Проект во второй младшей группе «Посуда».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Актуальность:

Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx261.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе                                «Посуда».

https://fs00.infourok.ru/images/doc/263/268354/img16.jpg

Тип проекта: педагогический.

Продолжительность: краткосрочный (С 25 ОКТЯБРЯ – 10 НОЯБРЯ)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: 

Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цели:

 Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной  (образовательная и практическая деятельность) .

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок.

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»:

- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина).

- Дидактическая игра «Один – много».

- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет) .

- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).

- Дидактическая игра « Назови одним словом».

 «Речевое развитие»:

- Чтение сказки «Три медведя».

- Чтение сказки «Жихарка».

- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

- Лепка из солёного теста «Миски для трёх медведей».

- Украшение вылепленных изделий семенами арбуза.

- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.

- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду».

- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.

- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

  «Физическое развитие»:

- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

- Беседа «Пользование столовыми приборами».

- Беседа «Если ты разбил посуду».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме, цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Посуда".

Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратит...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры »

область: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»...

презентация проекта во второй младшей группе "Посуда"

Тип проекта:педагогическийПродолжительность: краткосрочный.Актуальность: недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Посуда"

Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Такж...

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»...

Проект для детей младшей группы "Посуда и приборы"

Проект направлен на формирование у детей обобщенного понятия "посуда", ее назначение, существенные признаки(форма, цвет, размер)...