Экологический проект«Прилетайте в гости к нам!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Оганнисян Елена Олеговна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Тема проекта  «Прилетайте в гости к нам!»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx606.34 КБ
Файл prilozhenie.docx37.5 КБ
Файл proekt_ptitsy.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Возовская средняя общеобразовательная школа» дошкольная группа «Радуга»

Экологический проект

«Прилетайте в гости к нам!»

подготовила воспитатель: Оганнисян Е.О.

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Тема проекта  «Прилетайте в гости к нам!»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Расширить знания детей о зимующих птицах.

Формировать элементарные экологические знания.

Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.

Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты проекта:

Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;

Знающий, каким кормом, и как подкармливать;

Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.

Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

  I этап - подготовительный.

  • Определение темы проекта, цели и задач
  • Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап - основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Заучить стихотворение о зимних птицах.
  • Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

Рекомендации Родителям:

  • Совместные прогулки с детьми;
  • Совместно с ребенком сделать кормушки.

Заключительный этап подразумевает получение конкретного результата:

  • Выставка кормушек .
  • Распределение кормушек для птиц на территории школы .
  • Подкормка птиц в течении зимнего периода

Планирование работы по разным видам деятельности

 ОО

 Вид деятельности

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

Музыка

Аудиозапись «Голоса птиц»

«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

Чтение художественной литературы

Л.Воронцова «Птичьи кормушки»

В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»

О.Григорьева «Синичка»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И.Тургенев «Воробей»

М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Отгадывание загадок по теме.

Познание

Формирование целостности картины мира

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Прилетели птицы-голуби, синицы».

«Один-много».

«Назови ласково».

«Четвёртый лишний».

«Счёт птиц».

«Кто что ест».

«Узнай по описанию».

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»

Театрализованная игра: «Где обедал воробей»

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

«Вороны»

«Воробушки и кот»

Работа с родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильмов.

Беседы с детьми по теме.

Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Родители совместно с детьми изготовили  замечательные кормушки, было собрано около двух килограммов корма, которым дети с удовольствием подкармливали птиц.

Учёт птиц на кормушках вёлся в течении 3 месяцев,ежедневно отмечалась температура воздуха,а затем выводилась среднемесячная.

Изучив литературу,  мы составили таблицу о видах корма для птиц,  которых мы наблюдаем на территории школы .  Из таблицы видно, что основной корм для птиц  семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице  на территории школы, так и из окна группы.  

  Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории школы стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками). Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья! Больше всего на кормушки прилетало воробьёв.  При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые  мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины.

Результаты реализации проекта

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах;
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам  в трудных зимних условиях.

Использованная литература:

Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».

В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»

Николаева С.Н. « Методика экологического воспитания в детском саду». Москва. Просвещение., 2002.

Николаева С.Н. Юный эколог в детском саду. Мозайка-Синтез., 2010

Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание детей в детском саду»Воронеж 2012.

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек. Мама Кирилла принесла различный корм для птиц. Дети на занятиях и в режимные моменты с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, рисовали птиц. На прогулках вели наблюдение за птицами у кормушек, их поведением. Играли в разные дидактические и подвижные игры .

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Предметно-развивающая среда пополнилась литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Поставленные цель и задачи в начале проекта, выполнены.

Приложение.

 Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц. Дети на прогулках кормили птиц и вели наблюдения за их поведением на кормушке.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_3.jpeg

на занятиях и в свободной творческой деятельности дети рисовали и клеили из цветной бумаги различных птиц.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_4.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_5.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_6.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_7.jpeg

участвовали в районном конкурсе рисунков и поделок «Птицы родного края»

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_8.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_9.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_10.jpeg

Для родителей была оформлена папка передвижка с материалом на темы « Кормушка для птиц своими руками». «Покормите птиц зимой». «Учите детей любить природу». А так же среди родителей проведено анкетирование по экологии.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_11.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_12.jpeg

Свои наблюдения дети отмечали в календаре природы.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_13.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_14.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/13/k_58ef8f493974e/409011_15.jpeg



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Инвентарь: маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Примечания. 1. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. 2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры. 3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.

Конспект занятия по рисованию

Воспитатель: Оганнисян Е.О.

Тема: Зимующие птицы - синичка.

