Родительский клуб. Проект " Семья- город - страна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Манина Наталья Анатольевна

"Клубное движение" - это особая форма взаимодействия родителей и детского сада. именно в процессе клубной деятельности создаются благоприятные условия для создания коллектива , появляется возможность учесть интересы каждого участника. В рамках клубных встреч у нас проводятся экскурсии выходного дня, туристические походы, деловые игры, результаты которых обсуждаются за чашкой чая.

 

 

Нетрадиционные формы и методы организации прогулок с дошкольниками в выходные дни (опыт работы по взаимодействию с семьями).

Проект «Семья-город-страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya-gorod-strana.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы и методы организации прогулок с дошкольниками в выходные дни (опыт работы по взаимодействию с семьями).

Проект «Семья-город-страна»

Уважаемые коллеги! Я хочу представить Вам свой проект «Семья-город-страна». Все мы ждем выходных, чтобы отдохнуть, подольше поспать, Уделить больше внимания своей семье. Мы с родителями и детьми решили организовать пешую прогулку по улицам города, предоставить детям возможность насладиться красотой родного города, узнать историю своей семьи в истории страны.

Тема «Нетрадиционные формы и методы организации прогулок с дошкольниками и родителями в выходные дни» выбрана не случайно. Во-первых, не секрет, что пребывание на воздухе в любую погоду способствует повышению сопротивляемости организма ребенка и закаляет его. Во-вторых, прогулка ребенка с родителями в выходные дни надолго запоминается, если она проходит в игровой форме, познавательна и интересна. А хорошее настроение – также залог здоровья. В третьих, обмен впечатлениями во время и после прогулки способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Цель взаимодействия с семьями по данной тематике направлена на обогащение знаний родителей и формирование их практических игровых навыков в общении с детьми на прогулках. Совместная работа с родителями способствует разностороннему развитию детей, формированию их творческих способностей, позитивной социализации.

При этом решаются такие важные задачи, как:

- укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями;

- формирование личностных качеств, активности и инициативности, любознательности, социально-коммуникативных навыков;

- обеспечение совместного мониторинга за развитием детей.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, воспитание у детей любви к родному

городу и истории родной страны был разработан    проект «Выходные здоровья».

В выходной день мы с поисково-творческой  группой детей «Непоседы» и их родителями собрались на площадке детского сада, по определенно заданному маршруту, который отражался на карте ,отправились на площадь Победы. Не так давно в нашем городе произошло знаменательное событие – на площади Победы были установлены две пушки в  честь празднования 85-летия города Кулебаки и увековечивания победы советского народа в Вов.

 Подобную прогулку «Маршрут выходного дня»  мы  уже проводили с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему «Улицы и скверы нашего города». Прогулка получилась очень познавательной для всех участников, поэтому мы решили продолжить работу в данном направлении , начиная с более раннего возраста, учитывая возрастные особенности детей.

Этой прогулке предшествовала большая подготовительная работа: рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город», интерактивная экскурсия «Мой родной город», чтение художественной литературы о родном городе и о войне Т.Белозёров «Праздник Победы», заучивание наизусть отрывка стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы»,  беседы воспитателя о войне и родном городе, рассказы родителей и детей о родственниках, участниках Вов( накануне праздника Дня Победы особенно чувствуется связь поколений), организована непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город», «День Победы» с использованием интерактивной доски, оформление в группе уголка , посвященному Дню Победы. 

Наша прогулка началась  от детского сада и по маршруту улица Адм. Макарова, Воровского и Бутова по плану-карте мы дошли до площади Победы. По пути у нас было несколько остановок, на которых дети закрепили полученные на занятиях знания о достопримечательностях нашего города, играли в игры. Например, игра «Выше - ниже» - развивает внимание, наблюдательность и учит выделять часть из целого. Предложить ребенку посмотреть вокруг и назвать все, что «выше дерева( небо, солнце, облака, тучи…), что ниже куста (трава, земля, дорожка), что « выше мамы» (дерево, столб), «ниже тебя» и т.п.  Игра «Скажи, что ты слышишь?» - направлена на развитие фонематического слуха, слухового внимания, воображения ( определение звуков и места звучания) Игра «Угадай, где объект» - развитие ориентировки в пространстве. Ребенок должен назвать предмет, находящийся в указанном месте (около, справа, слева…).

На протяжении всей прогулки родители и дети делились информацией, знаниями об окружающем.

На площади Победы мы посетили мемориал у Вечного огня, где родители очередной раз рассказали детям, внукам о родственниках, участниках Вов, почтили минутой молчания память погибших воинов, возложили цветы. Затем мы рассмотрели пушки, сделали несколько фото на память.

После этого предложили детям присесть на скамейки и сделать зарисовки – впечатления о прогулке, используя взятые с собой планшеты, бумагу, фломастеры. К работе подключились и родители, стараясь помочь своему ребенку.

После проведенных мероприятий была организована выставка  детских работ «Выходные здоровья».

Предложили детям и родителям создать «Копилку впечатлений», где они должны были изобразить, что им запомнилось от прогулки, чтобы потом показать и рассказать об этом в группе другим детям.

Для закрепления впечатлений воспитанников предлагался лист с заданием «Листок впечатлений». А родителям предложили написать отзывы о прогулке.

Таким образом, в процессе проведенных мероприятий в рамках проекта укрепляется физическое и психическое здоровье детей, родители активно участвуют в развитии и воспитании, создается развивающая образовательная среда, как система условий социализации и индивидуализации детей.

