Главные вкладки

    НОД по развитие познавательно-исследовательской деятельности
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бисимбаева Дарьягуль Айдарбековна
    НОД по развитие познавательно-исследовательской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_pid_pomozhem_vode_stat_chistoy.do15.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности 
    "поможем воде стать чистой" НОД в подготовительной группе»

    Тема: «Поможем воде стать чистой»

    (подготовительная группа)

    Цели:

    • развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
    • развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
    • создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
    • развивать умение схематично изображать проделанные действия;
    • закреплять в речи детей: фильтр, воронка, водопровод, авария.

    Материалы: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки , марля, вата, тряпочки, клеенки.

    Предварительная работа: чтение книги Н.Носова «Приключение Незнайки», свободное экспериментирование с водой, закрепление правил работы с водой.

    Ход занятия:

    • Загадать загадку - Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу.

    • Сесть на стульчик.
    • Повторить свойства воды.
    • Почтальон принес письмо. По обратному адресу определить, что оно пришло от Медуницы из Цветочного города.

    Предложить детям его прочитать.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».

    • Обсуждение: Что делать? Коротышкам без воды не прожить. Скорее всего дети предложат помочь жителям Цветочного города.

    - В чем может заключаться ваша помощь коротышкам? (самим отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду)

    Акцентирую внимание детей на последнем предложении детей и спрашиваю: - А с помощью чего мы можем это сделать?

    Дети предлагают взять различные фильтры: бумагу, вату, марлю, ткань.

    • Повторить правила работы с водой:

    Коль с водой имеем дело,

    Рукава засучим смело.

    Пролил воду-не беда:

    Тряпка под рукой всегда.

    Фартук-друг: он нам помог,

    И никто здесь не промок.

    • Деление детей на микрогруппы по 3-4 человека.
    • Самостоятельная работа детей . Они берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистки. По мере выполнения дети показывают карточку «Достигли успеха»
    • Формулирование вывода: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

    Спрашиваю: - Могут ли теперь коротышки пить воду?

    Дети знают, что такими способами можно очистить воду от грязи, но не от микробов. Они скажут, что ее можно использовать для мытья посуды и рук, стирки белья, а пить воду можно только кипяченую.

    • Продолжение работы групп: зарисовка схемы очистки воды, помещение ее в конверт-письмо для Медуницы в Цветочный город.

    Итог: Какое настроение у вас от проделанной работы? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

    Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

    Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

    Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...