Техника: оттиск - ладошкой.

Цель:Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

Задачи: Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

             Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворения, разгадывание загадок.

Материалы к занятию:

Альбомный лист, гуашь в тарелке, кисточки №6 и №3, салфетки .

Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.

Воспитатель: Отгадайте загадку, про какую птицу говорится!

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её… (синичка)

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети опускают ладошки в краску).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой головку, лапки и глазик. Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!

Конспект занятия по лепке

Воспитатель: Оганнисян Е.О.

Тема: Птицы на кормушке

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

- учить лепить птицу по частям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование:иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.

-Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица —. (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.

II. Объяснение воспитателя.

- Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.

-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?

Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

- Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

IV. Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

VI. Заключительная часть

-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!

Конспект занятия по аппликации

Воспитатель:Оганнисян Е.О.

Тема: «Снегири на ветках»

Цель:Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;

Закреплять пространственную ориентировку;

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Оборудование:

Демонстративный материал:

Магнитная доска;

Картинки зимующих птиц;

Иллюстрация «Снегири на рябине»;

Ватман с изображением ветки рябины.

Раздаточный материал:

Красные прямоугольники 3,5х5,5;

Черные квадраты 3см. ;

Черные прямоугольники 3х7; 2,5х5;

Ножницы;

Клей;

Клеенки.

Ход:

1. Беседа:

- Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одни словом можно назвать птиц, которые остались зимовать?

Молодцы! А теперь, угадайте загадку.

Загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегири)

- Молодцы! Теперь мы узнали, кого мы будем сегодня мастерить.

Воспитатель показывает картинку снегиря, читает стихотворение:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди. А. Прокофьев

Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2. Физминутка:

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири, (показывают грудки)

Распустили перышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Рассматривание иллюстрации «Снегири на рябине». Уточнить у детей форму и части тела птиц, их позу на ветке (сидят, наклонились вниз, подняли голову, клюют ягоды).

Вопросы:

- Из каких форм и как дети будут вырезывать детали своей работы?

- Уточнить приемы вырезывания:

Туловище: закруглить углы красного прямоугольника

Голова: закруглить углы черного квадрата

Крыло: закруглить углы черного прямоугольника с одной стороны по длине

Хвост: срезать уголки черной полоски с одной из узких сторон

Остальные детали (клюв, глаза) вырезать из остатков черной бумаги. В конце занятия все дети размещают свои поделки на ветках рябины.

Итог:

Рассмотреть все работы;

Закрепить названия птиц;

Выделить лучшие работы.

А. ЯШИН «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Картотека пословиц и поговорок о птицах

Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

Всякая ворона свой зобок набивает.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Немного синица ест, пьет, да весело живет.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

Соловей берет пением, а человек — умением.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель:Оганнисян Е.О.

Тема «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы

     Задачи: Расширение глагольной лексики детей дошкольного возраста.

              Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

              Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

              Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

             Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

             Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

             Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме,

             Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

             Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

             Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Строение птиц»; разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», набор картинок к игре «Четвертый лишний», запись «Шум леса – голоса птиц», «Звуки природы – зима». Коробка с угощением для птиц: семена, семечки, сало, ягоды. Кормушка. Мяч. Снежинки.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме.

Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

Ход занятия:

- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? - (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

Выставить картинку воробья.

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

(появляется картинка с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами

И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

К схеме вызвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

Воспитатель: Теперь, сорока, пошли в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо. Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима». Холодно зимой в лесу надо нам погреться.

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать.

Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом.

Упражнение «Подуй на снежинки». Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками. Вырабатываем длительный и плавный выдох.

Воспитатель: Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц.

Игра «Собери птицу из частей». Дети собирают картинки зимующих птиц из частей целое. Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело в лесу. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали? Дети рассказывают стихи.

1. Воробьев веселых стайка крошки хлебные клюёт И щебечет без утайки, дружно водит хоровод.

2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, а зовут её ворона.

3. На сугроб ложится голубая тень, Тенькают синицы: «Синий, синий день!»

4. Стынут лапы на морозе у сосны и ели. Что за чудо? – на березе яблоки поспели. - это снегири.

5. Она летает, она стрекочет - Рассказать сорока новость хочет.

Ребята, скажите, какие это птицы? (зимующие).

