Главные вкладки

    Проект "Ягодный переполох" для детей 6 -7 лет с ОНР
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дорохова Елена Ивановна

    Поскольку приобщение дошкольников к миру природы наиболее естественно происходит в активных формах совместной деятельности, то организация познавательно – исследовательской деятельности с использованием опытов и экспериментов обеспечивает вовлечение дошкольников в процесс общения с окружающей природой на основе принципа деятельности и творческой игры.

    Проект «Ягодный переполох», в ходе которого дети познакомятся с неизвестными для них ягодами, узнают о необходимых условиях роста ягодных  культур. Данный проект позволит познакомить детей, а родителям напомнить о полезных свойствах ягод.  Дети из сторонних наблюдателей превратятся в исследователей и юных садоводов, что поможет пробудить интерес ребёнка к окружающему его миру, увидеть его многообразие, почувствовать красоту и щедрость родной земли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_yagodnyy_perepoloh.docx55.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

    города Железногорска Курской области

    ПРОЕКТ

    «Ягодный переполох».

    (информационно-исследовательский проект)

    База выполнения:  группа компенсирующей направленности

                                        для  детей 6-7 лет с ОНР

    Разработчики проекта:     Дорохова Елена Ивановна, воспитатель

                                                   Новикова Татьяна Николаевна, старший        

                                                                                                          воспитатель

    ЖЕЛЕЗНОГОРСК 2018


    Паспорт проекта

    Тип проекта: групповой, с привлечением родителей.

    Вид проекта: информационно-исследовательский.

    Продолжительность проекта: долгосрочный, январь – май 2018г.

    Участники проекта: педагоги ДОО, воспитанники группы для детей 6-7 лет с ОНР, родители воспитанников.

    Материально – технические ресурсы проекта:

     - подбор необходимой литературы (методической, художественной);

     - подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, плакаты и т.д.);

     - пополнение оборудования для опытно – экспериментальной деятельности;

     - подготовка оборудования для посадки и выращивания ягодных растений;

     - подбор видеоматериалов (презентации, познавательные видеофильмы и мультфильмы) .

    Проблема: недостаток знаний детей о ягодах, произрастающих на территории России и в нашем крае, и условиях, которые необходимы для их роста.

    Актуальность

            В ходе работы над лексической темой «Ягоды» выяснилось, что у детей недостаточный запас знаний о ягодах, произрастающих на территории России и в нашей местности. Поэтому, в нашей группе был разработан проект «Ягодный переполох», в ходе которого дети познакомятся с неизвестными для них ягодами, узнают о необходимых условиях роста ягодных  культур. Данный проект позволит познакомить детей, а родителям напомнить о полезных свойствах ягод.  Дети из сторонних наблюдателей превратятся в исследователей и юных садоводов, что поможет пробудить интерес ребёнка к окружающему его миру, увидеть его многообразие, почувствовать красоту и щедрость родной земли.

            Ребёнок, с раннего детства открывая и исследуя окружающий мир,  испытывает радость  от общения с природой. Еще с рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Каждый ребенок -  изначально маленький исследователь, и с радостью и удивлением познает и открывает для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности и задача взрослого не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.  Необходимо помочь юному исследователю удовлетворить тягу к познанию окружающего мира. Мир растений удивительный и многообразный и каждый  внимательный наблюдатель, вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. 

            Поскольку приобщение дошкольников к миру природы наиболее естественно происходит в активных формах совместной деятельности, то организация познавательно – исследовательской деятельности с использованием опытов и экспериментов обеспечивает вовлечение дошкольников в процесс общения с окружающей природой на основе принципа деятельности и творческой игры.

    Цель проекта формирование представлений детей 6 -7 лет с ОНР о разнообразии  растительного мира в  процессе  познавательно - исследовательской деятельности.

    Задачи проекта:

    • образовательные:
    • формировать представления детей о разнообразии  растительного мира родного края, о его значимости  для человека;
    • закрепить умение детей различать ягоды по внешним признакам;
    • познакомить детей с полезными свойствами ягод;
    • познакомить со строением  и жизнедеятельностью  растений;
    • познакомить с условиями  роста растений;
    • формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
    • формирование представления о стадиях развития растения из семени;
    • обогащать словарный запас детей и их представлений о ягодах;
    • формировать навыки исследовательской деятельности;

    • развивающие:
    • развивать воображение, мышление, речь в процессе исследовательской деятельности;
    • актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;
    • развивать умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
    • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
    • развивать умение моделировать и фантазировать при создании поделок;
    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
    • развитие творческих способностей детей и родителей;

    • воспитательные:
    • воспитывать экологическую культуру детей;
    • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность и инициативность.

    Гипотеза: если воспитанники в ходе выполнения заданий проекта, стимулирующих их к самореализации, самовыражению и творческой деятельности, больше узнают о ягодах, произрастающих на территории России и нашего края, то будут бережнее относиться к природе, а приобретенные знания будут способствовать их практическому применению в оздоровлении организма.

    Этапы реализации проекта:

    • Подготовительный.

