"Все удивительное рядом"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Болатчиева Фатима Айсаевна

Нод по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_udivitelnoe_ryadom.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Все удивительное рядом»

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха:

Учить показать несложные эксперименты.

Учить сравнивать , анализировать , устанавливать причинно – следственные зависимости , делать выводы.

Показать значение воздуха и воды для жизни живых организмов.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Материал и оборудование.

Одноразовые стаканчики, трубочки. Бумажные полоски. Сахар рафинад, лед, глобус, шапочки магистров, телеграмма, краска – гуашь, тарелочки маленькие.

Воспитатель : Ребята , нам сейчас принесли телеграмму, в ней  написано: «Ждите в гости. Ваш Незнайка».Только что то он задерживается.

Незнайка. Здравствуйте  ребята. Как я рад , что наконец – то до вас добрался. А пришел я к вам за помощью. Недавно ко мне приходил в гости Знайка. Такой весь умный, разумный. И сказал что с водой  можно играть, красить. А я вообще не могу понять как это, можно сделать.

Воспитатель: Ты ,знаеш Незнайка , я думаю что мы сможем тебе помочь. Правда ребята. (Да).

А для этого я предлагаю превратиться нам с вами в ученых и отправится в нашу лабараторию. Ну Незнайка , ты готов к этому.

Незнайка: Конечно! Я покажу этому Знайке, как умничать.

Воспитатель: тогда превращение начинается , звучит музыка, дети надевают шапачки магистров и кружатся. Теперь мы с вами настоящие ученные и отправляемся в нашу лабараторию.(дети садятся за столы,где на каждого ребенка приготовлен необходимый набор для экспериментирования.)

И ты Незнайка ,садись за стол вместе с нашими учеными, мы тебе все покажем. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в лабараторий.

Будь сторожен!

Сначала посмотри, потом повтори!

Не толкай соседа во время работы!

Выполнил, на место положи.

Запомнили.(Да).Молодцы.

А теперь послушайте внимательно.

Я и туча и туман,

И ручей и океан.

И летаю , и бегу.

И стеклянным быть могу.(вода)

Молодцы!  И сейчас разговор пойдет о воде. Вода нужна всем.

_А зачем вода нужна человеку?

А зачем нужно вода растениям и животным?

Хорошо, мой юные ученые! Ни что живое на Земле не может обойтись без воды. Незнаика , а ты знаеш, откуда вся вода.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Тогда послушай, я тебе расскажу(Слаиды).

Спросил на днях малыш – сосед.

У струики, льющеися из крана.

-Откуда ты?

Вода в ответ.

_Издалеко из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна

_Откуда ты? – спросил росу.

-Поверь, и я из океана.

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты?Ты кто такой?

-И я ,дружок, из океана.

Удивительно ,не так ли?-

В супе,в чае, в каждой капле

В звонкой льдинке, и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Незнайка: Я понял! вся вода из океана.

Воспитатель: Да, вся вода из океана. А мы с вами пьем пресную воду, которая образуется в результате чудесных превращении. так как мы сегодня с вами ученые давайте приступим к исследованию воды.

1 опыт. «Вода не имеет форму»

Возьмите стакан с водой и перелейте в другой стакан.

Что происходит с водой? (она льтется).

Почему вода льется? (она жидкая). Поскольку вода жидкая и можетт течь, ее называют жидкостью.

2. «Вода не имеет вкуса»

А сейчас возьмите трубочку и попробуйте воду из стакана.

-Чувствуйте  какой то вкус? (Нет)

-Значит можно сказать  чистая вода не имеет вкуса.

- А теперь возьмите кусочек сахара и киньте аккуратно в стакан с водой и перемешайте трубочкой. Если сахар у вас растворился попробуйте на вкус.

-Что произошло с водой?

Дети: Он стал вкусным.

-Что сделала вода с сахаром ?

Растворила .значит вода у нас растворитель.

Гимнастика для глаз

3. «Разноцветная вода»

А теперь мы с вами покрасим воду. Перед вами лежат краски. Берем чуть краски и бросаем в воду аккуратно. помешаем и что мы видим. Вода стала разноцветной.(У всех разная вода).

Воспитатель: Работа ученых дело не легкое, неплохо бы нам с вами и отдохнуть.

Физминутка.

Раз – подняться ,потянуться

Два – нагнутся, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка

На четыре – руки по шире.

Пять  - руками помахать.

И работу продолжать.

Посмотрите что у меня в руках? (лед)

А что такое лед, как вы думаете? (замерзшая вода).А как мы можем получить лед? Кто мне скажет?  

5. «Воздух вокруг нас»

У вас на столе лежат бумажные полоски. Подуйте на них. Что с ними происходит? (Они двигаются)

-А почему? (на них дует ветер)

А что такое ветер? Ветер это  - воздух.

Воспитатель: а сейчас ребята я вам покажу как работает воздух.

(стакан, салфетка, тазик с водой)

-Почему же салфетка не намокла? Что помешало воде ее намочить? (Воздух в стакане)

Значит ,хотя воздух и не виден, все же его можно обнаружить и узнать , что воздух прозрачен.

Рефлексия.

Чем мы занимались сегодня? (Делали опыты)

С чем? (с водой).

А что мы узнали нового?(Вода не имеет вкуса, цвета, запаха)

А чем мы дышим? (воздухом)

Во что превращается вода когда холодно? Когда жарко?.

Кто к нам в гости приходил? Незнаика.

Ну вот Незнайка мы помогли тебе(Да), и теперь нам пришла пора опять превращатся из ученых в обычных ребят .

Звучит музыка дети снимают шапки и садятся на стульчики.

Незнайка : Спасибо ,вам ребята! Теперь я покажу этому Знайке , что не один он такой умный . Я тоже что то знаю. Спасибо вам, до свидание, до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа

Обогощение  и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...

Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»

У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...