«Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ляхова Лидия Серафимовна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimove_zverey.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 с использованием современных технологий

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Зимовье зверей»

 

Составила воспитатель Ляхова Лидия Серафимовна

Используемые технологии:

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

-Технология деятельностного подхода;

-Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2017

 

Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;

— закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;

— уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период.

— активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка.

Развивающие:

— развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;

— воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Интеграция: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

— Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

— Практический (самостоятельная работа детей)

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

Оборудование:

магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы), корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, веточки, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски), снежинки из бумаги, бумажные следы зайца, картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.

-  Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали?

 II. Мотивация/проблемная ситуация

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в городе, в комнате вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!

— Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут.

— Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинку с подарками для зверюшек.

III. Деятельность детей

— Ребята, посмотрите в окно: какое у нас сейчас время года? (зима). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний….!!! Одевайтесь потеплее!

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».

-Все готовы? А теперь покружились, покружились – и в лесу мы очутились!!!

           Слышен звук ветра.

– Что вы слышите?

— Ветер принёс в лес снежинки. Как они кружатся? Давайте покажем Ваське!

Дыхательная гимнастика

Набираем воздух в ротик. Надуваем щёчки. Делаем губки трубочкой и дуем на снежинки.

— Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.

Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.

— Кто это ребята как вы думаете?

-Какая она?

— А всегда белка серая?

Каким цветом бывает белка?

 Когда она рыжая?

Почему белки зимой серые, как вы думаете?

 Где белочка живёт?

— Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

— Давайте белочку угостим. Что мы можем ей подарить?

Дидактическая игра «Кто что ест».

— Смотрите, кто это выглядывает из-за дерева?

– Какой он?

Где живёт волк?

Ребята, а вы знаете как называется Волчья нора? Нет но я вам скажу  логово.

— Лапы у волка мощные, он быстро может передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк?

Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше!

— Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил?

Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам

Подвижная игра «По заячьим следам».

— Кто это?

 Зачем зайка так следы запутал? Какой зайчик?

 Вы знаете, почему зайчик зимой беленький?

— Угостим зайку.

— Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть!

Слышен звук спящего медведя. Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.

— Кто это?

 Как называется домик медведя? Как вы думаете, почему мишка спит зимой?

— Правильно. Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. – Ребята, мишку мы угостим?

 Что у нас осталось в корзинке? Ягоды! Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!

 -Как хорошо мы с вами погуляли! Замёрзли?

Давайте немного согреемся.

Двигательная гимнастика под музыку. Греем ручки (трём ладошки друг о друга), греем щёчки, ушки, ножки (согласно тексту).

 — А теперь покружились, покружились – снова в группе очутились!!!

Снимайте тёплую одежду, ребята! (Дети имитируют снимание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

А сейчас мы с Васькой посмотрим, что вы запомнили, гуляя по лесу.

Дидактическая игра «Каждому своё место в зимнем лесу». Ход игры: расставить зверей на картинке с проговариванием слов дупло, берлога, логово, кустик, спячка. Мишку спящего – в берлогу, зайку белого – под кустик, белочку серую – к дуплу, худого волка – к логову. Цель: закрепить названия жилищ зверей, особенности внешнего вида зверей.

IV. Рефлексия

-У нас получилась замечательная картина!

Дети, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Зачем?

Мы помогли Ваське?

Как?

Давайте подарим нашу картину Ваське на память! А ещё мы его угостим. (достают сосиски из корзинки)

Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась наша прогулка по зимнему лесу. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!

— Ребята, давайте проводим Ваську!

 

(Да, это котик.)

(Ответы детей) (Поможем Ваське. Покажем кино. Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)

(Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

Дети идут по группе.

(ветер, метель)

Дети дуют на бумажные снежинки.

(Белка.)

(Серая.)

(Ответы детей)

Рассматривают сюжетные картинки

 (Дети достают шишку из корзинки.)

(Волк.)

(Серый, худой.)

(в лесу, в норе)

(ответы детей) (зайчиков, мясо)

(Дети достают колбасу для волка.)

Дети двигаются по следам под музыку из м/ф «Маша и медведь». Доходят до кустика с сугробом. За сугробом оказался зайчик.

(Ответы детей)

(Дети достают из корзинки веточки.)

(Ответы детей)

Дети повторяют движение

Дети выполняют игру

(Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Зимовье зверей"

Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                               « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)

Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...

ОД "Зимовье зверей"

Ознакомление с художественной литературой  с использованием театральной игры...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...