Проект во второй младшей группе «Посуда».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность:
Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Посуда».
Тип проекта: педагогический.
Продолжительность: краткосрочный (С 25 ОКТЯБРЯ – 10 НОЯБРЯ)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Цели:
Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.
Задачи:
- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).
- Активизация словарного запаса.
- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).
- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
- Загадывание загадок.
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие»:
- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина).
- Дидактическая игра «Один – много».
- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет) .
- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).
- Дидактическая игра « Назови одним словом».
«Речевое развитие»:
- Чтение сказки «Три медведя».
- Чтение сказки «Жихарка».
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
- Лепка из солёного теста «Миски для трёх медведей».
- Украшение вылепленных изделий семенами арбуза.
- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.
- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду».
- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.
- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.
«Физическое развитие»:
- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.
Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.
- Беседа «Пользование столовыми приборами».
- Беседа «Если ты разбил посуду».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме.
- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
Работа с родителями:
- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме, цвету.
- Подбор загадок, стихотворений о посуде.
- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-769607-1621688460.jpg)
Проект во второй младшей группе "Посуда".
Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-803468-1586440401.jpg)
КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры »
область: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836402-1477295933.jpg)
презентация проекта во второй младшей группе "Посуда"
Тип проекта:педагогическийПродолжительность: краткосрочный.Актуальность: недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Посуда"
Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Такж...
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"
Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/29/picture-1503641-1703847194.jpg)
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887665-1485969121.jpg)
Проект для детей младшей группы "Посуда и приборы"
Проект направлен на формирование у детей обобщенного понятия "посуда", ее назначение, существенные признаки(форма, цвет, размер)...