Берегите воду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тихонова Ольга Николаевна.

Материал для детей подготовительной группы по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.rar1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие с Капелькой

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Формирование бережного отношения к воде гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. 

Задачи:

 1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.

 2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.

 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.

 Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 2-х команд по 10-12 человек в каждой):

• шарики надувные голубого цвета, наполненные водой – 2 шт. (игра «Передай капельку»);

 • палочки с разноцветными ленточками по 3-4 штуки для каждой команды, шнуры, длиной 4-5м с завязанными узелками по количеству игроков в команде – 2шт (игра «Родничок»);

• гимнастические скамейки – 2 шт. и набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»);

• коврики-метки – «Кочки» по 2 шт. на команду и шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» – 2шт. (игра «Перейди болото»); 

• стол, на нем большой таз – 1шт., пластиковые ложки – 2 штю., подносы  пластиковые – 2 шт., камешки гладкие, ракушки – на каждого участника (игра «Искатели сокровищ»);

• большой таз – 1шт., пластиковые бутылки 2-х л. с цветными метками – 2 шт., пластиковые кружки (стаканчики) цветные  –  2 шт. разного цвета (игра  «Берегите воду»);

 • большой таз – 1шт., кораблики из пенопласта с парусами 2-х разных цветов – 2 шт. (игра «Ветер в паруса»);

• галстуки красного и желтого цветов для капитанов – 2 шт.;

• ведёрки из картона для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 2 шт. каждого вида;

• указатели с изображение водоёмов – по 1 каждого вида;

• капельки с загадками про водоёмы – по 1 каждого вида;

• картинки-наклейки капелька – по числу участников;

• вода питьевая бутилированная – в подарок командам 2 бутылки по 1,5 л.

Ход праздника:

Звучит веселая музыка, дети выходят на площадку и выстраиваются по периметру.

Ведущая. Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку, послушайте:

                   Мы говорим: она течёт;

                   Мы говорим: она играет;

                   Она бежит всегда вперёд,

                   Но никуда не убегает.

                   В морях и реках обитает,

                   И часто по небу летает.

                   А как наскучит ей летать,

                   На зёмлю просится опять.(Вода)

 Правильно, всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле. Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей) Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно много о ней знать.

      Я слышала, что недавно к Вам в гости приходила фея воды, показывала удивительные опыты с водой, и вы теперь знаете, какая бывает вода и во что умеет превращаться. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет Весёлая Капелька.  А давайте её позовем все вместе.

Дети. Капелька!

Звучит музыка, появляется Капелька (инструктор по физической культуре, наряженный Капелькой).

Капелька. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Капелька!

Капелька. Я слышу, что вы собираетесь отправиться в путешествие, по тем местам, где бывает вода. Я хотела бы отправиться с вами и помочь вам. Для этого я принесла с собой  карту-план, по которому мы будем путешествовать.

Помогать мне будут 2 отважных капитана. Я вижу, уже готовы 2 команды, а вот и капитаны (Капелька представляет капитанов команд) Сегодня у нас команда Желтых и команда Красных, мы узнаем их по эмблемам.

Ведущая. Можно отправляться в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.

Проводится игра «Передай капельку»

Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» – голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки.

Цель игры – как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.

Ведущая хвалит игроков, вручает капитанам пластмассовые ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.

Ведущая.  Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода.

Команды, вместе с ведущей и Капелькой, двигаются к первой стойке – указателю с загадкой-капелькой о роднике.

Капелька. Смотрите-ка, ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку)

                    Он без рук и без ног

                    Из земли пробить смог;

                    Нас он летом в самый зной

                    Ледяной поит водой.(Родник)

Ведущая. Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходил со своими родителями на родник?(ответы детей)

Проводится игра «Родничок»

Игроки каждой команды берутся за шнур одно рукой в месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками).

Цель игры – как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают картинки-наклейки с изображением родничка.

Команды, вместе с ведущей и воспитателем-Капелькой, продолжают движение до 2ой стойки – указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде.

