Главные вкладки

    "Мой любимый город"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Пименова Светлана Адольфовна

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе деского сада

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

    Задачи:

    -Расширять представления детей о родном городе;

    -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

    -Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

    -Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

    -Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

    Словарная работа: город Кулебаки, река Теша, название улиц, название зданий (больница, , школа, детский сад, магазин, Дворец культуры, кинотеатр «Россия»)

    Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Кулебаки

    Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, выходы на природу с детьми,

    Ход занятия:

    -Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

    В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

    (Игра на общение)

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

    Если каждый улыбнётся —

    Утро доброе начнётся.

    — ДОБРОЕ УТРО!

    - Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

    Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

    2. Сюрпризный момент.

    Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

    - Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

    - Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

    Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

    Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

    1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

    2. Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

    3. Наша Родина называется… (Россия)

    4. Жители России называются… (россияне).

    5. Президент России … (В.В. Путин)

    Ребята обратите внимание на фотографии.

    Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

    Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

    - Кулебаки

    Как называется наша область? (Нижегородская)

    Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

    Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

    Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). - Я живу на улице…..

    Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

    Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

    Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

    Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте мы с вами сейчас и послушаем песню про Россию.

    Текст песни «Моя Россия, моя страна»

    Я рисую белым мелом облака

    Я мечтаю, будет день наверняка

    Это счастье улыбнется снова мне

    И моей стране

    Припев:

                                                           Моя Россия, моя страна

    Ты так красива во все годы-времена

    Моя Россия, мои друзья

    Дай Бог нам силы

    Мы вместе одна семья

    Сколько можно вечно спорить ни о чем

    Сколько можно воду черпать решетом

    Где тот ветер, что расправит крылья мне

    И моей стране

    Припев:

    Моя Россия, моя страна

    Ты так красива во все годы-времена

    Моя Россия, мои друзья

    Дай Бог нам силы

    Мы вместе одна семья

    Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

    Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

    Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

    Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

    Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.

    Что такое Родина?

    Это запах хлеба!

    Солнышко лучистое,

    Голубое небо.

    Это — травы сочные,

    Это — реки быстрые,

    Это — степи пыльные

    И луга душистые.

    Пусть восходит солнце

    Над Россией нашей.

    Нет ее любимей,

    И милей, и краше.

    Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

    Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Кубак и других городов)

    Физминутка

    Утром рано мы встаём,

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Город видим за окном.

    (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живёт,

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Нас на улицу зовёт.

    (ходьба на месте)

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    (поднять руки вверх и опустить)

    Далёкие и близкие,

    (вытянуть руки и приблизить к себе)

    Деревянные, панельные, кирпичные,

    (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

    Вроде бы обычные.

    (развести руками)

    Мы живём, мы растём

    В нашем городе родном.

    (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

    Для кого-то - небольшой, -

    (показать руками маленький предмет)

    А для нас – огромный.

    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Пусть растёт,

    Пусть цветёт

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Городок наш скромный.

    (развести прямые руки в стороны)

    7. Проблемная ситуация.

    Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

    Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

    - Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

    Мы сможем ему помочь?

    8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

    Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.

    Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. (Звучит запись песни про Вятские Поляны)

    9. Итог занятия.

    Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего

    Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

    • Всякому мила родная сторона

    • Где кто родится, там и пригодится

    • Дома и стены помогают

    • Своя земля и в горсти мила

    • Родная землица и во сне снится


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

    Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

    Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

    Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

    Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

    Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

    Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

    Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

    Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

    В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

    Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

    Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

    "Мой любимый город-город Благовещенск."

    Исторические памятники города Благовещенска....