конспект занятия в младшей группе волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Свириденко Тамара Ивановна

волшебница вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе «Волшебница вода»

Мария Зайцева
Занятие в младшей группе «Волшебница вода»

Программное содержание: формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни, прозрачностью и вкусом, с запахом воды, со свойствами воды, растворять, разливать. Развивать мышление, смекалку, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря: прозрачная, запах.

Предварительная работа: чтение отрывков о воде, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рисование капель, чтение потешек, рисование речки, рассматривание иллюстраций с ручьем, речкой и т. д.

Индивидуальная работа: с Лерой В, Пашей Ф.

Материал: стаканы по количеству детей, трубочки, стакан с молоком и с водой, ложечки, акварельные краски, кукла в синем платье.

Игровая мотивация: приходит в гости кукла в синем платье, это Волшебница- вода.

Организация занятия: дети вначале сидят на стульях, затем стоят за столами.

Ход занятия:

Появляется кукла в синем платье. Здоровается (заносит лед).

Ребята, это Волшебница- вода. Она хочет рассказать вам о воде много интересного.

- ребята, вы подумайте и скажите нашей гостье, для чего нам необходима вода? – пьем, моемся, варим еду, поливаем растения и т. д.

- правильно, мы не можем прожить без воды, не могут животные и растения. Ребята вода бывает очень разной, она как волшебница и мы сейчас вместе с вами в этом убедимся.

Волшебница- вода приготовила два стакана. В одном – что? – молоко, а в другом – что? – вода. И мы с вами в стаканы положим ложечки.

- в каком из стаканом видно ложечку, а в каком нет?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Через трубочку дети пробуют воду.

Вывод: вода без вкуса.

Волшебница- вода предлагает понюхать воду.

Вывод: вода без запаха.

А сейчас мы с вами проверим, как вода может менять цвет? - с детьми растворяем акварельные краски, дети размешивают и говорят, у кого какого цвета получилась вода.

Вывод: вода меняет цвет.

Физминутка: «Капельки» стр. 79 «Оригинальные пальчиковые игры».

Полетели капельки на землю, скучно им стало поодиночке, собрались они вместе и потекли маленьким ручейком, встретились ручейки и стали большой речкой. Но вдруг капельки вспомнили, что их маме – тучки наказывала вернуться домой, а тут и солнышко выглянуло, и вернулись капельки домой.

А сейчас протяните ладошки, я положу вам немного льда. Почему лед начинает таить на ваших ладошках? – потому что ладошки теплые. Лед – это тоже вода и мы с вами в этом убедились.

Вывод: вода- волшебница, она умеет превращаться.

Итог: мы сегодня много узнали о воде, и еще многое узнаем на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект НОД в младшей группе "Волшебница вода"

Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста - знакомство со свойствами воды....

Конспект экологического занятия в младшей группе «Волшебница вода»

Цель: формировать элементарные представления о свойствах воды.Задачи:• Познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, жидкая, твердая)• Развивать речевую активность. Побуждать понима...