    Задачи этапа:

    • анализ существующей ситуации и поиск наиболее эффективных форм работы с детьми и взрослыми;
    • постановка проблемы;
    • поиск пути решения проблемы;
    • составление перечня вопросов с целью выявления знаний детей о ягодах;
    • разработка плана реализации проекта;
    • информация для родителей «Участвуем в проекте!» ;
    • подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
    • подбор иллюстративного материала, раскрывающего тему проекта;
    • подборка дидактических, подвижных, музыкальных игр, пособий по теме проекта;
    • подготовка природного материала, материала для изобразительной деятельности;
    • подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям (стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд) по теме проекта;
    • подбор презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме проекта;
    • пополнение оборудования и материалов в центр «Юные исследователи» (почва, семена ягод и т.д.) ;
    • разработка конспектов мероприятий.

    • Основной. 

    Задачи этапа:

    • работа по перспективному планированию;
    • взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта;
    • практическая деятельность;
    • отображение знаний детей в творческих работах (рисунках, аппликациях, лепке и т.д.).

    • Заключительный

    Задача этапа:

    • презентация альбомов «Неизвестные ягоды», «Полезные свойства ягод», «Бабушкины рецепты», плакатов в защиту природы;
    • выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта;
    • презентация проекта;
    • посадка ягодных кустарников  и кустиков земляники на приусадебных участках;
    • создание фоторепортажа по результатам проекта;
    • распространение опыта в детском саду.

    Форма работы: индивидуальная, групповая.

    Методы реализации проекта: исследовательские, наглядные, словесные, технология моделирования, практико-ориентированные.

    Предполагаемые результаты:

    1. Дети не просто узнают названия ягод и их полезные свойства, но и научатся различать их по внешнему виду.
    2. Совершенствуются коммуникативные навыки всех участников проекта, направленные на бесконфликтное общение, взаимопомощь и бережное отношение к природе.
    3. Сформирована экологическая культура и естественный интерес к миру растений в процессе поддержки и развития детской инициативы.
    4. Создано единое воспитательно – образовательное пространство ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

    Модель трех вопросов.

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Как узнаем об этом?

    •  Ягоды бывают разного цвета, формы и размера.
    •  Ягоды растут в лесу и на даче.
    •  Ягоды бывают съедобные и ядовитые.

    •  Что такое ягода? (плод мягкий или твердый)
    •  На чем растут ягоды? (Ягоды растут на больших, низких кустах или на травянистых растениях)
    •  Какие ягоды растут в нашем крае?
    •  Внешний вид ягод?
    •  Какую пользу приносят ягоды для здоровья человека?
    •  Какие условия необходимы для роста ягод?
    •  Какие способы хранения и переработки ягод существуют?

    •  Спросить у взрослых.
    •  Посмотреть познавательное видео.
    •  Прочитать в энциклопедии или в интернете.
    •  Практически исследовать.


    Планирование работы

    в рамках познавательно- исследовательской деятельности

    «Ягодный переполох».

    Дата

    Мероприятия

    Ответственные

    Январь

    2018г.

    Организованная деятельность педагога с детьми

    • Беседа «Ягоды нашего края. Какие они?», «Почему ягоды называют природными витаминами?»
    • Просмотр презентаций «Удивительные ягоды».
    • Чтение легенд сказок стихов, загадок о ягодах.
    • Подвижная игра «У медведя во бору».
    • Дидактическая игра «Четвертый лишний (лесные и садовые ягоды), «Подскажи словечко», «Назови ласково».
    • Рисование «Лесные ягоды» (нетрадиционная техника рисования).
    • Пластилинография «Ягодная фантазия».
    • Аппликация «Блюдо с ягодами».
    • Разучивание пальчиковых и зрительных игр, физкультминуток по теме.
    • К. Ушинский «Четыре желания».
    • Интерактивная игра  «Ягодное варенье» (развивающие мультфильмы).
    • Опытно-экспериментальная деятельность « Почва. Свойства почвы».
    • Консультация для родителей «Малоизвестные ягоды»(папка-передвижка)

    Воспитатели группы,

    учитель-логопед

    Самостоятельная детская деятельность.

    • Рассматривание  изображений (картинки, фотографии) «Ягоды».
    • Настольные игры: домино «Ягоды», «Ягодные пазлы», «Часть и целое».
    • Раскрашивание  картинок серии «Лесные ягоды».
    • Сюжетно ролевая игра «Семья» сюжет «Чаепитие».
    • Лепбук «Маленький исследователь».

    Взаимодействие с родителями воспитанников.

    • Экскурсия в магазин «Семена».
    • Поиск информации о различных сортах ремонтантной земляники и способов  выращивания в домашних условиях.
    • Приобретение контейнеров, грунта, семян для посадки, орудий труда.
    • Сочинение рекламы для различного варенья (джема, мусса, компота) из ягод.

    Февраль

    2018г.

