Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тирман Людмила Алексеевна

Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологического сознания, формирования трудовых умений и должного взаимодействия с природой ближайшего окружения у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по экологическому воспитанию детей на тему:

«Уход за комнатным растением-фикусом» во второй

младшей группе.

Составил и провела

воспитатель: Тирман Л.А.

г. Тихвин

2018 год

Задачи:

 1. Закреплять знания детей о комнатном растении-фикус: высокий, похож на дерево, у него большие зелёные листья.

          2.  Закреплять умение рыхлить землю, поливать растение из лейки.

                    3.  Продолжать формировать умение протирать листья влажной тряпочкой.

 4.  Развивать речь детей - побуждать использовать слова: фикус, ухаживать, рыхлить, поливать, протирать листья, большие зелёные листья, высокий.

                    5.  Воспитывать любовь детей к растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

Цветок в горшке - фикус, клеёнка на стол, влажные тряпочки на подносах- 6 шт., маленькие лейки с водой- 3 шт., палочки для рыхления земли – 3 шт., 2 смайлика с грустным и весёлым лицом, фартуки для труда – 6 шт.

На занятие берётся подгруппа детей из 6 человек.

Ход занятия:

(Включается фонограмма с плачущим голосом, ребята в группе ищут, кто же плачет? Отдельно на столике стоит цветок в горшке с приготовленным материалом к занятию.)

- Ребята, кто же это плачет? (Обращают внимание на цветок с большим грустным смайликом на горшке, выключается фонограмма.)

- Как называется этот цветок?

= Фикус

- …, а ты как думаешь, как называется растение?

 (повторяют несколько человек)

Правильно, это растение называется фикус.

Описание растения.

- На что похож фикус: на дерево или на траву?

=

- Какой по размеру цветок: высокий или низкий?

-    Какие у него листья: большие или маленькие?

=

-    Какого цвета листья?

=

-    Потрогайте листья. Какие они на ощупь?

=   гладкие, блестящие, …

-    …, расскажи, что вы запомнили о фикусе?

 = (повторяют несколько человек)

Воспитатель делает обобщающий вывод: фикус высокий, похож на дерево, у него большие, гладкие, зелёные, блестящие листья.

Уход за растением.

-   Ребята, как вы думаете, почему фикус плакал?

= …, потому что ему грустно, у него грустное лицо, …

- Как вы думаете, почему ему грустно?

= в горшке не рыхлили землю, земля сухая, листья пыльные, ему нужно помочь.

- А как мы ему поможем?

 =   За ним нужно ухаживать.

-   Как мы за ним будем ухаживать?

 = рыхлить землю, поливать, протирать листья

-Давайте наденем фартуки.

-Чем будем рыхлить землю?

=

- Давайте порыхлим землю.

-  Из чего поливают растения?

=

-  Чем поливают?

=

-  Какую землю поливают?

=

-  Потрогайте землю у цветка, какая она, убедитесь ещё раз.

=

-  Давайте польём цветочек. Кто покажет, как правильно поливать?

-  …, расскажи, как ты поливала цветок?

=   лейку высоко не поднимаем, поливаем по краю всего горшка.

-  Кто ещё хочет полить?

-  Ребята, а у цветка все равно грустное лицо. Почему?

=   надо протереть листочки

-  Чем будем протирать?

=

-  Кто покажет, как нужно протирать листочки?

-  …, покажи и расскажи!

 =   берем влажную тряпочку, расправляем на правой руке, на левую кладём листочек             фикуса, протираем его осторожно с одной стороны, а затем с другой стороны.

-  Ребята, кто ещё хочет попробовать?

Рефлексия:

(незаметно меняю смайлики)

- Ребята, посмотрите на цветочек, что вы увидели?

= лицо улыбается, весёлое

- Как вы думаете почему?

=

- Правильно! Молодцы! Вы ухаживали за фикусом, а теперь он радуется и говорит вам: «Спасибо, …, что порыхлили мне землю», «Спасибо, …, что полили меня», «Спасибо, …, что протёрли мои листочки, я вас за это благодарю и дарю подарки.

(ребята снимают фартуки)

- Понравилось вам ухаживать за фикусом?

=

Кто желает, может можно нарисовать фикус (рисуют в свободное время).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Тема: «Весенняя клумба»

Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: "Путешествие в весенний лес"

ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных лучей, становиться теплее, тает снег, проталины, изменяется одежда людей. 2. Показать связь изменений в неж...

Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Уход за комнатными растениями»

Формирование представлений детей раннего возраста о комнатных растениях и об уходе за ними....