"Воздух - невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Болатчиева Фатима Айсаевна

Занятие по теме "Воздух" 2 мл группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Воздух-невидимка». Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

ТемаВоздух - невидимка.

Цель: знакомство с характеристиками воздуха.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему мирупознанию нового, инициативность.

Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить.

Образовательные задачипознакомить детей с характеристиками воздуха.

Основная образовательная областьпознание.

Наглядные средства обучения: приглашение для петрушки, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, веер, картинки с изображением свойств воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

        

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Для начало ребята мы с вами превратимся в ученых. Оденем с вами шапки .Ребята посмотрите что у меня есть в руках. (шарик).

Какой формы? Какого цвета? Разве хватит одного шарика всем? (ответы детей) Воспитатель тихонько сдувает шарик.

. А что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель. Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать чтобы шарик снова стал большим и красивым? Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратно держит путь, (выдох ртом)

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).

.

САМОЛЁТИК.

Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживают дыхание)

Жу- жу -жу (делают поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимают голову, вдох)

Жу – жу – жу (делают поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).

Воспитатель., ребятам вам понравилось. , а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? Для чего нам нужен воздух?

! Я тоже воздухом дышу. Получается мы все дышим воздухом. Как здорово!

Воспитатель. Сейчас, я вас научу ловить воздух. (Воспитатель раздает каждому ребенку полиэтиленовые пакеты, пытаются поймать воздух зачерпывающими движениями - и закрыть пакет двумя руками.) Мы его видим? А какого он цвета?

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель. А ещё, ребята, воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы (воспитатель показывает опыт махая веером) (раздать всем веера маленькие)

— А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наш столик, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столе тазик с водой и всем детям по трубочке)

— Что вы здесь видите?

— Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).

— Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

— Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

— Откуда он появился?

— Почему он булькает? и т.п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Воспитатель. Ребята, вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе?

- Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух(Носом.)

Воспитатель. Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...