Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Что такое воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozduh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко»
Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе
Тема «Что такое воздух?»
Составила: воспитатель
Нарыгина Н. А.
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий.
3. Учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка.
Материал: Вода.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, пластиковая бутылка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары, воздушный шарик на веревочке.
Организационный момент. Загадка.
Мы его не замечаем,
мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
он ведь нам необходим…
Введение персонажа Воздушарик.
Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом).
— Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля. А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?
Запись «шум ветра»: Воздушарика уносит ветром.
Перед детьми ставиться исследовательская задача – предлагаем детям с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух. Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.
1 испытание: «Почувствуй воздух»
-Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
Подуем на ладошку, что мы чувствуем?
Предлагаем детям взять лист картона и помахать им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.
Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
2 испытание: «Воздух внутри нас»
Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.
-Что вы видите в стаканчиках?
-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит?
Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. (Показ)
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .
Ветерок всё тише, тише,
(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)
3 испытание: «Воздух есть в любых предметах»
Предлагаем детям положить горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки.
Вывод: в горошинках есть воздух.
А можно ли оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух.
Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.
4 испытание: «Поймай воздух».
Предлагаем детям взять полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет?
Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.
5 испытание: «Увидеть воздух»
Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая пластиковая бутылка. Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке? Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в бутылку? А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились?
Вывод: Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
6 испытание: Воздушная гимнастика «Шарик».
Дети надувают шарик - широко разводят руки в стороны, глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза) .
-Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?
Вывод: Воздушная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.
7 испытание: «Без воздуха не прожить»
Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз) .
Предлагаем детям зажать нос и рот.
- Как мы себя чувствуем?
- Значит, для чего нужен воздух?
- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал?
- А как вы думаете, где живет воздух?
Вывод: воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
Вы справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в группу, может там нас с вами ожидает Воздушарик.
8 испытание: «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?»
Воздушарика нет и здесь, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?» Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение) .
- А чистота воздуха влияет на наше здоровье? И как?
Вывод: Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Рефлексия: Под запись песни «Цветные сны», появляется Воздушарик.
- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?
- Какой он?
- Что вам понравилось больше всего?
Воздушарик дарит подарки – воздушные шарики, за хорошие знания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» старшая группа № 12 «Лучики»
Познать неизведанное, самостоятельно провести опыт, что может быть лучше для любопытного дошколенка....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....