Капелька. А вот и новая загадка, да не одна, а целых две…

             1. Посреди поля лежит зеркало:

                 Стекло голубое, рама зелёная.

                 Молодые берёзки

                 Свои перед ним

                 Поправляют причёски.

                 И месяц, и звёзды  –    

                 В нём всё отражается

                 Как это зеркало называется? (Пруд)

             2. Меньше чем море, но больше чем пруд –

                 Как водоём этот средний зовут? (озеро) 

Ведущая. Правильно! А рядом с нашим городом есть озера или пруды? А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку, какая польза от них? (ответы детей)

Проводится игра «Рыбаки и рыбки»

По типу игры «Мышеловка»: команда «рыбаки» –  держатся за руки, образуя круг, другая команда –  «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него,  имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями. По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.

Команды, вместе с ведущей и воспитателем-Капелькой, продолжают движение до 3-ей стойки – указателя с загадкой-капелькой о Реке
Капелька. Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме. Отгадаете?
               Бегу я как по лесенке,
               По камешкам звеня.
               Издалека по песенке 
               Узнаете меня.
               Чуть дрожит на ветерке
               Лента на просторе.
               Узкий кончик в роднике,
               А широкий – в море.
(Река) 
Ведущая. Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали у нас  в  Оренбургской обл.? (Дети называют)  Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)

Проводится игра «Пароходики» 

Скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине. По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки.

Команды, вместе с ведущей и воспитателем-Капелькой, продолжают движение до 4-ой стойки – указателя с загадкой-капелькой о болоте.
Капелька. Посмотрите, новая капелька прячет новую загадку для вас.

                    Все обходят это место:
                   Здесь земля как будто тесто,
                   Здесь осока, кочки мхи,
                   Нет опоры для ноги
. (Болото)

Ведущая. А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить, реки лишатся питающих их истоков и могут обмелеть, а потом и высохнуть вообще. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.

Проводится игра «Перейди болото»

Ходьба по коврикам-«Кочкам»

Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображением болота.
Команды, вместе с ведущей и воспитателем-Капелькой, продолжают движение до 5-ой стойки – указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.

Капелька.  И снова у нас капелька с загадкой. Прочитаем?

                  Шириною широко,
                 Глубиною глубоко,
                 День и ночь о берег бьётся.
                 Из него вода не пьётся,
                 Потому что не вкусна – 
                 И горька и солона.
                 Кругом вода, а с питьём беда.
                 Кто знает, где это бывает?
(Море)
Ведущая. Правильно, море. Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.

Проводится игра «Море волнуется»

Ведущая. Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища! 

Проводится игра-эстафета «Искатели сокровищ»

Команды выстраиваются колоннами друг за другом на эстафету. Впереди (4-5 м.) стоит большой таз, наполненный водой со стеклянными декоративными камешками на дне. Капитаны держат в руках шкатулки. Игроки команды по очереди, надев очки для плавания и взяв пластиковую ложку, бегут до таза, вылавливают стеклянный камешек, возвращаются к команде, перекладывают камешек в шкатулку капитану и передают очки и ложку следующему игроку команды. Игра останавливается когда будут выловлены все камешки. 

Ведущая. Вот какие удивительные сокровища удалось достать со дна моря нашим командам, наши подводные пловцы не подвели своих капитанов. А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим. Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.

 

Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.

 Ведущая. Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую музыкальную паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню. 

Исполняется  песня «Капитан, капитан, улыбнитесь» (фонограмма)

Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с загадкой на 6-ой стойке) Капелька, читай нам загадку.

Капелька.  Состоит он из морей.
                    Ну, давай, ответь скорей.
                    Это – не воды стакан,
                    А, огромный ...

Дети. Океан.

Капелька.  Правильно, это океан. 

                     Эти суперводоёмы
                    Все на глобусе найдём мы,
                    Потому что в целом мире
                    Их немного – лишь четыре!
Капелька.  А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают)

 Ведущая. Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

Проводится игра-эстафета «Берегите воду»

Команды выстраиваются в колонны напротив большого таза с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.

 Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а сможете из постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...

Акция "Берегите воду, воду берегите!"

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...