НОД по развитие познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бисимбаева Дарьягуль Айдарбековна
НОД по развитие познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pid_pomozhem_vode_stat_chistoy.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности 
"поможем воде стать чистой" НОД в подготовительной группе»

Тема: «Поможем воде стать чистой»

(подготовительная группа)

Цели:

  • развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
  • развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
  • создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
  • развивать умение схематично изображать проделанные действия;
  • закреплять в речи детей: фильтр, воронка, водопровод, авария.

Материалы: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки , марля, вата, тряпочки, клеенки.

Предварительная работа: чтение книги Н.Носова «Приключение Незнайки», свободное экспериментирование с водой, закрепление правил работы с водой.

Ход занятия:

  • Загадать загадку - Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

  • Сесть на стульчик.
  • Повторить свойства воды.
  • Почтальон принес письмо. По обратному адресу определить, что оно пришло от Медуницы из Цветочного города.

Предложить детям его прочитать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».

  • Обсуждение: Что делать? Коротышкам без воды не прожить. Скорее всего дети предложат помочь жителям Цветочного города.

- В чем может заключаться ваша помощь коротышкам? (самим отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду)

Акцентирую внимание детей на последнем предложении детей и спрашиваю: - А с помощью чего мы можем это сделать?

Дети предлагают взять различные фильтры: бумагу, вату, марлю, ткань.

  • Повторить правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду-не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук-друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

  • Деление детей на микрогруппы по 3-4 человека.
  • Самостоятельная работа детей . Они берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистки. По мере выполнения дети показывают карточку «Достигли успеха»
  • Формулирование вывода: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Спрашиваю: - Могут ли теперь коротышки пить воду?

Дети знают, что такими способами можно очистить воду от грязи, но не от микробов. Они скажут, что ее можно использовать для мытья посуды и рук, стирки белья, а пить воду можно только кипяченую.

  • Продолжение работы групп: зарисовка схемы очистки воды, помещение ее в конверт-письмо для Медуницы в Цветочный город.

Итог: Какое настроение у вас от проделанной работы? Почему?