проект дикие животные
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
проект по ознакомлению с окружающим миром дикие животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Капустина Михаила Денисовича сельского поселения «Село Даппы» Комсомольского муниципального района Хабаровского края
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
И ИХ ОХРАНА»
Разработчик проекта:
Свириденко Тамара Ивановна
Село Даппы
Тип проекта:
Познавательно-творческий
Длительность:
2 недели
Участники:
педагоги, родители, дети 5 – 7 лет
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и образе жизни, повадках, питании животного мира.
Педагогический замысел
- Создать условия развития познавательных и творческих способностей детей;
- Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.
Задачи проекта
ОО «Познавательное развитие»
- Способствовать формированию представлений о диких животных, приспособлении к среде обитания и их охране;
- Способствовать развитию умения понимать и познавать окружающий мир;
- Способствовать формированию у детей развитие интересов, любознательности;
- Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста памяти, внимания, воображения, мышления.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической монологической речи;
- Содействовать развитию речевого творчества;
- Способствовать обогащению и активизации словаря.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Содействовать развитию социального и эмоционального интеллекта;
- Способствовать общению и взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками;
- Формировать у детей основы безопасного поведения в природе, социума;
- Содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
- Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, к живой природе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
- Создать условия для развития у детей творческих способностей;
- Приобщать детей к различным видам изобразительного искусства.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать развитию у детей физических качеств координации движения, выносливости.
Работа с родителями
- Сбор иллюстраций;
- Рекомендации по теме;
- Индивидуальные тематические консультации;
- Выставки совместных работ «Дикие животные»;
- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (тематическая подборка книг, иллюстраций, энциклопедий).
Используемый материал
- Аудио записи с различными природными шумами, прослушивание «Времена года»;
- Просмотр мультфильмов о животных;
- Просмотр познавательных фильмов о животных.
Ожидаемый результат
В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у детей. Они узнали много нового интересного о животных и их охране. Расширился словарный запас.
Итог проекта
Изготовление энциклопедии «Удивительные звери»
Содержание проекта | |||
Этапы и задачи | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта) Задачи. Выявить уровень знаний детей о животных и их охране. Расширить и активизировать словарь дошкольников. Вызвать интерес к решению поставленной проблемы. | Демонстрируют изображения животных; побуждают детей к сравнению. Организуют обсуждения проблемного вопроса. | Рассматривают иллюстрации с изображениями животных. Задают вопрос: «Какие они?» (размеры, формы, структуры и т.д.). Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и общими усилиями создать энциклопедию. | Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением животных. |
Деятельности (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о животных и их охране. Развивать связную речь детей. Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. | При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о животных и правилах поведения в лесу и его охране. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении. | Дети дают свои ответы на вопрос: «Что вы знаете о животных?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о животных и их охране. | Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом) Задачи. Развивать познавательно-исследовательские способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Повышать степень социализации личности. | Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний. | Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли. Закрепляют под руководством педагога новые знания о диких животных и их охране. | Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию детских работ. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
по теме «Дикие животные и их охрана»
Цель: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей 6-7 лет
Итоговое мероприятие: изготовление энциклопедии «Удивительные звери»
Дата проведения итогового мероприятия: ноябрь
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Голяницкая В.М., Васильева О.А.
Направления | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Образовательные | |||||||
Виды совместной | Рассматривание книг, иллюстраций энциклопедий о животных. Рассматривание картины П.С.Меньшикова «Дикие животные» П.С.Меньшикова «Картины из жизни диких животных», В.Бианки «Купание медведей», В.Брехт «Зимний разговор через форточку», Е.Горушин «Медведь рыбак», «Медвежонок», «Волчишко», «Никита и его друзья» «Про Тепку», Маршак «Детки в клетке» М.Горкий «Воробышко». Беседы «У нас в гостях животные» «Кому, что на обед» «Как зимуют животные» Профессия «Лесник» Проблемная ситуация «Почему медведь спит зимой?» «Отчего у лисы длинный хвост?» Конструирование Зоопарк для зверей. Макет жизни зверей в зимнем лесу. Домики для животных. Свободное обитание. Правила поведения в лесу. Просмотр фильмов и детских презентаций о животных. Создание книжки самоделки «Кто в домике живет». Энциклопедия «Удивительные животные». Прослушивание аудиозаписей «Лесные шорохи» «Времена года» | Чтение В.Бианки «Лесные шорохи» Н.Сладков «Как медведь сам себя напугал» «Белка и медведь» В.Бианки «Как звери к зиме готовятся» «Купание медвежат» Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Чарушин «Заяц» Сказки «Лиса и журавль» «Лисички сестрички и серый волк» «Зимовье зверей» «Хвосты» Загадки о животных и птицах Стихи В.Степанова Составление рассказов о животных сочиняем сказки о животных Просмотр детских презентаций по литературным произведениям | Свободное общение «Что мы знаем о животных?» «За что мы любим животных?» «Охрана животных» Моделирование ситуации «Интервью с медведем» «Репортаж из осеннего леса» К/и «Представь, что ты заяц…..» Придумывание этюдов «Звериный разговор» «Почему медведь убежал из леса?» Дидактические словесные игры «Доскажи словечко» «Назови детенышей» Д/и «Прочитай и назови» «Отгадай кто я?» С/р игра «Зоопарк» «Ветеринарная клиника» «Зоомагазин» «Ветеринар» Д/и «Узнай и назови» «Кому, что на обед» «Да-нет» «Пирамида» «Не былины» «Так или не так» «Что сначала, что потом» «Кто где живет» «Сосчитай ка» «Узнай по силуэту» «Природа и мы» «Как помочь животным» «Береги животных» «Мир вокруг нас» «Чьи следы?» | Лепка «Медведица с медвежонком» «Медвежонок в лесу» (пластилин графия) Рисование «Купание медвежат» «Как звери готовятся к зиме» Аппликация «Кто напугал зайку?» Изготовление знаков «Береги природу» | Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого весь дом» Подвижные игры «Зайцы и волк» «У медведя во бору» «Бездомный заяц» Физ. минутки «Я – испуганный зайчонок…» «Скачет шустрая синица» | ||
Создание условий для совместной деятельности детей | Центр науки
Центр математики и манипулятивной деятельности
Центр речевого развития
Центр изобразительного творчества
Центр продуктивного творчества
Центр игры Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» «Ветеринарная клиника» «Зоомагазин» Центр музыкального творчества
Взаимодействие с семьей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-104458-1354252709.jpg)
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264823-1370885721.jpg)
Экологический проект "Дикие животные"
Задачи проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-117651-1386416627.jpg)
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400857-1391867684.jpg)
Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.
Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Проект "Дикие животные Приморского края"
Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439231-1397900565.jpg)
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
знакомство детей с животными наших лесов...