методические рекомендации для родителей "радость общения с природой"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дубровина Галина Владимировна

Методические рекомендации для родителей

«Радость общения с природой».

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Любовь к природе надо прививать детям с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными. На прогулке с ребятами можно понаблюдать за муравьями, объяснить, что нельзя их обижать, рассказать об их пользе, о том какие они труженики (про таких говорят «Мал да удал!»).

Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к источникам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Можно с ребятами на прогулке понаблюдать за деревьями. Весной на земле можно заметить коричневые маленькие чешуйки, которые ветер сдувает с почек. Предложить в это время рассмотреть веточки дерева, рассказать о том, какую пользу принесли чешуйки листикам (сберегли их от холода).

Утром, встречая детей у ворот, на прогулке желательно обратить внимание детей на красоту, которая их окружает. Объясняя детям какое-то явление природы, можно добавить художественное слово, детям это нравится, они будут внимательнее.

Осенью с детьми можно собрать опавшие с деревьев, кустарников листья, рассмотреть их. Также пригодятся для поделок шишки, семена деревьев и трав. Дети с удовольствием работают с природным материалом. В.А.Сухомлинский говорил, что истоки способностей - на кончиках пальцев. От пальцев идут тонкие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Пусть мои дети научатся творить. Я поощряю выдумку малыша, радуюсь его успеху и приучаю других радоваться, если у кого-то получится красивый узор, прекрасное сочетание цветов. Так самоутверждается личность: “Вот что я смог сделать сам!”

Радость общения с природой делает жизнь детей эмоционально богаче. Чтобы ребята в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережно и чутко относиться к растениям  и животным, заботиться о них. Поэтому целесообразно ежедневно во время прогулки включать детей в разнообразные трудовые действия в природе. Семейные подходы, разговоры по душам способствуют духовному росту взрослых и ребенка, укрепляют семью, служат более тесному взаимопониманию.

Иной раз не нужно специально уделять время ребенку. Можно готовить обед и разговаривать о “секретах” овощей: обратить внимание на их окраску, форму, рассказать, чем полезен каждый из них. Нужно стараться развивать у детей фантазию и воображение, помогая наводящими вопросами. Так дети учатся удивляться загадкам природы и задумываться над ними, начинают сами искать сходство новых для себя предметов со знакомыми.

Если ребята полюбили и привязались к одному какому-либо животному, то уж наверняка станут заботливо, участливо относиться и к другим живым существам.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekomendatsii.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

«Радость общения с природой».

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Любовь к природе надо прививать детям с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными. На прогулке с ребятами можно понаблюдать за муравьями, объяснить, что нельзя их обижать, рассказать об их пользе, о том какие они труженики (про таких говорят «Мал да удал!»).

Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к источникам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Можно с ребятами на прогулке понаблюдать за деревьями. Весной на земле можно заметить коричневые маленькие чешуйки, которые ветер сдувает с почек. Предложить в это время рассмотреть веточки дерева, рассказать о том, какую пользу принесли чешуйки листикам (сберегли их от холода).

Утром, встречая детей у ворот, на прогулке желательно обратить внимание детей на красоту, которая их окружает. Объясняя детям какое-то явление природы, можно добавить художественное слово, детям это нравится, они будут внимательнее.

Осенью с детьми можно собрать опавшие с деревьев, кустарников листья, рассмотреть их. Также пригодятся для поделок шишки, семена деревьев и трав. Дети с удовольствием работают с природным материалом. В.А.Сухомлинский говорил, что истоки способностей - на кончиках пальцев. От пальцев идут тонкие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Пусть мои дети научатся творить. Я поощряю выдумку малыша, радуюсь его успеху и приучаю других радоваться, если у кого-то получится красивый узор, прекрасное сочетание цветов. Так самоутверждается личность: “Вот что я смог сделать сам!”

Радость общения с природой делает жизнь детей эмоционально богаче. Чтобы ребята в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережно и чутко относиться к растениям  и животным, заботиться о них. Поэтому целесообразно ежедневно во время прогулки включать детей в разнообразные трудовые действия в природе. Семейные подходы, разговоры по душам способствуют духовному росту взрослых и ребенка, укрепляют семью, служат более тесному взаимопониманию.

Иной раз не нужно специально уделять время ребенку. Можно готовить обед и разговаривать о “секретах” овощей: обратить внимание на их окраску, форму, рассказать, чем полезен каждый из них. Нужно стараться развивать у детей фантазию и воображение, помогая наводящими вопросами. Так дети учатся удивляться загадкам природы и задумываться над ними, начинают сами искать сходство новых для себя предметов со знакомыми.

Если ребята полюбили и привязались к одному какому-либо животному, то уж наверняка станут заботливо, участливо относиться и к другим живым существам.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: воспитание нравственности в общении с природой как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательном процессе ДОУ.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильное отношение ребёнка к природе, его окружающей. Воспитатель в группе является носителем экологической ...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методические рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста

Методические рекомендации для родителей по общению с детьми....

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...

Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...

Методические рекомендации «Особенности развития общения со взрослыми у детей семи лет с задержкой психического развития».

Для детей с задержкой психического развития общение со взрослым является одним из важнейших факторов, необходимых для достижения соответствующего возрасту уровня развития. Общение для детей с ЗПР еще ...