Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологического сознания, формирования трудовых умений и должного взаимодействия с природой ближайшего окружения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по экологическому воспитанию детей на тему:
«Уход за комнатным растением-фикусом» во второй
младшей группе.
Составил и провела
воспитатель: Тирман Л.А.
г. Тихвин
2018 год
Задачи:
1. Закреплять знания детей о комнатном растении-фикус: высокий, похож на дерево, у него большие зелёные листья.
2. Закреплять умение рыхлить землю, поливать растение из лейки.
3. Продолжать формировать умение протирать листья влажной тряпочкой.
4. Развивать речь детей - побуждать использовать слова: фикус, ухаживать, рыхлить, поливать, протирать листья, большие зелёные листья, высокий.
5. Воспитывать любовь детей к растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:
Цветок в горшке - фикус, клеёнка на стол, влажные тряпочки на подносах- 6 шт., маленькие лейки с водой- 3 шт., палочки для рыхления земли – 3 шт., 2 смайлика с грустным и весёлым лицом, фартуки для труда – 6 шт.
На занятие берётся подгруппа детей из 6 человек.
Ход занятия:
(Включается фонограмма с плачущим голосом, ребята в группе ищут, кто же плачет? Отдельно на столике стоит цветок в горшке с приготовленным материалом к занятию.)
- Ребята, кто же это плачет? (Обращают внимание на цветок с большим грустным смайликом на горшке, выключается фонограмма.)
- Как называется этот цветок?
= Фикус
- …, а ты как думаешь, как называется растение?
(повторяют несколько человек)
Правильно, это растение называется фикус.
Описание растения.
- На что похож фикус: на дерево или на траву?
=
- Какой по размеру цветок: высокий или низкий?
- Какие у него листья: большие или маленькие?
=
- Какого цвета листья?
=
- Потрогайте листья. Какие они на ощупь?
= гладкие, блестящие, …
- …, расскажи, что вы запомнили о фикусе?
= (повторяют несколько человек)
Воспитатель делает обобщающий вывод: фикус высокий, похож на дерево, у него большие, гладкие, зелёные, блестящие листья.
Уход за растением.
- Ребята, как вы думаете, почему фикус плакал?
= …, потому что ему грустно, у него грустное лицо, …
- Как вы думаете, почему ему грустно?
= в горшке не рыхлили землю, земля сухая, листья пыльные, ему нужно помочь.
- А как мы ему поможем?
= За ним нужно ухаживать.
- Как мы за ним будем ухаживать?
= рыхлить землю, поливать, протирать листья
-Давайте наденем фартуки.
-Чем будем рыхлить землю?
=
- Давайте порыхлим землю.
- Из чего поливают растения?
=
- Чем поливают?
=
- Какую землю поливают?
=
- Потрогайте землю у цветка, какая она, убедитесь ещё раз.
=
- Давайте польём цветочек. Кто покажет, как правильно поливать?
- …, расскажи, как ты поливала цветок?
= лейку высоко не поднимаем, поливаем по краю всего горшка.
- Кто ещё хочет полить?
- Ребята, а у цветка все равно грустное лицо. Почему?
= надо протереть листочки
- Чем будем протирать?
=
- Кто покажет, как нужно протирать листочки?
- …, покажи и расскажи!
= берем влажную тряпочку, расправляем на правой руке, на левую кладём листочек фикуса, протираем его осторожно с одной стороны, а затем с другой стороны.
- Ребята, кто ещё хочет попробовать?
Рефлексия:
(незаметно меняю смайлики)
- Ребята, посмотрите на цветочек, что вы увидели?
= лицо улыбается, весёлое
- Как вы думаете почему?
=
- Правильно! Молодцы! Вы ухаживали за фикусом, а теперь он радуется и говорит вам: «Спасибо, …, что порыхлили мне землю», «Спасибо, …, что полили меня», «Спасибо, …, что протёрли мои листочки, я вас за это благодарю и дарю подарки.
(ребята снимают фартуки)
- Понравилось вам ухаживать за фикусом?
=
Кто желает, может можно нарисовать фикус (рисуют в свободное время).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»....
Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Тема: «Весенняя клумба»
Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: "Путешествие в весенний лес"
ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных лучей, становиться теплее, тает снег, проталины, изменяется одежда людей. 2. Показать связь изменений в неж...
Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Уход за комнатными растениями»
Формирование представлений детей раннего возраста о комнатных растениях и об уходе за ними....