конструкт НОД "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конструкт НОД разработан для ознакомления детей подготовительной группы со значением воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zykova_o.v._konstrukt_nod.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Зыкова Ольга Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад №26

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Вода в нашей жизни»

Цель: пополнение знаний детей о значении воды в жизни человека, воспитание бережного отношение к воде.

Задачи:

• сформировать представление о воде как источнике жизни;

• закреплять представления о различных состояниях воды в природе;

• вызвать положительные эмоции  у детей от новых знаний, полученных самостоятельно из опытов;

• воспитывать бережное отношение к воде;

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно - исследовательская;

восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

ребенок

• может поддерживать беседу о воде;

• рассуждает, высказывает свою точку зрения;

• выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки»

• интересуется конечным результатом эксперимента.

Необходимое оборудование: ТВ или проектор, оборудование для опытов и экспериментов (кусочки льда, вода, электрический чайник) и пр…

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Звучит шум воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Дети воспринимают на слух стихотворение, отвечают на вопрос.

/ о воде/

Интерес у детей

Вводный. Беседа о воде.

-Совершенно верно, о воде!

Кто знает, что такое вода?

Где её можно встретить?

-Для чего нужна вода человеку?

Вода встречается нам везде: на улице, в доме. Даже наш организм на 70% состоит из воды. Вода нужна нам чтобы прибраться дома, чтобы поливать растения в огороде и дома, чтобы соблюдать личную гигиену, чтобы утолять жажду. Для человека пригодна только чистая пресная вода.

Рассматривание глобуса: какого цвета больше всего на нашей Земле? А что обозначается голубым цветом?  Моря и океаны, вода в них соленая. А Можно ли пить соленую воду?

(видео о соленой воде).

Обратите внимание, на глобусе есть еще 2 больших белых пятна – это Арктика и Антарктика – это большие ледники. А что такое лед? Лед получается только из пресной воды. Где еще мы встречаем пресную воду?

(демонстрация слайда- метеоснимок).

Что за белая пелена над поверхность нашей земли? Это облака! Они состоят из мельчайших капелек воды. И пар из чайника – то тоже вода.

Отвечают на вопросы

Актуализация имеющихся знания о воде у детей.

Умение анализировать, сопоставлять увиденное и уже имеющийся опыт

Экспериментальная деятельность

Давайте проверим опытным путем, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Наблюдение и непосредственное участие в эксперименте

Получение новых знаний

Откуда в нашем детском саду мы берем воду?

-Какая течет вода из водопровода?

-Как вода туда попадает?

-Вода в водопровод попадает из реки или водохранилища: ее качают сильные насосы, потом специальными фильтрами очищают от грязи. (демонстрация слайда с системой водоснабжения)

А почему вода становится грязной? (демонстрация слайда о причинах загрязнения воды)

Ответы детей

Определение причин загрязнения воды и путей решения данной проблемы

-Получать чистую питьевую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

-А как мы с вами можем экономить воду?

Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.

Создание проблемной ситуации

Представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

Пауза.

-Что тогда произойдет? Наводящие вопросы: Смогут ли тогда расти растения?, Будет ли тогда жить рыба? Что будет пить и есть человек? Сможет ли он тогда жить?

Вывод: Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода.

Дети предлагают свои варианты ответов

анализ

Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.

-Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы. (демонстрация слайда)

Воспринимают информацию, высказывают мнение, основанное на личном опыте

Расширение представлений

-Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.

(демонстрация слайда)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…/снег/.»

«Вот веселье для ребят-

Все сильнее…/ снегопад/».

«С неба все скользят пушинки

Разноцветные…/ снежинки/».

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег»/.

-Что можно сказать о снеге, какой он?

-Какую пользу приносит снег?

Играют в игру,

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Физ.минутка. (проводится в кругу)

Наблюдение

-А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим.

Дети стоят вокруг стола.

-Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку.

Что произошло? И теперь мы видим в воде частички грязи и пыли.

-Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха пыль и грязь.

-Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть.

Им лучше любоваться

Наблюдение и непосредственное участие в эксперименте

Получение новых знаний

Этюд «Снежинки»

Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете?

Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся.

-Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся.

Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка.

-И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки.

Импровизируют

Релаксация

VI. Рефлексия.

-О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода? Что вам запомнилось больше всего? Как нужно обращаться с водой?

Подводят итоги

Закрепление полученных в ходе НОД знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...