КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Худякова Галина Витальевна

 область: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hudyakova_g.v.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры »

 область: «Художественно-эстетическое

развитие (лепка)»

Выполнила воспитатель:

 Худякова Галина Витальевна

Челябинск,2015

Тема: «Посуда для Федоры»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;

• уточнить  представление детей об использовании посуды;

• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

• закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать  внимание, усидчивость.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

• воспитывать бережное отношение к посуде;

• способствовать формированию привычки к чистоте.

Использованные методы:

Словесные: беседа, описание посуды, логические вопросы..

Практические:  лепка из пластилина, динамическая пауза «Посуда».

Оборудование: пластилин, доска для пластилина, кукла «бабушка Федора», предметы чайной посуды (кружка, блюдце).

Предварительная работа:

- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- просмотр мультфильма по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Вместе с детьми садимся в круг на ковре.

  1. Стук в дверь, входит бабушка Федора и плачет: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой …»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Да! Бабушка Федора)

Федора: - ой, да, это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)

Воспитатель: - Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).

                        - А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была,                                                                                         не                    мытая)

                        - А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)

Федора: - Ой горе, горе! Вся посуда убежала!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре! Сделаем для нее новую посуду!

  1. Физ. минутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянуть руки перед собой.

.                             Н. Нищева

  1. Лепка

Садимся за стол.

  • Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.
  • Что у вас лежит на столе? (пластилин)
  • Какого он  цвета? (зеленого)

Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.

По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания.

  1. Итог

Бабушка Федора благодарит детей за помощь, обещает беречь посуду, мыть её. Уходит.

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?

                        - Какое горе у Федоры?

                        - Как мы помогли Федоре?

Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по теме "Посуда"

Посредством непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Посуда" решаются следующие задачи1.    Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Посуда для Федоры »

Конспект образовательной деятельности в младшей группе  «Посуда для Федоры »...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Посуда»

Интеграция образовательных областей "Сооциально-коммуникативное развитие " и  "Познавательное"...