Включить запись: «Шум леса – голоса птиц» Ребята слушают. Сели на полянке.

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Молодцы, ребята, помогите мне определить лишнюю птицу.

Игра «Четвертый лишний».

Необходимо выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.

Снегирь – воробей – петух – ворона.

Голубь – ворона – синица – ласточка….

Воспитатель: Ну, что, сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие). Помогли мы птичкам, разморозили их, собрали, вспомнили, как они голос подают, а теперь пришла пора поиграть немного, и ты сорока с нами поиграй.

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.

- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?

Игра: «Птичья столовая»

Воробей – хлебные крошки,

Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,

Синичка – любит сало,

Ворона. Сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку. И поиграем в игру «Угадай ка».

Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать. Сало – синичка, ягоды – снегирь, огрызок яблока – ворона, зерна – голуби, хлебные крошки и пшено – воробей, семечки – сорока.

Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: До свидания, сорока! Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое образовательное учреждение « Возовская средняя общеобразовательная школа» Экологический проект «Прилетайте в гости к нам!» дошкольная группа «Радуга» воспитатель: Оганнисян Е.О.

Слайд 2

Тип проекта: исследовательски-творческий. Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: долгосрочный

Слайд 3

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи : Расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать элементарные экологические знания. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 4

Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта: Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку; Знающий, каким кормом, и как подкармливать; Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность. Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный. Определение темы проекта, цели и задач Подбор необходимых литературы и наглядных пособий. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями II этап - основной (практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Заучить стихотворение о зимних птицах. Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах. Рекомендации Родителям: Совместные прогулки с детьми; Совместно с ребенком сделать кормушки. Заключительный этап подразумевает получение конкретного результата: Выставка кормушек . Распределение кормушек для птиц на территории школы . Подкормка птиц в течении зимнего периода

Слайд 7

Виды совместной деятельности Работа с родителями Рассматривание иллюстраций Чтение худ . литературы Беседы, наблюдение Занятия по окр . миру, ИЗО, экологическому воспитанию Дидактические, подвижные игры

Слайд 8

Дидактические игры «Прилетели птицы-голуби, синицы». «Один-много». «Назови ласково». «Четвёртый лишний». «Счёт птиц». «Кто что ест». «Узнай по описанию». Разрезные картинки. Домино - «Птицы».

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор» Театрализованная игра: «Где обедал воробей»

Слайд 10

Подвижная игра «Снегири» «Воробушки и автомобиль» «Зимующие и перелётные птицы» «Собачка и воробей» «Вороны» «Воробушки и кот»

Слайд 11

Художественное творчество Рисование. Тема: «Синички» Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Лепка. Тема: «Птички на кормушке» Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Аппликация. Тема: «Снегири на ветке» Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

Слайд 12

Музыка Аудиозапись «Голоса птиц» «Все птички прилетели к нам» В. Кирильчук Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е. Тилечеевой . Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

Слайд 13

Чтение художественной литературы Л.Воронцова «Птичьи кормушки» В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка» О.Григорьева «Синичка» А.Яшин «Покормите птиц зимой» З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот» И.Тургенев «Воробей» М.Горький « Воробьишко », просмотр мультфильма Н.Рубцов «Воробей», «Ворона». Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах. Отгадывание загадок по теме.

Слайд 14

Познание Формирование целостности картины мира Тема: «Зимующие птицы» Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов. Беседы: «Как живут наши пернатые зимой» «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы» «Чем кормить птиц» «Как дети и их родители могут помочь птицам»

Слайд 15

Наблюдения: Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками. Наблюдение за воробьями. Наблюдение за вороной. Наблюдение за голубями. Наблюдение за птичьими следами на снегу .

Слайд 16

Работа с родителями Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. Просмотр мультфильмов. Беседы с детьми по теме. Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Слайд 17

Гостьи, мы Вам рады! Родители совместно с детьми изготовили замечательные кормушки

Слайд 18

С помощью родителей было собрано около двух килограммов корма, которым дети с удовольствием подкармливали птиц

Слайд 19

Месяц Средняя температура воздуха Количество птиц Виды птиц Декабрь -10 29 Воробьи (18) Синицы(10) Снегирь(1) Январь -12 43 Воробьи (16) Синицы(22) Снегири(5) Февраль -18 68 Воробьи (34) Синицы(28) Снегирь(5) Вывод : в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей.

