Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ванеканева Татьяна Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский

Школа № 2088 «Грайвороново»

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему:

«Транспорт»

воспитатель

I квалификационной категории

Ванеканева

Татьяна Анатольевна

Москва, 2013

Цель:

  1. Формировать представление о транспорте и его видах; профессиях людей, работающих на транспорте.
  2. Воспитывать любознательность и уважение к труду людей, работающих на транспорте.
  3. Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.
  4. Работа по словообразованию: велосипед – велосипедист; мотоцикл – мотоциклист; трактор – тракторист. Закрепить употребление антонимов, предлогов. Учить подбирать слова, связанные логической связью.
  5. Обогащение словаря: вагоновожатый, баржа, шасси.
  6. Активизация словаря.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация,  игрушки -машина, самолёт, корабль, картинки с изображением различного вида транспорта.

.

Этапы

Ход

Примечание

Орг. момент:

Основная часть.

Физкультминутка

Игра

« Скажи  наоборот»

Игра

 « Подбери  нужное  слово».

Итог занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, узнаем много нового и найдем новых друзей.

«С голубого ручейка начинается река.

А занятие – начинается с улыбки!»

(дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом)

Воспитатель: Ребята, вы живёте в одном из красивейших городов России. Как называется наш город?

Дети: Москва

Воспитатель: Москва – это очень большой город. А вы знаете, на чём ваши родители добираются на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня.

Воспитатель: Скажите,  какой  транспорт  ездит  по  земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель:  А  какой  передвигается  по  воде?

Дети: Водный.

Воспитатель:  Какой  транспорт  летает  по  воздуху?

Дети: Воздушный: самолёт, вертолет, воздушный шар.

Воспитатель: Какой  транспорт  ездит  под  землей?

Дети: Подземный. Метро

Воспитатель:  А какой  транспорт  перевозит  грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Назовите  машины, перевозящие  грузы.

Дети: Самосвал,  грузовик,  лесовоз.

Воспитатель: А какой  транспорт  перевозит грузы по воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: Назовите  транспорт, перевозящий  грузы  по  воде.

(Баржа, танкер, паром.)

Воспитатель: А  когда  люди  идут  пешком,  как  их  называют?

Дети:  Пешеходы.

Воспитатель:  А  как  мы  себя  называем,  когда  пользуемся  транспортом?

Дети:  Пассажирами.

Воспитатель: Какой  транспорт  перевозит  пассажиров  по  земле?

Дети: Наземный  пассажирский. (Автобус, троллейбус, трамвай и т.д.

Воспитатель: Что  относится  к  водному  пассажирскому  транспорту?

Дети: Пароход, яхта, паром, лодка, катер.

Воспитатель: Вы гуляли  когда-нибудь  с  родителями  в парке? (Ответы  детей). У автобусов, троллейбусов, такси тоже  есть  парки.

Воспитатель: Как  называется  парк  для  автобусов, троллейбусов, трамваев? ( Ответы  детей).

Воспитатель: А  где  ремонтируют  все  эти  машины?

Дети: В мастерских.

Воспитатель:  Есть  ли  такой  парк  у  самолетов  и  как  он  называется? ( Аэропорт).

Воспитатель:  Где  ремонтируют  самолеты? ( В ангарах).

Воспитатель:  Знаете  ли  вы, где  стоят  корабли? ( В порту). Где их  ремонтируют? (В  доках).

Воспитатель: Ребята, а  как  вы  думаете, транспорт  сам  по  себе  может  ездить?  ( Ответы  детей).

Воспитатель: А кто  управляет  транспортом?  ( Человек).

Воспитатель: Я вам  буду  показывать  картинки  с  изображением  различных  видов  транспорта, а  вы  должны  будете  назвать  профессии  людей, управляющих  им.

Дети: Мотоциклом  управляет  мотоциклист.

             Велосипедом  управляет  велосипедист.

            Автобусом   управляет  водитель.  И т.д.

 « Самолет  и  ракета»

1.«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь.

