проект дикие животные
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Свириденко Тамара Ивановна

проект по ознакомлению с окружающим миром дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx73.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Капустина Михаила Денисовича сельского поселения «Село Даппы» Комсомольского муниципального района Хабаровского края11

ПРОЕКТ

 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

И ИХ ОХРАНА»

Разработчик проекта:

Свириденко Тамара Ивановна

Курс: 1912. БИОЛОГИЯ. Чемодурова Нина Дмитриевна

Село Даппы

Тип проекта: 

Познавательно-творческий

Длительность: 

2 недели

Участники: 

педагоги, родители, дети 5 – 7 лет

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление об охране и образе жизни, повадках, питании животного мира.

Педагогический замысел

  • Создать условия развития познавательных и творческих способностей детей;
  • Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

    Задачи проекта

ОО «Познавательное развитие»

  • Способствовать формированию представлений о диких животных, приспособлении к среде обитания и их охране;
  • Способствовать развитию умения понимать и познавать окружающий мир;
  • Способствовать формированию у детей развитие интересов, любознательности;
  • Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста памяти, внимания, воображения, мышления.

ОО «Речевое развитие»

  • Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической монологической речи;
  • Содействовать развитию речевого творчества;
  • Способствовать обогащению и активизации словаря.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Содействовать развитию социального и эмоционального интеллекта;
  • Способствовать общению и взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками;
  • Формировать у детей основы безопасного поведения в природе, социума;
  • Содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
  • Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, к живой природе.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
  • Создать условия для развития у детей творческих способностей;
  • Приобщать детей к различным видам изобразительного искусства.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать развитию у детей физических качеств координации движения, выносливости.

Работа с родителями

  • Сбор иллюстраций;
  • Рекомендации по теме;
  • Индивидуальные тематические консультации;
  • Выставки совместных работ «Дикие животные»;
  • Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (тематическая подборка книг, иллюстраций, энциклопедий).

Используемый материал

  • Аудио записи с различными природными шумами, прослушивание «Времена года»;  
  • Просмотр мультфильмов о животных;
  • Просмотр познавательных фильмов о животных.

Ожидаемый результат                                                                                                                                                                                                                                                                           

В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у детей. Они узнали много нового интересного о животных и их охране. Расширился словарный запас.

Итог проекта

Изготовление энциклопедии «Удивительные звери»

Содержание проекта

Этапы и задачи

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о животных и их охране.

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Демонстрируют изображения животных; побуждают детей к сравнению. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Рассматривают иллюстрации с изображениями животных. Задают вопрос: «Какие они?» (размеры, формы, структуры и т.д.).  Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и общими усилиями создать энциклопедию.

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением животных.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о животных и их охране.

Развивать связную речь детей.

Развивать

мыслительные операции, память, воображение, восприятие.

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с

детьми рассматривают книги, энциклопедии о животных и правилах поведения в лесу и его охране. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного

ответа и в его оформлении.

Дети дают свои ответы на вопрос: «Что вы знаете о животных?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения

правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке

книгах и энциклопедиях информацию о животных и их охране.

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Задачи. Развивать познавательно-исследовательские способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Повышать степень социализации личности.

Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.

Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о диких животных и их охране.

Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию детских работ.

 


                                                Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

по теме «Дикие животные и их охрана»

Цель: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей 6-7 лет

Итоговое мероприятие: изготовление энциклопедии «Удивительные звери»

Дата проведения итогового мероприятия: ноябрь

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Голяницкая В.М., Васильева О.А.

Направления
Развития

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные
области

Виды совместной
деятельности

Рассматривание книг,  иллюстраций энциклопедий о животных.

Рассматривание картины П.С.Меньшикова «Дикие животные» П.С.Меньшикова «Картины из жизни диких животных», В.Бианки «Купание медведей», В.Брехт «Зимний разговор через форточку», Е.Горушин «Медведь рыбак», «Медвежонок», «Волчишко», «Никита и его друзья» «Про Тепку», Маршак «Детки в клетке» М.Горкий «Воробышко».

