НОД по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию: «Что такое планета Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Щербакова Анжела Владимировна

 Возрастная группа: Подготовительная № 1

Воспитатель: Щербакова А. В.

Направление: безопасность.

Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Методические приёмы: 
Игровой метод - использование сюрпризных моментов.
Наглядный метод — использование карточек, слайдов.
Словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Методы: игровые, словесные, наглядные

Цель: формировать толерантное отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

·         обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;

·         стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

·         формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

·         развивать умение строить  диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;

·         развивать грамматический строй речи, активизировать мыслительную деятельность детей;

·         развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·         эмоциональное благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.

·         воспитывать в детях доброту, терпение.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, слайды, глобус, государственные флаги разных стран (России, Америки, Японии, Египта), животные мира России и других стран, ватманы, клей карандаш, салфетки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема НОД по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию:

«Что такое планета Земля»

 Возрастная группа: Подготовительная № 1

Воспитатель: Щербакова А. В.

Направление: безопасность.

Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Методические приёмы: 
Игровой метод - использование сюрпризных моментов.
Наглядный метод — использование карточек, слайдов.
Словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Методы: игровые, словесные, наглядные

Цель: формировать толерантное отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;
  • стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;
  • формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать умение строить  диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать грамматический строй речи, активизировать мыслительную деятельность детей;
  • развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • эмоциональное благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.
  • воспитывать в детях доброту, терпение.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, интерактивная доска, слайды, глобус, государственные флаги разных стран (России, Америки, Японии, Египта), животные мира России и других стран.

Ход НОД:

Ребята, к нам за помощью обратилась библиотекарь Людмила Ивановна. Она попросила помочь в подготовке и проведении праздника для маленьких читателей, посвященного Дню Земли. Она уже подобрала много книг и энциклопедий с картинками для выставки о нашей планете. Людмила Ивановна знает, что многие дети нашей группы путешествовали вместе с родителями по разным странам и могут интересно рассказать о том, какие люди там проживают, на каком языке они говорят, о культуре этих стран. Ребята, вы согласны помочь библиотекарю? Как ей можно помочь?

Дети. Можно сделать газеты о странах: России, Америки, Японии, Египта и придумать рассказы.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали. Чтобы газеты получились интересные, давайте немножко попутешествуем. Мы сейчас с вами отправляемся в полет на воображаемой ракете. – Вы, знаете, что такое воображаемая?

Дети. Это способность представить отсутствующий или реально не существующий объект.

Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами сели в ракету, что бы посмотреть солнечную систему. Сначала мы сделаем маленькую разминку, гимнастику для глаз.

Раз – два, стоит ракета.

(поднять руки вверх и посмотреть глазами на кончики пальцев)

Три – четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками, следим глазами, когда рисуем круг)

Космонавтам нужен год.

(руки положить щеки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землею

(развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)

Ей передадим привет!

(поднять руки вверх и помахать, посмотреть глазами вверх).

Теперь каждый займите свои места, наша ракета отправилась  в полет. Космический корабль залетел в Солнечную систему. Посмотрите планета Венера самая горячая планета в Солнечной системе и вторая от Солнца, после Меркурия.

Показывается планета Венера: - Здравствуйте, я планета Венера!

В покров из атмосферы

Закутанная дама –

Красавица Венера

Капризна и упряма

Под теплым покрывалом

Ну как не полениться?

Красотка еле – еле

Вокруг оси вертится.

Полгода длится день ее,

И ночи не короче,

А солнце с запада встает –

Упрямица так хочет.

И среди прочих, шуток

Там год – короче суток!

Воспитатель. Как вы думаете нам выходить можно?

Дети. Нет.

Воспитатель.

Космический корабль залетел в Солнечную систему. Посмотрите планета Марс четвёртая по удалённости от Солнца холодная планета. Показывается планета Марс:        

- Здравствуйте, я планета Марс!

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь из далека..

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни  никакой.

Воспитатель. Как вы думаете нам выходить можно?

Дети. Нет.

Воспитатель. Посмотрите планета Земля третья от Солнца планета!

- Здравствуйте, я планета Земля!

И только милая Земля

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике по имени Земля.

Воспитатель. Мы посадку совершили на планете Земля.

- Давайте вспомним все, что мы знаем о Земле.

Физминутка «Космос»

Планета Земля подает глобус.

Кто из вас знает, что это такое?

Дети. Глобус – модель Земли.

Воспитатель. Какой он формы?

Дети. Круглой, такой же формы, как и планета, Земля, на которой мы живем.

Воспитатель. Планета Земля – огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца – прошел год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Что обозначает голубой цвет?

Дети. Воду – моря и океаны.

Воспитатель. Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд), она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?

Дети. Леса, равнины.

Воспитатель. А коричневый?

Дети. Горы.

Воспитатель. А вот здесь много желтого цвета, что это означает?

Дети. Здесь находится пустыня.

Воспитатель. На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети. Озера.

Воспитатель. Попробуйте найти на глобусе нашу страну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, которые мы с вами изучали. Давайте вспомним, какие страны вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я хочу с вами поиграть в игру «Узнай страну»

Воспитатель показывает флаг страны, называет материк, на котором она находится, и столицу, а дети должны угадать ее.

Россия – материк Евразия -  столица Москва.

Египет – материк Африка – столица Каир.

Япония – материк Евразия – столица Токио.

Соединённые штаты Америки –  крупное государство в Северной Америке.- столица Вашингтон.

Америка - часть света, объединяющая два материкаСеверную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию) Воспитатель. Ребята, вы не забыли, кому мы должны помочь? Что должны сделать?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз Ракета.

Я предлагаю разбиться на четыре команды. Каждая из команд выбирает флаг той страны, про которую будете делать газету.

Четыре страны: Россия, США, Египет, Япония.

Пока дети делают газету, звучит спокойная музыка. (5 – 10 мин).

По окончании воспитатель предлагает сыграть в игру «Кто, где живет?»

Детям предлагается карточки с изображениями людей разных рас. Нужно положить карточки на газету  в то место, где они проживают. При выполнении задания дети по предложению воспитателя рассказывают об особенностях внешнего вида людей разных рас (цвет кожи, цвет и разрез глаз, особенности волос – цвет, мягкость, жесткость, курчавость).

Игра « Угадай язык»

Воспитатель называет национальность, а дети – язык, на котором говорят ее представители.

Немцы – немецкий язык.

Китайцы – китайский.

Японцы – японский.

Русские – русский язык.

Воспитатель. Мы теперь Людмиле Ивановне  отнесем завтра свои газеты и расскажем про игры, в которые играли. Пусть она научит играть в них маленьких читателей и расскажет о тех странах, про которые вы ребята сделали газеты. Давайте вспомним, про какие страны мы делали газеты?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля. Звучит аудиозапись песни «Мы – дети Галактики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»

Доклад на  районный семинар из моего опыта работы по  парциальной программе Л.Н. Коломийченко" Дорогою добра"Идите по жизни дорогой добра!Доброта – это чувство, причём, быть ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»

Консультация о содержании, целях и задачах программы  социально-коммуникативного развития  и социального воспитания детей дошкольного возраста  «Дорогою добра» авторско...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...