 

 2.«Самолет»

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

 

Воспитатель: Ребята,  вы  назвали  разные  виды  транспорта:  пассажирский,  грузовой, наземный,  водный,  воздушный.  Рассказали,  люди  каких  профессий  управляют  им.   А  есть  еще  один  вид  транспорта, который  мы  не  назвали.  Сейчас  нам  ребята  прочитают  стихи  о  нем.

1-й ребенок

У этой  машины  особенный  цвет.

Как  будто  халат  белоснежный  надет.

Эта  машина  и  ночью  не  спит

Эта  машина  к  больному  спешит.

 2-й  ребенок

Эта  машина  бывалый  солдат,

Пушки  её  наготове  стоят.

С пожаром  вступает  в решительный  бой

Чем  заправляются  пушки?   Водой!

3-й  ребенок

Белая  машина,  синяя  полоска

Катится  неспешно,  выглядит  неброско.

Но  когда  случится  где-нибудь  беда,

То  она примчится  первая  туда.

4-й  ребенок

Говорит  сугроб  машине:

«Пощади  меня  пока,

Обещаю, что  растаю  я  весной  наверняка».

Но  машина  отвечает:

«Глупо  ждать, что  снег  растает.

На  дороге  ты  лежишь - ездить  транспорту  мешаешь,

На  колеса  налипаешь.

Уберу  тебя с пути  я  зимой  холодной,

Чтобы  транспорт  мог  пройти  по  шоссе  свободно.»

Воспитатель:  Этот  транспорт  специально   предназначен, чтобы  выполнять  различные  действия  в  помощь  человеку. И называется он  спецтранспорт.  А  скорую  помощь, пожарную машину, милицейскую  машину  можно назвать  ещё  и оперативным  транспортом.  Почему?  ( Ответы  детей.)

Когда  случается  беда, мы  ожидаем  их  с  нетерпением.

Воспитатель: Если  вспыхивает  пожар, какой  номер  по телефону  мы набираем?  (  01)

Если  нашей  безопасности  что-то  угрожает, нам  необходимо вызвать  милицию.  По  какому  номеру?  ( 02)

Если  кому-то  срочно  нужен  врач,  мы набираем?  ( 03)

       ( Самолет  прилетел-самолет  улетел; машина  приехала-машина  уехала; корабль  уплыл- корабль  приплыл; машина  подъехала- машина  отъехала.)

Воспитатель  показывает  машину  детям.

-Посмотрите, какая  красивая  машина!  А знаете ли вы  из  каких  частей  она  состоит?   ( Ответы  детей)

-Знаете  ли  вы  основные  части  самолета?  ( Крылья, мотор, хвост, шасси, кабина пилота,  корпус.)

-Из  каких  основных  частей  состоит  корабль? ( Нос, корма, палуба,  трюм, каюты.)

Воспитатель: Итак,  что  вы  знаете  о  наземном  транспорте  покажет  игра  « Подбери  нужное  слово».  Я называю  вам  два слова, связанных  логической  связью, потом  произношу  третье  слово, а вы должны  подобрать  нужное  слово  для  завершения  фразы.  Например, школа-обучение, а больница-лечение, то есть  в школе  обучают,  а  в  больнице  лечат.

1.Человек-ноги,  машина-…(колеса)

2.Магазин – продавец,  автобус -…(водитель)

3.Телевизор – пульт, автомобиль -…(руль)

4Завод – рабочий,  трамвай - …(вагоновожатый)

5.Касса – кассир, такси -…(таксист)

6.Автомобиль – шоссе, поезд-…(рельсы)

7.Самосвал – груз,  автобус -…(пассажиры)

8.Автомобиль – бензин,  троллейбус-…(электричество)

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Демонстрационный материал

Слайд 2

Слайд3,4, 5

Слайд 6

Слайд 7,8,9

Слайд 10,11,12,13,14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Список использованной литературы:

  1. Интернет ресурсы: maam.ru; Дошколёнок. Ру
  2. Нефедова К.П. Транспорт. Какой он?: пособие для воспитателей, родителей – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
  3. Скорлупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Рождественская сказка"

Программное содержание: - познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда; - развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знан...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»

В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные» ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Земля в опасности»

Формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Способствовать речевому...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие животные“ в старшей группе.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Развивающие задачи: развитие речев...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...