Беседы

«У нас в гостях животные» «Кому, что на обед»

«Как зимуют животные» Профессия «Лесник» Проблемная ситуация «Почему медведь спит зимой?» «Отчего у лисы длинный хвост?»

Конструирование

Зоопарк для зверей. Макет жизни зверей в зимнем лесу. Домики для животных. Свободное обитание. Правила поведения в лесу. Просмотр  фильмов и детских презентаций о животных.

Создание книжки самоделки «Кто в домике живет». Энциклопедия «Удивительные животные». Прослушивание аудиозаписей «Лесные шорохи» «Времена года»

Чтение В.Бианки «Лесные шорохи» Н.Сладков «Как медведь сам себя напугал» «Белка и медведь» В.Бианки «Как звери к зиме готовятся» «Купание медвежат» Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» Чарушин «Заяц» Сказки «Лиса и журавль» «Лисички сестрички и серый волк» «Зимовье зверей» «Хвосты» Загадки о животных и птицах Стихи В.Степанова Составление рассказов о животных сочиняем сказки о животных

Просмотр детских презентаций по литературным произведениям

Свободное общение «Что мы знаем о животных?» «За что мы любим животных?» «Охрана животных» Моделирование ситуации «Интервью с медведем» «Репортаж из осеннего леса»

К/и «Представь, что ты заяц…..»

Придумывание этюдов «Звериный разговор» «Почему медведь убежал из леса?»

Дидактические словесные игры «Доскажи словечко» «Назови детенышей»

Д/и «Прочитай и назови» «Отгадай кто я?»

С/р игра «Зоопарк» «Ветеринарная клиника»

«Зоомагазин» «Ветеринар»

Д/и «Узнай и назови» «Кому, что на обед» «Да-нет» «Пирамида» «Не былины» «Так или не так» «Что сначала, что потом» «Кто где живет» «Сосчитай ка» «Узнай по силуэту»  «Природа и мы» «Как помочь животным» «Береги животных» «Мир вокруг нас» «Чьи следы?»

Лепка 

«Медведица с медвежонком»

«Медвежонок в лесу» (пластилин графия)

Рисование

«Купание медвежат»

«Как звери готовятся к зиме»

Аппликация

«Кто напугал зайку?»

Изготовление знаков «Береги природу»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого весь дом»

Подвижные игры «Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Бездомный заяц»

Физ. минутки «Я – испуганный зайчонок…» «Скачет шустрая синица»

Создание условий для совместной деятельности детей

Центр науки

  1. Иллюстративный материал с изображением диких животных
  2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  3. «Береги животных»
  4. «Как помочь животным»
  5. Схемы-модели, алгоритмы животных

Центр математики и манипулятивной деятельности

  1. Дидактические игры
  2. «Сосчитай- ка»
  3. «Чего не хватает?»

  1. «Обведи по точкам»
  2. «Проведи дорожку» (лабиринт)

Центр речевого развития

  1. Иллюстративный материал
  2. Книги, энциклопедии, открытки
  3. Стихи, загадки о животных

Центр изобразительного творчества

  1. Иллюстративный материал с изображением животных
  2. Схемы для лепки и аппликаций
  3. Тематические раскраски

Центр продуктивного творчества

  1. Различные виды конструкторов
  2. Схемы построек
  3. Игрушки для обыгрывания построек

Центр игры

Сюжетно-ролевые игры

 «Зоопарк»

«Ветеринарная клиника»

«Зоомагазин»

Центр музыкального творчества

  1. Аудио записи «Лесные шорохи», «Времена года»

Взаимодействие с семьей

  1. Участие в организации выставки «Жизнь зверей в зимнем лесу»
  2. Участие в подборе материалов для проектной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Экологический проект "Дикие животные"

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.

Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Проект "Дикие животные Приморского края"

Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...