Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, старшая группа) на тему

В помощь воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик»

Задачи:

Познакомить детей с понятием «длинный-короткий»

Развивать умение соотносить предметы по цвету и величине

Развивать зрительную память, слуховое внимание

Активизировать словарь детей

Воспитывать умение работать дружно

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу, у которой длинные, несобранные волосы, и она чем-то расстроена.

- Как тебя зовут?

- Что случилось?

Воспитатель сообщает детям, что куклу зовут Маша. Она любит играть с детьми, а расстроена тем, что у нее развязались бантики, и она стала некрасивой

- Ребята, давайте поможем кукле Маше, завяжем ей бантики

- У нас в шкатулке лежат ленты, они разные: есть длинные, есть короткие. Сейчас мы с вами выберем, какие из них подойдут для куклы

Дети вместе с воспитателем рассматривают ленты

Сначала воспитатель показывает короткие ленты и пытается завязать кукле Маше косички, но лента короткая, и завязать не получается. Затем воспитатель показывает детям длинные ленты и пытается завязать косички, показывает, что теперь красивые банты завязать получилось, потому что лента длинная

Воспитатель – Ребята, почему получилось завязать кукле банты?

Давайте подарим эти ленты Маше, пусть она всегда будет красивая

За ширмой слышится чья-то песенка

- Как вы думаете, кто это поет, давайте посмотрим?

Из-за ширмы воспитатель достает мягкую игрушку Мишку и в лапке у него воздушные шарики. У двух шариков длинные веревочки, у двух – короткие. Мишка говорит детям, что он услышал детские голоса и решил зайти в гости

- Ребята, что у мишки в лапке?

- Какого цвета этот шарик? А этот? (ответы: синий, красный, желтый, зеленый)

Физминутка

Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно

Оборвал, сказал: «Пока!»

И умчался в облака

Воспитатель предлагает вместе с куклой Машей и с мишкой поиграть с воздушными шариками. Перед этим обращает внимание детей на то, что есть веревочки длинные, а есть короткие

После игры воспитатель собирает шарики и говорит, что Маши и мишка хотят немного отдохнуть, они устали

- Ребята, давайте расскажем стихотворение про мишку («Мишка» А.Барто)

- Молодцы. Мишке очень понравилось стихотворение, которое вы рассказали. Кукле Маше мы подарили ленты, она теперь красивая. Мишка тоже хочет получить от вас подарок. Подарим ему открытку (Воспитатель достает заготовку с нарисованным мишкой и в руке у него контуры шаров 4-х цветов)

- Ребята, раскрасим контуры шариков и дорисуем веревочки, чтобы шарики не улетели

Дети выполняют задание и дарят мишке открытку

Затем кукла Маша и мишка говорят, что им пора уходить. Дети прощаются с игрушками



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста

«Елочка – красавица»

Задачи:

Способствовать формированию привычки заботливого отношения к окружающей природе

Закрепить представления о взаимосвязях растений и животных в природе

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками

Воспитывать эмоциональный отклик, интерес при выполнении работы

Учить складывать елочку из бумаги «оригами»

Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях

Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук

Предварительная работа: наблюдение за елочкой на прогулке, загадывание загадок, беседа о хвойных деревьях, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок, исследовательская деятельность

Ход деятельности

Воспитатель приносит разноцветный мешочек и предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» - угадать на ощупь, что в нем находится

Дети опускают руку в мешочек и от неожиданности отдергивают руку

Воспитатель загадывает детям загадку:

Это что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего себе не шьет,

А в иголках круглый год?

Воспитатель достает из мешочка веточку елочки и предлагает детям поздороваться с веточкой ели

Воспитатель – ребята, давайте поиграем с елочкой в игру «Развесели елочку»

Дети по очереди называют прилагательные, относящиеся к елочке: колючая, пушистая, густая, стройная, красивая…

Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, где выставлены картинки из игры «Что сначала, что потом?», и предлагает детям разложить картинки по порядку (Дети выкладывают цепочку картинок, как из маленького семени вырастает большое, красивое дерево – ель)

Воспитатель – Назовите, какие части есть у ели?

- Как по-другому называют иголки ели?

- Какие вы еще знаете хвойные деревья?

- Давайте рассмотрим хвоинки поближе (Дети берут лупы, подходят к рабочим столам и внимательно рассматривают хвоинки)

- Какие хвоинки? (твердые, колючие)

- Чем пахнут хвоинки? (смолой, лесом)

Проводится физминутка «Есть в лесу»

- Как вы думаете, с какими лесными животными дружит елочка?

- Давайте послушаем (Дети надевают маски животных (белка, заяц, клест) и рассказывают о том, как важна в их жизни елочка)

Воспитатель – Спасибо вам, лесные жители

Воспитатель – Ребята, а как можно изобразить елочку? (ответы детей: нарисовать, слепить, сконструировать из бумаги)

- Да все верно. У вас на столах лежат квадраты, давайте попробуем превратить эти «волшебные» квадраты вот в такую симпатичную елочку,  как эта

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Воспитатель показывает карту, на которой показана последовательность складывания елочки из бумаги

Дети складывают елочку из бумаги и украшают елочку разноцветными шарами

Воспитатель – Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились

Рефлексия – Что понравилось на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...