите, художник забыл нарисовать ежатам иголки. А мы с вами сейчас всё исправим и нарисуем иголки ёжику пластилином.

(Дети выполняют работу в технике пластилинография « Колючки для ежат»

 Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По тропинке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Уходи колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь.

3.Завершающая часть.

Воспитатель: Ну, а нам, ребята, тоже пора возвращаться домой.

Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес! Могучий лес!

Полный  сказок и чудес!

(Дети встают в круг с воспитателем и выполняют движения)

На носочки поднимитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Снова в группе очутитесь

 Гостям: - Да и вам уже пора!

В группах ждёт вас детвора.

 https://img.labirint.ru/images/comments_pic/0829/02labk7si1216368259.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры по теме: «Цирковое представление» старшая группа «Солнышко»

Тема ООД: «Цирковое представление»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здоровом образе ж...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».

Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских"  знакомит детей с  одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...