Занятие по познавательному развитию "Краденое солнце" с применением ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полетаева Ольга Владимировна

Занятие в младшей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kradenoe_solntse.docx426.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение” Детский сад” Дружная семейка” г. НовокуйбышевскD:\arhiv\Мои рисунки\рамки\дети\фоны\bumaga\бумага.jpg

D:\arhiv\Мои рисунки\рамки\дети\картинки\солнышки тд\3e76a7f0459c.png

АВТОРСКАЯ

РАЗРАБОТКА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\участок\0_de561_f4bd4acd_S.png

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИКТC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\участок\0_de561_f4bd4acd_S.png

НА ТЕМУ  “КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ”

                

                                        РАЗРАБОТАЛА  ПОЛЕТАЕВА О.В.

                                                2014 Г.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,  Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей по познавательному  развитию

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Формировать знания детей об особенностях питания воробья.

2. формировать умение соотносить предметы по размеру.

Социально-коммуникативное развитие:

3. учить определять половую принадлежность  по внешнему признаку.

Физическое развитие:

4. закрепить умение играть в п/ и.

5. совершенствовать умение детей в беге, соблюдать правила игры.

Речевое развитие:

6.закреплять умение проговаривать четко слова.

7. продолжать знакомить детей с художественными произведениями.

Художественно-эстетическое развитие:

8.закреплять умение рисовать ладошкой.

Методы и приемы:

- словесные: чтение отрывка из сказки.

- практические:  рисование

- игровые: ” накорми воробушка”, “большие и маленькие”, ”У медведя во бору”.

Оборудование и материал: таблица “накорми воробья”, презентация, оформление  по станциям, ширма, крокодил-игрушка, солнце (шар гелиевый),

круг нарисованный на ватмане, гуашь, влажные салфетки, фломастер.

Ход  непосредственно – образовательной  деятельности

Воспитатель  Ребята  здравствуйте, какие вы сегодня красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?

Дети: Да

(Раздается стрекотание сороки,  влетает сорока)

-Горе! горе!  Тр- Тр- Тр ! горе! горе !

Воспитатель:  Ребята  это же сорока – Белобока из сказочной страны.

Сорока, что случилось?

Сорока:

Горе! горе!

Крокодил солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Воспитатель: Ребята нам нужно помочь жителям сказочной страны, отыскать крокодила и попросить  его вернуть солнце на небо. Наш крокодил сказочный, как же нам туда попасть?

Ответы детей

Воспитатель:  У меня есть волшебный зонтик, который отнесет нас в сказочную страну.

(Звучит волшебная музыка, дети прячутся под зонт.)

Вот мы и оказались на полянке  сказочной страны

Посмотрите ребята  (сидит воробей плачет)

Воробей:

Чик-чирик!

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышко не видно!

Воспитатель: Ребята поможем воробью

Дети: Да

Игра “ Накорми воробушка”

Воробей благодарит и улетает.

Воспитатель: Здесь ребята крокодила нет, отправимся дальше.

(звучит волшебная музыка, дети прячутся под зонт.)

Мы с вами очутились на полянке, где живут зайки

Плачут зайки

На лужайке:

Cбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

- Поможем зайкам? Что любят зайки? Где растет?

Ответы детей.

Дети: На огороде

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (слайд № 1)

Дети: Зайчат

Воспитатель:   Какие зайки?

Дети:  большие и маленькие

Воспитатель:  Что еще вы видите?

Дети:  Морковки

Воспитатель:  Какие морковки?

Дети:  большие и маленькие

Воспитатель: Угостим зайчат морковками?

Дети: да

Игра” большие и маленькие”

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с зайчатами, на полянку пришли медвежата.

Да здесь целая семья: папа, мама и сынишка. (Слайд  2) Как вы думаете кто из них папа, мама, сынишка? Почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель:  Поиграем с мишкой

Игра “ У медведя  во  бору “

Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались  и забыли, что нам нужно идти дальше искать  крокодила.

(Звучит волшебная музыка, дети прячутся под зонт.)

Воспитатель:  Вот мы и очутились на реке, где живет крокодил.

(На ширме появляется крокодил)

Здравствуй крокодил.  Отпусти наше солнышко.

Крокодил:  Нет, не отпущу, мне самому нужно. Сейчас зима, мне холодно, солнышко меня греет.

Воспитатель:  Раз крокодил хочет солнце, нарисуем ему солнце и подарим, тогда он отпустит настоящее солнышко.

Рисование солнышка ладошкой (слайд № 3)

Дети дарят солнце крокодилу. Крокодил от восхищения открывает пасть, и солнышко вылетает из-за  ширмы (включается щебетание птиц)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в д/сад.

(звучит волшебная музыка, дети прячутся под зонт)

Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось, вы такие смелые не испугались крокодила, помогли  сказочным жителям, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"

Цель: формировать представление детей о воздухе  и его свойствах.Образовательные задачи:-       систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск  рабочей модели – луноход.Задачи:Ø  Образовательные:Прививать навыки работы с LEGO конструктор...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора WeDo 2.0 "Растения и опылители"

Цель: Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения. Познакомиться с процессом опыления цветов. Развитие у дошкольников навык...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов....

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе «В стране сказок».

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; связную речь через полные ответы на вопросы....