Педагогический проект
проект по окружающему миру на тему

"Мы сажали огород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 10 муниципального образования

Усть – Лабинский район

 

 

 

Педагогический проект по познавательному развитию

«Мы сажали огород»

Номинация проекта: «Экология»

 

Воспитатель МБДОУ№10

ПусенковаО.В.

2015г.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Проект реализуется с детьми младшей группы

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать лук;

- Поливать лук под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании лука;

- Наблюдение за всходами лука;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять желания помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие интереса к действиям с красками, пластилином;

- формирование умения различать цвета красок, , правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалом: пластилином;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- развитие интереса детей к окружающему;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание лука (понятия большой- маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение младшей группы. Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: посуда для посадки растений, луковицы, почва.

Сроки реализации проекта: с  21.10.2015г по 11.11.2015г

 

                  План мероприятий по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

 

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты».

Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Пусенкова О.В.

21.10.2015

2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Пусенкова О.В.

22.10.2015

 

Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Родители Доманова. М.И.

Быкова А.И.

Шаптала Е.Г.

Шарыгина.Ю.П.

26.10.2015

 

4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Пусенкова О.В.

27.10.2015

 

 

4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука.

 

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Пусенкова О.В

28.10.2015

 

 

Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада.

 

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике»

 

Пусенкова О.В, дети.

 

29.10.2015

2 этап – основной

 

Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Пусенкова О.В

30.10.2015

 

Составление огорода.

Определение правильного места «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород».

Пусенкова О.В, дети.

30.10.2015

 

НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой-маленький)

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др.

Пусенкова О.В

02.11.2015

 

НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Пусенкова О.В

03.11.2015

 

НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию(дидактическая игра)«Чудесный мешочек».

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Пусенкова О.В.

04.11.2015

 

НОД – посадка лука ««Волшебный лучок ».

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Пусенкова О.В, дети

05.11.2015

 

НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Забавный лучок».

Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.

ПусенковаО.Вдети

06.11.2015

3 этап – заключительный

 

Подведение итогов

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

 

 

 

Пусенкова О.В.дети

10.11.2015

 

4 Этап - презентационный:

 

 

 

 

 

 

 

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы

Пусенкова О.В, дети, родители

Сидоренко Я.И.

Сафонова М.М.

Проценко Н.М.

11.11.2015

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Необходимое оборудование: контейнер, земля, удобрения, лук.Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

 C:\Users\1\Desktop\фото группы\Группа Пчёлка\P1020671.JPG

 

2 этап: Исследовательскийдети участвовали в посадке растений.

 Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

         C:\Users\1\Desktop\фото группы\Группа Пчёлка\P1020673.JPG

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Вели дневник наблюдений за ростом лука.

C:\Users\1\Desktop\фото группы\фото\P1060476.JPG

C:\Users\1\Desktop\фото\P1060484.JPG

          

3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов..

Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Дети познакомились с вкусовыми качествами овощных культур – фитонциды. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук,). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в осенне-зимний период.

 

 Список использованной литературы

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с..

2. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.

3. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.5. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург,1995

4. Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010

5. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...