Главные вкладки

    План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Разова Ольга Викторовна

    Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.
    Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные:

    ·        Уточнить знания о геометрической фигуре (треугольник), упражнять в правильном ее назывании.

    ·        Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький; широкий, узкий).

    ·        Продолжать знакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Соотносить цифру 3 с количеством предметов (тремя).

    Коррекционно - развивающие:

    ·        Развитие мыслительной и речевой деятельности.

    ·        Развитие зрительного восприятия и внимания.

    Воспитательные:

    ·        Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект образовательной деятельности

    во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

    Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.
    Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные:

    • Уточнить знания о геометрической фигуре (треугольник), упражнять в правильном ее назывании.
    • Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький; широкий, узкий).
    • Продолжать знакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Соотносить цифру 3 с количеством предметов (тремя).

    Коррекционно - развивающие:

    • Развитие мыслительной и речевой деятельности.
    • Развитие зрительного восприятия и внимания.

    Воспитательные:

    • Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    На столе за ширмой находятся игрушки – три медведя.

    Педагог: «Отгадай загадку:

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки:

    Кто герои той сказки?» (Три медведя)

    Педагог открывает ширму: «Это папа медведь, мама медведица и маленький медвежонок».

    Педагог: «Посмотри на медведей и расскажи, какие они (большой, поменьше, маленький)».

    1. Игра «Соедини правильно».

    Педагог: «Медведи пришли из леса и захотели отдохнуть. Посмотри на картинку и проведи дорожки от медведей к их кроваткам (большой, поменьше, маленькой)».

    1. Игра «Накрой медведям стол».

    Педагог: «Медведи проголодались и захотели поесть своей любимой каши. Из чего они будут есть кашу? (из тарелок). Раздай медведям их тарелки (большая, поменьше, маленькая). А чем будут есть медведи? (ложками). Раздай медведям их ложки (большая, поменьше, маленькая). Медведи поели каши и захотели попить чаю. Раздай медведям их чашки (большую, поменьше, маленькую). Как одним словом назвать тарелки, чашки, ложки? (посуда)».

    1. Игра «Угости медведей конфетами».

    Педагог: «Перед тобой лежат конфеты, давай угостим ими медведей. Медвежонку положи на тарелочку одну конфету, маме медведице положи две конфеты, а папе медведю три конфеты. Давай посчитаем, правильно ты все разложил. Теперь я дам тебе цифры (1, 2 или 3), а ты рядом с каждой тарелочкой положишь ту цифру, сколько в ней конфет».

    1. Игра «Вытираем посуду».

    Педагог: «Наши медведи поели, мама медведица помыла посуду, нужно ее вытереть. Тарелки и чашки нужно вытереть широким полотенцем, а ложки – узким. Положи нужные полотенца к посуде. Ложки вытрем каким полотенцем? (узким), а тарелки и чашки? (широким)».

    1. Пальчиковая игра «Посуда» (выполняется стоя на массажном коврике).

    «Раз, два, три, четыре

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку,

    Мы посуду вытирали, так мы маме помогали».

    (стучать попеременно в ладоши и кулачками)

    (загибать пальчики поочередно, начиная с большого)

    1. Игра «Составь фигуру».

    Педагог: «Составь фигуру из кусочков и скажи, что у тебя получилось (треугольник)».

    1. Игра: «Найди все треугольники».

    Педагог: «Посмотри на картинку, что на ней нарисовано? (флажок, кораблик и елочка), найди все треугольники в рисунках и раскрась их».

    1. Игра: «Посчитай треугольники».

    Педагог: «Посчитай, сколько треугольников в каждом рисунке и положи нужную цифру (1, 2 или 3) к рисунку».

    Рефлексия: «Нам пришла пора прощаться, какая игра сегодня тебе понравилась больше всех?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

    План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...

    План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

    Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"

    Интегрированное занятие с детьми средней группы по  лексической теме "Одежда"...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

    Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

    Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...

    Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

    Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....