Слайд 20

Воробей — известная птица, соседствующая с человеком и гнездующаяся вблизи его жилища, поэтому его называют домовый. Весит воробей 23—35 граммов, а тело может быть длиной до 16 сантиметров. Оперение у него коричневато-бурое сверху и беловатое снизу. У самца, в отличие от самки, большое черное пятно на подбородке, горле, зобе и верхней части груди и верх головы темно-серый. У самки же серые голова и горло и бледная серо-желтая полоска над глазом. Воробей — постоянный сосед человека, селится у самого жилья человека или около поселений, прекрасно приспосабливается к жизни рядом с людьми. Здесь он находит хорошие условия для устройства гнезд и много корма, гнездится отдельными парами, иногда колониями. Воробьиные гнезда можно встретить в щелях зданий, в норках в глинистых оврагах, в дуплах деревьев. Птица также может занять скворечник и нору ласточки. Пищей служат в основном растительные корма, а весной частично насекомые. В населенных пунктах воробей подбирает семена сельхозкультур , отбросы продуктов, хлебные злаки, находит ягоды смородины, вишню, виноград, цветочные почки.

Слайд 21

Большая синица питается как животными, так и растительными кормами. Летом, во время выкармливания птенцов, птицы едят в основном животную пищу – гусениц, жуков, муравьев, пауков, клопов, кузнечиков, комаров, мух и других беспозвоночных. Осенью к рациону добавляются различные семена и ягоды, которые синицы находят на полях, в лесах и садах. Синицы, обитающие в городах и селах, с удовольствием посещают птичьи кормушки, предпочитая несоленое сало и подсолнечные семечки. Большая синица – это птица не перелетная. Она зимует в привычных для себя местах, нередко живет возле человека. Быстро привыкает к кормушкам и охотно лакомится гостинцами, оставленными там для нее. В более теплые места может мигрировать только в очень холодные зимы, но, как правило, далеко не улетает. Синица – это активная, подвижная, любознательная и сообразительная птичка. Она то и дело перелетает с места на место и редко сидит на одном месте.

Слайд 22

Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Ее вес около 40 граммов, хотя она плотного телосложения. Главная особенность этих птиц – их окрас. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод. Самки имеют похожую окраску, кроме одной очень важной детали – у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет. Птенцы и молодые пташки, до первой линьки, коричневого цвета. И только после линьки, осенью, они оперяются и становятся такими же, как все снегири. Живут эти птицы в густых лесах и редколесьях. Чаще всего они устраивают гнезда на хвойных деревьях на высоте от 2 до 5 метров. Для обустройства гнезда используют мох, прутики, шерсть разных животных. Внутри выстилают перьями и сухой травой. Гнездо получается плоское и рыхлое на вид. Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. С удовольствием полакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Благодаря широкому клюву они могут доставать пищу из плодов любой формы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.

Слайд 23

Исследования , проведённые на кормушках Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц, которых мы наблюдаем на территории школы . Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице - на территории школы, так и из окна группы. Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории школы стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками). Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья! Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины.

Слайд 25

Результаты реализации проекта: Расширен кругозор детей о зимующих птицах; У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях .

Слайд 26

Использованная литература: Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей». И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?». В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Николаева С.Н. « Методика экологического воспитания в детском саду». Москва. Просвещение., 2002. Николаева С.Н. Юный эколог в детском саду. Мозайка-Синтез ., 2010 Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание детей в детском саду»Воронеж 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Прилетайте в гости к нам". Авторы проекта: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Экологические проекты "Прилетайте птицы" и "Курочка Ряба"

Ознакомление детей с домашними и перелетными птицами....

Экологический проект «Прилетайте птицы»

Ознакомление детей с перелетными птицами....

Информационная карта проекта «Прилетайте поскорей».

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках....

Презентация проекта «Прилетайте поскорей». 

Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных и зимующих птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, приви...

Педагогический проект "Прилетайте, птицы!"

Цель проекта: Создание условий для познавательной и творческой активности детей; формирование представлений детей о разнообразии птиц родного края посредством вхождения в празднично-игровую среду с фо...