Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Опыты с воздухом"
план-конспект занятия (средняя группа)

natashenka91mars@mail.ru

Все дети по своей природе любознательны. Опыты им помогают развивать любознательность, наблюдательность,и мыслительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt1.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект занятия средней группы «ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»

Задачи

 Образовательные: познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

Развивающие: развивать любознательность, мыслительную деятельность, наблюдательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня.

Словарная работ: юные экологи, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы 2 штуки, тазики с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее: Он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но не видим он для нас! Что это?

Дети: ВОЗДУХ!!!

Воспитатель: Правильно, это ВОЗДУХ! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Маленькие экспериментаторы». (все переходят в лабораторию)

Воспитатель: Ребята, мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Вы не видите воздух вокруг нас, где же он?

Дети: Нет, мы его не видим.

Воспитатель: Так, если мы его не видим, это значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Совершенно верно! Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы можете сами убедиться.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить несколько раз, смотрите какой он тоненький. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет стал похож на подушку, пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. А теперь развяжем пакет и выпустим с него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете, почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, надо его «поймать» И мы смогли это сделать!

Ребята! А как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (ответы детей) Правильно, в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри наших игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Опыт №2

На столе лежат игрушки. Вам ребята – задание: нужно разложить игрушки на два подноса. На первый поднос – игрушки которые плавают. На второй – которые не плавают.

Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.

Воспитатель: Теперь проверим: юные экспериментаторы, правильно ли вы сделали свой выбор. Будем по очереди отпускать в наш бассейн игрушки.

Молодцы! Теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожно, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, этот предмет может утонуть.

Опыт №3

Воспитатель: Следующее задание – переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку с водой. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? (нет) Почему? (предположение детей) В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт №4

Воспитатель: Продолжаем опыты ребята! Снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) Откуда они взялись? В стакане был воздух, воздух выходит из стакана и вода занимает его место. Мы говорили о том, что воздух есть везде! Сейчас мы это проверим.

Опыт №5

Юным исследователям задание: подуть в трубочки, опущенную в стакан с водой (дети выполняют) Что происходит? (Выходят пузыри)

Вывод: внутри нас есть воздух! Мы дуем в трубочку и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получатся пузырьки.

Воспитатель: Ребята, а какие еще можно попускать пузырьки? (Мыльные) Предлагаю попускать мыльные пузыри.

Опыт №6

Дети пускают под музыку мыльные пузыри.

Воспитатель: Они такие разноцветные, легкие, красивые! Как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей? Совершенно верно, воздух! Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе. Мы выдыхаем воздух, а это значит воздух внутри нас.

Как в нас попадает воздух? Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, как дышат ваши носики? (проводится дыхательная гимнастика) Молодцы!

Воспитатель: А как вы думаете, воздух пахнет? (ответы детей). Подойдем поближе к двери и понюхаем. Чем это пахнет? Правильно, это наши повара нам готовят обед. А это значит, что воздух движется и доносит до наших носов запахи, хотя сам воздух запаха не имеет. Если мы откроем форточку, к нам поступит поток свежего воздуха. На свежем воздухе и дышится легко. В этом мы убедимся на прогулке.

Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Что такое воздух?»

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования....

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выступление на методическом часе на тему:«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Развлечение. Прогулка со снеговичком.

На основании интрегации образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.Используемы технологии: игровая....