Главные вкладки

    НОД по развитие познавательно-исследовательской деятельности
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бисимбаева Дарьягуль Айдарбековна
    НОД по развитие познавательно-исследовательской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_pid_semena.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    открытого нод по экологии

    «Живые семена»

    (старшая группа)

    Тема занятия «Живые семена»

    Цель:

     1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

    2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

    3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

    4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.  

            Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы.

            Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр.

            Оборудование: кукла «Незнайка», коробка для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, арбуза, фасоли. Серии карточек (по 5 штук) с изображением стадий роста овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, бобов).  Шапочки: воробья, червячка, солнца, ветра, дождя.

            Ход занятия:

    I часть: В каждом семени живет растение

    Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что то не вижу. Где они?

    (раздается громкий стук в дверь, появляется «Незнайка» с очень яркой коробкой, где находятся семена)

    Воспитатель: Кто это ребята? Да это Незнайка! Что же ты нам принес в своей красивой коробке? Сам не знаешь? (открываю коробку)

    Воспитатель: Вот они маленькие … живые существа!!! Давай Незнайка покажем их ребятам.

     (рассыпаю на подносе семена разных растений)

     Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

    Дети: Семена.

    Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные.

    (дети вместе с Незнайкой рассматривают семена, сравнивают их)

     Воспитатель: Расскажите, какие они?

    Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

    (воспитатель кладет на ладонь несколько семян)

    Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

    Дети: Это семена разных растений.

    Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они?

    Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.

    Воспитатель: Вот семена перца. Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…

    Дети: Огурцов.

    Воспитатель: Какие они?

    Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.

    Воспитатель: А это семена … (арбуза). Молодцы! Догадались! Какие они?

    Дети: Овальные, черненькие, беленькие в крапинку.

    Воспитатель: А вот посмотрите. Это семена фасоли. Опишите их.

    Дети: Крупные, белые, овальные.

    Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые!!! В каждом семени живет растение!!! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти.

     Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?

    Дети: Земля, вода, тепло и свет.

    II часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение»

    Воспитатель: Правильно ребята. А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры. Давайте для Незнайки покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.

    (воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок получает одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеют наклейку с таким же семенем. У каждого ребенка должно быть 5 карточек. Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания)

    Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Семена».

    IIIчасть: Физкультурная минутка «Семена»  

    Выбираются водящие «Воробей» и «Червячок». Остальные дети – «Созревшие семена».

    Воспитатель:

    Ветер подул

    В нашем саду

    Через поле, через сад

    Семена летят, летят.

    Дети – «Семена» перебегают к противоположной стене, водящие их ловят. Игра продолжается 2 раза.

    IV часть: «Разбудим семена»

    Воспитатель: К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная осень. Но можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки». На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываю) и увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться». Закроем баночку. А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через прозрачное стекло. Начнем эксперимент! Итак, мне нужны помощники (вызываю 5 детей, каждому даю по одной баночке и семена)

    Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.

    Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем. Пока семена обживаются в баночках, мы поиграем в игру «Солнце, ветер, дождь»

            Игра «Солнце, ветер, дождь»

    Выбираются водящие «Ветер», «Солнце», «Дождь», остальные дети «Семена».

    (Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2005г)

    Воспитатель: Вот как хорошо выросли наши семена! Что же помогло семенам прорасти?

    Дети: Земля, ветер, солнце, дождь.

    V часть: «Семена проснулись»

    Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши   «волшебные баночки». Что же с ними произошло?

    Дети: Крышки баночек запотели.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему?

    Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат, они живые!!!

    Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения в уг8олке природы значками.

    Анализ: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички!

    Итог: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

    (будили семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат)

    А теперь задание на дом: посадите любые семена у себя дома для сравнения. Как будут изменяться семена в детском саду, а как дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

    Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

    Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

    Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...