Конспект НОД для детей средней группы «Опыты с воздухом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна
Цель: Формирование экологического сознания младших дошкольников в процессе познавательной, опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Способствовать расширению знаний детей о воздухе, как об одной из стихий мира и его свойствах. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас антонимами, прилагательными, обозначающие признаки и свойства. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vika1111.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 2-ой младшей группы

«Опыты с воздухом».

Цель:

Формирование экологического сознания младших дошкольников в процессе познавательной, опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о воздухе, как об одной из стихий мира и его свойствах.

Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас антонимами, прилагательными, обозначающие признаки и свойства.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, краски, бумага, пластиковые бутылочки с наполнителями для развития речевого дыхания.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом

В.: Ребята, посмотрите я вижу, что  к нам прилетели два воздушных шарика. Наверное их принёс ветер. Давайте возьмём их к себе в группу? (подходит к окну и заносит шары в группу)

Посмотрите, один  шар такой веселый, большой, а второй  почему – то грустный, маленький. Как вы думаете почему? Как сделать так, чтобы второй шарик стал большим, круглым и упругим?

Д.: Надуть его!

В. Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?

Д.: В шарике находится воздух.

В. Правильно, воздух. Давайте надуем шар (надувает). Посмотрите, наш шар стал большим, упругим и мне кажется, что он теперь тоже весёлый. И нам сразу же стало весело. Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите какие вы весёлые и красивые. Молодцы! (Ставит оба шара на подоконник в вазу).

А теперь, я предлагаю вам продолжить разговор о воздухе, который помог нам надуть шар.

Вы, наверно, знаете, что воздух везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в детском саду и даже когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим и не обращаем внимания на воздух.

А как вы думаете, может ли человек  прожить без воздуха?  Давайте проверим.

Встаньте, выпрямите спинку. Пальцами одной руки зажмите нос, а ладонью другой руки  рот. ( Выдох). Человек может какое – то время обойтись без еды, или без воды, но без воздуха сможет прожить лишь секунды.          

Ребята, мы можем увидеть воздух?

Д.: Нет, воздух нельзя увидеть.

В: Правильно, воздух - невидимка, он прозрачный и бесцветный. Но мы можем поймать воздух в пузырьки, давайте попробуем! Прошу вас сесть за столы. У вас на столах стоят стаканчики с водой, рядом с ними – трубочки. Опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что мы увидели? Пузырьки воздуха. А как воздух оказался в воде? Правильно, мы его выдохнули. (А теперь положите трубочки на подносы и аккуратно отодвиньте стаканчики).

В. Давайте вдохнем воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? Дети, а какой воздух на вкус?

Д. Отвечают. У воздуха  нет вкуса, он без вкуса.

В. Правильно, у чистого воздуха нет вкуса. Воздух не имеет  вкуса. Повторите: воздух  не имеет вкуса.

Теперь давайте понюхаем воздух. Вдохнем его носом.

Ну, какой запах у воздуха? Есть у воздуха запах?

Нет, чистый воздух ничем не пахнет, у него нет запаха. Повторите: воздух не имеет запаха.

В: Воздух может двигаться, как вы думаете?

Д. отвечают.

В.: Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Я раздам вам бутылочки , в которых живёт ветер, давайте его разбудим. Возьмите трубочку в рот и подуйте. Какой сильный ветер у вас получился.

В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим. Зимой на улице воздух какой? А летом?

В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух попал  на ладошку?

Д. Отвечают: Горячий, теплый.

В.: А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух попал на ладошку?

Д.: Холодный воздух .

А теперь давайте поиграем с воздухом. Выходите ко мне, вставайте в круг.

Физкультминутка «Воздух – невидимка»

Воздух-невидимка,                                           руки вверху вправо-влево
Выходи гулять!                                                   «зовут»
Воздух-невидимка,                                           руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать?                                            хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу,                   бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!               Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,        шаги на месте
Самого полезного воздуха найду!                  руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду,              тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду!            «фонарики»

Ребята, а каким воздухом полезно дышать?  (Чистым , свежим, горным, лесным..)

В.: Ребята, люди давно взяли воздух и ветер себе в помощники: воздухом накачивают  шины  автомобилей и велосипедов (картинка) , ветер подгоняет в море парусники (картинка), вентилятор создает прохладный ветерок, феном мы сушим волосы. А ещё  с помощью воздуха можно рисовать. Давайте попробуем?  Перед вами тарелочки с красками, обмакните кисть в краску, капните капельку краски на листок. Теперь возьмите трубочку и подуйте на капельку краски. Получается? На что стали похожи ваши капли (на облако, на кошку, на солнышко…). Ребята, понравилось вам рисовать воздухом?

Итог

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вы запомнили?

Что вам больше всего понравилось делать?