Проект «Семья-город-страна» с детьми 4-5 лет и их родителями.

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей среднего дошкольного возраста. Воспитание любви к Родине.

Задачи проекта:

1.Заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса: пешая прогулка – как одна из форм патриотического воспитания детей.

2.Проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей

3.Расширять и закреплять знания детей о родном городе ,истории своей семьи в истории  страны 

4. Оптимизировать детско- родительские отношения.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Реализация проекта: краткосрочный.

Особенности проекта:

1.доступность материала для детей среднего дошкольного возраста

2.максимальная включенность родителей

3.интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

План реализации проекта:

Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект может реализоваться по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта я предлагаю провести следующие мероприятия:

1.анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты

2.провести индивидуальные беседы с родителями

3.разработать консультации

4.подобрать комплекс игр для детей и их родителей

5.предложить индивидуальные задания и формы отчетности (фотографии и видео):

После проведенных мероприятий организовать фотовыставку «Семья-город-страна».

Работа с детьми включает в себя следующее:

1.беседы с детьми (прогулки по улицам города, правила поведения в общественных местах и на природе)

2.чтение художественной литературы о войне, родном городе.

3.рассматривание фотографий «Мой родной город»

4.рисование украшенных улиц родного города

Ожидаемые результаты:

1.Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Воспитания у детей чувства патриотизма.

2.Создание новых форм проведения выходного дня.

3.Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.

4.Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

5.Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей, воспитанию патриотических чувств.

Структура проекта:

1. Подготовительный (разработка проекта)

2.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

4.Составить план мероприятий.

2. Аналитический блок:

1.Анкетирование.

3. Информационно-накопительный:

1.Изучение интереса детей для определения целей проекта

2.Сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей

3.Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр.

4.Проведение выставок.

5.Оформление выставки семейных фотографий «Семья-город-страна»

4. Организационно-практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

5. Презентационно — завершающий блок.

Презентация проекта «Семья-город-страна»

Фоторепортаж  « Семья-город-страна»

6. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.

В выходной день мы с поисково-творческой  группой детей «Непоседы» и их родителями , по определенно заданному маршруту, который отражался на карте отправились на площадь Победы. Не так давно в нашем городе произошло знаменательное событие – на площади Победы были установлены две пушки в  честь празднования 85-летия города Кулебаки и увековечивания победы советского народа в Вов.

Этой прогулке предшествовала большая подготовительная работа: рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город», интерактивная экскурсия «Мой родной город», чтение художественной литературы о родном городе и о войне Т.Белозёров «Праздник Победы», заучивание наизусть отрывка стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы»,  беседы воспитателя о войне и родном городе, рассказы родителей и детей о родственниках, участниках Вов( накануне праздника Дня Победы особенно чувствуется связь поколений), организована непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город», «День Победы» с использованием интерактивной доски, оформление в группе уголка , посвященному Дню Победы. 

Наша прогулка началась  от детского сада и по маршруту улица Адм. Макарова, Воровского и Бутова по плану-карте мы дошли до площади Победы .По пути у нас было несколько остановок, на которых дети закрепили полученные на занятиях знания о достопримечательностях нашего города, играли в игры. . Например, игра «Выше - ниже» - развивает внимание, наблюдательность и учит выделять часть из целого. Предложить ребенку посмотреть вокруг и назвать все, что «выше дерева( небо, солнце, облака, тучи…), что ниже куста (трава, земля, дорожка), что « выше мамы» (дерево, столб), «ниже тебя» и т.п.  Игра «Скажи, что ты слышишь?» - направлена на развитие фонематического слуха, слухового внимания, воображения ( определение звуков и места звучания) Игра «Угадай, где объект» - развитие ориентировки в пространстве. Ребенок должен назвать предмет, находящийся в указанном месте (около, справа, слева…).

На протяжении всей прогулки родители и дети делились информацией, знаниями об окружающем.

На площади Победы мы рассмотрели пушки, сделали несколько фото на память и посетили мемориал у Вечного огня, где родители очередной раз рассказали детям, внукам о родственниках, участниках Вов.

 После этого предложили детям присесть на скамейки и сделать зарисовки – впечатления о прогулке, используя взятые с собой планшеты, бумагу, фломастеры. К работе подключились и родители, стараясь помочь своему ребенку.

После проведенных мероприятий организована выставка детско-родительских работ «Семья-город-страна».

Предложили детям и родителям создать «Копилку впечатлений», где они должны были изобразить, что им запомнилось от прогулки, листок с заданием «Листок впечатлений».

А родителям предложили написать отзывы о прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заседание родительского клуба "Счастливая семья"

конспект родительского собрания, проведенный в форме заседания клуба. Поможет педагогам и родителям совместно, сообща давать знания ребенку в сфере экономики....

Детско-родительский клуб «Здоровая семья»

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и их родителей.  Проведение совместных занятий, которые направлены на формирование здорового образа жизни всех членов семьи с учет...

Педагогический проект Организация родительского клуба «Молодая семья»

Родители часто с неохотой идут на родительские собрания.   Таким образом мы выявили проблему- как   заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развит...

Проект «Создание детско – родительского клуба «Здоровая семья».

Здоровые дети - в здоровой семье.Здоровые семьи - в здоровой стране.Так пусть на здоровой планете,Растут здоровые дети!...

Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья»

Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья» разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» в соответствии со стратегие...

Сценарий Родительского клуба "Путешествие в город музыкальных инструментов"

Сценарий Родительского клуба "Путешествие в город музыкальных инструментов", будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений....

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...