проект "Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проет для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Космическое путешествие»

Слайд 2

Я люблю смотреть на ночное небо! Там столько красивых звезд! И мне стало интересно какие же они на самом деле! Что же такое звезды, почему они нам кажутся маленькими светящимися огоньками.

Слайд 3

С этим вопросом я обратилась к папе. Он показал книгу и сказал чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! - Но как же так? – спросила я. – Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют .

Слайд 4

Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» - всего-то каких 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».

Слайд 5

Так вот, от ближайшей к нам звезды под названием Проксима Центавра – луч света летит более 4 лет! Это звезда находится от нас в 270 тысяч раз дальше, чем Солнце.

Слайд 6

А остальные звезды находятся гораздо дальше – в десятках, сотнях, тысячах и даже в миллионах световых лет от нас. Именно поэтому звезды кажутся нам такими маленькими. На самом же деле звезды – это гигантский газовый шар, подобный нашему Солнцу.

Слайд 7

Из книги я узнала, что звезды светятся всегда, но почему же мы их не видим днем?

Слайд 8

Опыт № 1 «Дневные звезды». В картонке дыроколом пробили несколько отверстий и вложили ее в конверт. В одну руку я взяла конверт, а в другую фонарик. Сначала посветила на обращенную к нам сторону конверта – дырки не видны.

Слайд 9

Затем я посветила с другой стороны конверта – дырки хорошо заметны. Свет проходит через дырки в любом случае, но видим мы их только если дырка выделятся на темном фоне. Вывод: днем звезды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звезды хорошо видны только на темном небе. Ночью.

Слайд 10

В книге я увидела ракету и подумала, почему в космос летают на ракете, а не на самолете? Оказывается самолет в космос полететь не может, потому что там нет воздуха. Самолет взлетает и летит, как бы опираясь на воздух.

Слайд 11

Опыт № 2. Я взяла лист бумаги, подула на него из под низа и увидела, что он падает на пол. Мама мне объяснила, что это происходит из-за силы притяжения. Наша земля очень сильная, она все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает.

Слайд 12

Самолет не может так быстро лететь, а вот у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Баки ракеты заполняют топливом. По команде «Зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть. Газ вырывается с огромной силой и ракета взлетает.

Слайд 13

Опыт № 3. На примере воздушного шарика можно увидеть, как работает реактивный двигатель. Надуваем шарик. Воздух внутри шарика не может вырваться наружу.

Слайд 14

Я разжимаю пальцы, и шарик улетает. Вот так же происходит и с ракетой. Газ вылетает в одну сторону, а ракета летит в другую.

Слайд 15

И вот ракета уже в открытом космосе, оттуда наша планета Земля выглядит как огромный шар.

Слайд 16

У Земли есть спутник – это Луна. Почему Луна не падает на Землю?

Слайд 17

Опыт № 4 «Почему луна не падает на Землю». Один конец веревки мы привязали к кольцу, а другой я зажала в руке. Кольцо – это Луна, а я – Земля. Затем я раскрутила кольцо за веревку. Кольцу не дает улететь веревка. Веревка – это сила земного притяжения. Как только Луна перестанет вращаться, так сразу сила земного притяжения ее приземлит, притянет к себе. Вывод: весь секрет в движении.

Слайд 18

Недавно я наблюдала за лунным затмением. Это очень красивое и редкое явление.

Слайд 19

Лунным затмением называется явление, когда Луна в своем движении попадает в область тени Земли. В этот момент Луна, Земля и Солнце находятся на одной линии, причем Земля загораживает собой Солнце от Луны. То есть лунное затмение всегда происходит в полнолуние.

Слайд 20

Мне стало интересно, какие еще планеты кроме нашей существуют. Я посмотрела мультфильм «Тайны космоса» и узнала, что планеты к нам ближе, чем другие звезды, и они так же как наша Земля вращаются вокруг Солнца, образуют солнечную систему. А вы знаете сколько планет входит в солнечную систему?

Слайд 21

Плутон в 2006 году был исключен из ряда планет и отнесен к карликовым планетам.

Слайд 22

Почему же все планеты движутся строго по своей орбите? Что их там удерживает?

Слайд 23

Опыт № 5 «Солнечная система». Мы взяли палочку с диском на конце, прикрепили к диску 8 шариков на нитках разной длины. Палочка с диском – это Солнце, а шарики – планеты. Я вращаю палочку – все планеты летят по кругу, если ее вращение остановить, то и планеты остановятся. Вывод: если Солнце не будет двигаться и вращаться, то планеты не будут к нему притягиваться. Не будет притяжения, которое не позволяет планетам сойти со своей орбиты.

Слайд 24

В ходе проекта мы с папой изготовили макет Солнечной системы,

Слайд 25

с мамой сшили звездочку Сплюшку , сочинили сказку «Волшебная звездочка».

Слайд 26

Я нарисовала рисунки «Космический город» и «Планета с именем Арина»

Слайд 27

В детском саду мы отгадываем кроссворды, ребусы, играем в игры, отгадываем загадки, читаем стихи и рассказы о космосе.

Слайд 28

Наша группа приняла участие во Всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке».

Слайд 29

Спасибо за в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...