Конспект занятия в младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте; обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде; научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_volshebnitsa_voda.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Магнитогорска

Конспект занятия в младшей группе «Волшебница вода»

Выполнила: Хусаинова О.В.

воспитатель высшей категории

Магнитогорск, 2025

Цель:

Познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

Задачи:

-обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;

-научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды;

- совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.

- развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

-воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;

Материал и оборудование: столы для экспериментирования, стаканчики с водой и с молоком (по количеству детей) камешки по количеству детей, блюдца с сахаром, трубочки, чайные ложки, баночки с крышками.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния», чтение художественной литературы С. Маршак «Дождь», З. Александрова «Капель»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:  Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель: А сейчас закройте глазки, произойдёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель надевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)

В: А еще для чего нужна вода?

(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения)

В: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)

Волшебница-вода:

-Ребята, я вам предлагаю посетить мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде.

В: Ну вот мы с вами и пришли в Царство воды.

Вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные

опыты и фокусы. Я приглашаю вас за столы (на которых стоят стаканы с водой и с молоком).

Но прежде послушайте правила, которые нужно соблюдать в нашей лаборатории:

- Слушать взрослого при проведении опытов.

- Во время опытов будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не разлить.

Опыт 1: Прозрачная или не прозрачная.

-Перед вами стаканчики. Как вы думаете, что в этих стаканчиках?

(вода и молоко)

- Возьмите камушек и пустите его в молоко, а потом в воду

-В каком стаканчике видим камень?

-В стакане с водой видно ложку, а в молоке –нет.

-А почему? Какая вода?

-Белая.

-А молоко какого цвета?

-Белое.

-Сейчас волшебница-вода поможет разобраться с цветом воды (берет лист

белой бумаги и сравнивает сначала с водой, а потом с молоком)

-Молоко, как и бумага белое, а вода нет.

- В: Какого цвета вода?

(Вода бесцветная, она прозрачная).

-Молодцы

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Пройдите за 2 стол.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

В: - Дети, чем пахнет вода? (ничем)

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

(хоровое повторение)

Опыт №3: Вкус воды.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагают кипяченую воду)

- Какая она? (Ответы детей)

-Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт (дети добавляют в свой стакан сахар и

размешивают его ложечкой и пробуют, что получилось).

Вывод: Вода стала сладкой, оказывается вода может принимать вкус того

вещества, которое в нее добавили.

Опыт 4: Разноцветная вода.

В: Какого цвета вода? (вода бесцветная)

Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки превратим нашу

воду в другой цвет, и вы мне в этом поможете.

-Я говорю волшебные слова: Была водичка простой, стань водичка цветной.

Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите их

(дети встряхивают воду в своих в баночках, вода окрашивается в нужный цвет).

-В какой цвет окрасилась водичка (ответы детей)

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Игра «Капельки и тучка»

Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама ждёт, и испарились. (бегут на стульчики)

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам

пройти на ковер и встать в круг. Давайте расскажем гостям, что мы сегодня

узнали о воде. (Она прозрачная, не имеет вкуса, запаха)

-Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да).

Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, когда

помыли руки; не выбрасывать мусор в речку; не тратить попусту воду).

Да, ребята, ведь вода наша спутница всегда и без нее не может обойтись ни одно живое существо. Вот поэтому мы с вами должны беречь и экономить

воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»

Тема КТП: «Маленькие исследователи».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего ...

Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...