Проект "Вода - это жизнь!. Берегите воду"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезен воспитателям средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._proekt_v_sredney_gr.voda-eto_zhizn.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе № 3 «Солнышко»

«Вода – это жизнь! Берегите воду!

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле.

  • Задачи проекта:
    1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
    2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
    3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
    4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
    5. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
    Планируемые результаты:
    1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
    2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
    3. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
    4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
    5. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

    1. Подготовительный этап:
    • Определение направленности проекта, целей и задач;
    • Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе;
    • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

    2. Основной этап:
    Беседы, рассказы
    • Что мы знаем о воде
    • Важность воды для всех живых организмов
    • Что такое осадки
    • Водоемы
    • Бережем воду вместе
    • Интересные факты о воде

    Опытно-экспериментальная деятельность
    Опыты:
    • Вода это жидкость
    • Очищение воды
    • Вода меняет цвет
    • Вода - растворитель
    • Мыльные пузыри
    • Плавает-тонет

    Познавательная деятельность
    • Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

    Художественное творчество
    Аппликация «Рыбки в аквариуме»
    Лепка «Пингвины на льдине»

    Чтение художественной литературы
    Королева - вода (экологическая сказка) Н.А.Рыжова
    Загадки, пословицы и поговорки о воде
    «Весенние воды» Ф.И.Тютчев
    «Дождик» З.Н.Александрова

    Игровая деятельность
    Подвижные игры:
    «Ручеек»
    «Краски и щука»
    «Море волнуется раз»
    Дидактические игры:
    «Собери картинку»
    «Доскажи словечко»
    «Кому нужна вода, а кому полянка»

    Работа с родителями
    • Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».
    • Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

    3. Заключительный этап:
    • Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
    • Отражать знания в сказках собственного сочинения.
    • Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

    Итоговый результат:
    1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
    2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
    3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
    4. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
    5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

    Продукт проекта:
    1. Картотека опытов «Вода».
    2. Презентация «Волшебница вода». 

3. Оформлены выставки творческих работ детей и родителей:

 Рисование рисунков по теме: «Вода - это жизнь», «Берегите воду».

 по аппликации «Рыбки в  аквариуме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

"Вода источник жизни, береги ее!"

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...

Акция "Берегите воду, воду берегите!", 2018

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...