«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Надеина Татьяна Константиновна

Беседа с детьми: для чего нужна вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое занятие13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Провела: Надеина Татьяна Константиновна. МБДОУ «Тевризский детский сад№3»
.
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ


ТЕМА: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»


Цель: Учить беречь природные ресурсы, понимать связи, существующие между природой и человеком.


Задачи:


Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, ее свойствах.


Развивающие: Расширить знания детей о пользе воды в окружающем мире. Дать представления о морях и океанах на нашей планете. Развивать диалогическую речь. Обогатить словарный запас словами: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский океаны.


Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, учить беречь ее и охранять.


Материал: глобус, мяч, 2 прозрачных стакана, картинки с изображением верных и неверных ситуаций поведения человека в природе.


ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель напоминает детям, что сегодня они будут беседовать о воде.
1. Нужна ли человеку вода? Для чего она необходима?
2. Что произойдет, если вода исчезнет?
3. Много ли на земле пресной воды?
4. Какая бывает вода? (пресная и соленая).
Эксперимент с водой
На столе 2 стакана (один с молоком, другой с водой). Опускаем камешек в каждый из стаканов.
1. В каком из стаканов камень видно? Почему?
2. Что можно сказать о воде? Какая она? (Чистая, прозрачная, через нее видны предметы)
3. Имеет ли вода запах? Понюхайте.
4. Попробуйте на вкус, какая вода?


ВЫВОД: Вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Она пресная.


Воспитатель показывает глобус.
Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
Кто знает, как называется эта модель? (Глобус)
Что обозначают на глобусе голубым цветом? ( Моря, океаны, реки)
Какая на вкус морская вода, можно ли ее пить? (Соленая)
Много ли на Земле пресной воды? ( Мало)
Как мы можем беречь воду? ( Закрывать вовремя кран, не лить попусту воду…)


ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ НА ГЛОБУСЕ ОКЕАНЫ


1.Самый большой - это Тихий (найдите его).
2.Индийский океан - самый теплый и маленький
3.Атлантический – назван в честь героя Атланты.
4. Самый холодный - Северный Ледовитый океан. Рассмотрите, где он находится.
Почему он самый холодный?
Воспитатель проводит с детьми игру с мячом «Чего не должно быть»
Кидает мяч ребенку и спрашивает, что нельзя делать с водой. (Нельзя сбрасывать мусор в реку, мыть машины на водоемах, бросать стекло и бутылки т.д.)


Подводим итог: вода необходима человеку, без нее все погибнет, вода - наше богатство, береги ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

"Вода источник жизни, береги ее!"

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...

Акция "Берегите воду, воду берегите!"

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...