НОД по развитие познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pid_pomozhem_vode_stat_chistoy.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
"поможем воде стать чистой" НОД в подготовительной группе»
Тема: «Поможем воде стать чистой»
(подготовительная группа)
Цели:
- развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
- развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
- создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
- развивать умение схематично изображать проделанные действия;
- закреплять в речи детей: фильтр, воронка, водопровод, авария.
Материалы: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки , марля, вата, тряпочки, клеенки.
Предварительная работа: чтение книги Н.Носова «Приключение Незнайки», свободное экспериментирование с водой, закрепление правил работы с водой.
Ход занятия:
- Загадать загадку - Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
- Сесть на стульчик.
- Повторить свойства воды.
- Почтальон принес письмо. По обратному адресу определить, что оно пришло от Медуницы из Цветочного города.
Предложить детям его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».
- Обсуждение: Что делать? Коротышкам без воды не прожить. Скорее всего дети предложат помочь жителям Цветочного города.
- В чем может заключаться ваша помощь коротышкам? (самим отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду)
Акцентирую внимание детей на последнем предложении детей и спрашиваю: - А с помощью чего мы можем это сделать?
Дети предлагают взять различные фильтры: бумагу, вату, марлю, ткань.
- Повторить правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду-не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук-друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
- Деление детей на микрогруппы по 3-4 человека.
- Самостоятельная работа детей . Они берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистки. По мере выполнения дети показывают карточку «Достигли успеха»
- Формулирование вывода: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Спрашиваю: - Могут ли теперь коротышки пить воду?
Дети знают, что такими способами можно очистить воду от грязи, но не от микробов. Они скажут, что ее можно использовать для мытья посуды и рук, стирки белья, а пить воду можно только кипяченую.
- Продолжение работы групп: зарисовка схемы очистки воды, помещение ее в конверт-письмо для Медуницы в Цветочный город.
Итог: Какое настроение у вас от проделанной работы? Почему?