Конспект логопедического занятия в старшей группе "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хвостикова Алёна Александровна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Конспект логопедического занятия в старшей дошкольной группе

                                                                     Учитель-логопед: Хвостикова А.А.

Ст.Крыловская

2018г.

Конспект логопедического занятия «Первоцветы» в старшей группе.

Цели занятия: Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения;

-согласование существительных с прилагательными;

-подбирать прилагательные к существительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

-  Упражнять в правильном дыхании

-Развивать мелкую моторику, память, внимание и мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство любви  и бережного отношения к первоцветам.

-Учить правильному поведению в природе.

Оборудование:

Презентация «Первоцветы», слайд хмурого леса, мультимедийная доска, компьютер, проектор, мяч, конверт с картинками  по теме «Весна. Первоцветы», бумажные цветочки для дыхательной гимнастики, разрезная картинка подснежника, живые первоцветы в горшочках, музыка для путешествия в лес.

Ход занятия.

1. Организационный  момент.

 Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей

На дорогах лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет весна… (Весна)

2. Объявление темы.

Логопед: - Ребята! Наконец к нам пришла долгожданная весна! А давайте вспомним признаки весны.

Дети: - Тает снег, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, на реках тает лед, возвращаются птицы, животные просыпаются после зимней спячки.

Логопед: - Правильно ребята! Весной природа пробуждается, оживает, зацветают первые цветы! А какие первоцветы вы знаете?

 Ответы детей.

Логопед: - А давайте представим, что мы с вами на поляне.

Дыхательная гимнастика «Весенние цветы»

Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько на здесь много красивых цветов! Давайте превратимся в ветерок

Как задует ветерок, так закружится цветок!

- А вы умеете правильно дуть?

 Расскажите, как правильно надо это делать.

( Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго)

Раздается стук в дверь, в группу входи1,5т старичок-лесовичок плачет

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Лесовичок: - Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Логопед: -  Старичок-лесовичок! Что у тебя случилось?

Лесовичок:  - Снежная королева, заколдовала мой лес, и теперь все первоцветы спят глубоким сном и не могут порадовать нас своей красотой!

Логопед:- Ребята, давайте поможем старичку-лесовичку! Для этого нам необходимо отправиться в весенний лес! Вы готовы?

 Ответы детей.

Логопед: - А теперь закрываем глаза, мы отправляемся в путешествие!

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Лесовичок: - Ребята, ну вот и добрались! Посмотрите, какой стоит хмурый лес! Нет ни одного цветочка, а ведь уже наступила весна!

Логопед: - Лесовичок, а как же нам тебе помочь?

 Лесовичок: -Для того, чтобы лесное царство ожило, нужно выполнить задания! Первое задание. Вы должны назвать первоцветы. Для этого я предлагаю посмотреть презентацию.

Презентация «Первоцветы»

Логопед:- Перед вами на экране, изображены первые цветы, которые появляются весной и вы должны их назвать.

Дети называют первоцветы.

Логопед: -Ребята, а как назвать одним словом эти цветы?

Дети: - Первоцветы.

Логопед: -А почему они так называются?

Дети: - Потому что эти цветы весной появляются самыми первыми

Лесовичок: - Правильно! С первым заданием справились…

Логопед: Ребята, а  давайте присядем на коврик.

Лесовичок: - Следующим заданием будет игра «Один-много»

Игра «Один-много».

Один подснежник, а много…(Подснежников)

Один гиацинт, а много …(Гиацинтов)

Одина примула, а много…(Примул)

Один шафран, а много…(Шафрана)

Один мускари, а много…(Мускари)

Одна пролеска,а много…(Пролески)

Лесовичок: - Ну что ж молодцы, и с этим заданием справились, но вижу вы немного устали…  

Логопед: - Я предлагаю вам провести пальчиковую игру «Весна»

Физкультминутка «Весна»

 Весна пришла по снежному, по влажному ковру

(Ходят пальчиками по столу)

Рассыпала подснежники, посеяла траву

(Руки на столе ладонями вниз, раздвигают  пальцы)

Теперь зовет со всех концов гусей, стрижей и аистов

(Руки согнуты в локтях, пальцы открыты)

Кукушек и скворцов

(Загибают по одному пальцу на каждой руке)

Лесовичок: - Третье задание игра «Собери картинку»

Игра «Собери картинку»

Логопед: -Составьте картинку, которая распалась на части (Первоцветы).

Логопед: - Молодцы! Вы отлично справились!

Лесовичок: - Спасибо ребята, вы почти расколдовали мой лес! Осталось последнее задание!

Составление рассказа по картинкам «Весна. Первоцветы».

Лесовичок: - Спасибо ребята, вы мне помогли, и мой лес вновь ожил, на полянах распустились цветы. А вы знаете, что многие первоцветы занесены в Красную книгу! Это такие цветы как  цикламен кавказский, кандык кавказский, зимовник кавказский, подснежник альпийский, подснежник Воронова, мускари голубой, мускари бледный, пролеска двулистная, шафран сетчатый. И эти цветы нужно беречь и размножать! И я дарю вам эти первоцветы (достает из корзинки цветы в горшочках)

Логопед: - Спасибо большое и тебе, старичок-лесовичок! Ну а мы с ребятами будем отправляться обратно в детский сад!

Дети: - До свидания старичок-лесовичок!

Заключительная часть.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза.

Логопед: - Вот мы и вернулись!

Логопед: -Ну что вам понравилось?

Что вам больше всего запомнилось? Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось? Какие первоцветы подарил вам старичок-лесовичок!

Ответы детей.

Логопед: - Молодцы ребята! Вы сегодня помогли спасти первоцветы!

Используемая литература

  1. О.С. Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет»
  2. Красная книга России растений и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»

Конспект логопедического занятияв  старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...