    Организованная деятельность педагога с детьми

    • НОД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян»,«Первые всходы»
    • Беседа «Что нужно растению для жизни?»
    • Моделирование «Составь модель цветка», «Что где растет?»
    • Дидактические игры: «Найди ягодке пару», «Съедобное - несъедобное» , «Сложи картинку»
    • Изготовление эмблем с изображением ягод для оформления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
    • Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода. Свойства воды»
    • Посадка  семян  ремонтантной земляники.  Уход за рассадой.
    • Разгадывание кроссвордов  о  растениях, которые приносят пользу человеку.
    • Рисование «Ягодные кустарники».
    • Лепка «Девочка с корзиной».
    • Аппликация «Разноцветные ягоды» (квилинг)
    • Игра – викторина «Вопросы и ответы».
    • Л. Н. Толстой «Косточка».
    • Просмотр мультфильма «Лунтик. Ягодка».

    Воспитатели

    группы,

    учитель-логопед

    Самостоятельная детская деятельность

    • Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
    • Раскрашивание картинок серии «Садовые ягоды».
    • Изготовление коллажа «Полезные ягоды».
    • Пластилинография «Волшебное превращение семечка».
    • Опыты « Воздух. Свойства воздуха»
    • Тестопластика «Ягода, ягодка».

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    • Составление рассказов и сказок о ягодах для альбома.
    • Поиск информации о ягодах - ирга, жимолость, облепиха, японская айва, шиповника,

    боярышника и их пользе для здоровья человека.

    • Создание презентации «Целебные свойства ягод».

    Март

    2018

    Организованная деятельность педагога с детьми

    • Беседа «Кто питается ягодами в дикой природе?»,
    • Познавательное занятие «Зеленые легкие планеты»
    • Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух. Свойства воздуха».
    • Викторина «Знатоки природы».
    • Беседа-рассуждение «Человек- гость или хозяин в лесу?»
    • Моделирование «Рост и развитие растений».
    • Декоративное рисование  «Роспись посуды» (хохломская роспись).
    • Дидактическая игра «Один, много».
    • Подвижные игры: «Мы по ягоды пойдем», « Ягоды и фрукты », «Медведь в малиннике».
    • М. Исаковский «Вишня».
    • Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Варенье»
    • Познавательное видео для детей «Смотри, как растет земляника».
    • Просмотр презентации «Полезные свойства ягод».

    Воспитатели           группы

    Самостоятельная детская деятельность

    • Рассматривание посуды с хохломской  росписью.
    • Игровые упражнения«Дорисуй ягодку».
    • Слушание аудиосказки  «Баба-Яга и ягоды».

    Апрель

    2018

    Организованная деятельность педагога с детьми

    • Опытно-экспериментальная деятельность « Свет. Солнечная лаборатория».
    • Беседа  «Как правильно собирать ягоды».
    • Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик».
    • Слушание музыкальных произведений  «Калинка-малинка».
    • Разучивание песни «По малину в сад пойдем»
    • Решение ситуационных задач: «Составь правила сбора ягод», «Найди ошибку», «Сгруппируй по …»
    • Лепка барельефа «Ягодка любимая»
    • Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Я знаю пять ягод».
    • Составление кроссвордов  «Лукошко с загадками».
    • Эстафеты: «Собери корзинку ягод», «Чей арбуз быстрее» (с фитболом), «Пронеси ягодку на ракетке», «Полоса препятствий в саду».
    • Физкультминутка: «Сбор ягод».
    • Познавательное видео «Чем полезна клубника».

    Воспитатели

    группы,

    инструктор по физической культуре,

    музыкальный руководитель

    Самостоятельная детская деятельность

    • Задание на развитие графомоторных навыков «Ягодные мотивы» («Штриховка», «Продолжи узор»).
    • Лепбук «Маленький исследователь»  картотека опытов с воздухом.

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    • Встреча с садоводом (родители воспитанников).
    • Приобретение  саженцев ягодных кустарников для посадки на приусадебном участке.
    • Сочинение рекламы «В ягодах - здоровье».

    Май

    2018

    Организованная деятельность педагога с детьми

    • Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
    • Познавательное занятие «Природа родного края».
    • Составление рассказа «Как я выращивал рассаду».
    • Аппликация «Создание панно для дизайна группы «Дары леса».
    • Экологические игры: «Помощники садовода»
    • Лепка «Лукошко с ягодами» (коллективная работа)
    • Консультация для родителей «Прогулка  с родителями  в лес», «Походы с родителями за ягодами и грибами»
    • Изготовление альбомов  «Удивительные ягоды», «Полезные свойства ягод», «Бабушкины рецепты».
    • Составления рассказа по сюжетным картинкам «В лесу».
    • Просмотр мультфильма «Война грибов и ягод».

    Воспитатели

    группы,

    учитель-логопед, родители воспитанников

    • Обсуждение, как организовать презентацию проекта.
    • Распределение обязанностей.
    • Помощь в оформлении  фоторепортажа по проекту.
    • Изготовление костюмов к презентации.
    • Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Прогулка в лесу», «Сбор ягод», «Поездка на дачу».
    • Посадка ягодных кустарников  и кустиков земляники на приусадебных участках.

    Литература:

    1. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду»; М.; Мозаика-Синтез, 2008.
    2. Воронкевич О.А., «Детские экологические проекты»; СПб.; Детство-Пресс, 2014.
    3. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление образовательным учреждением, 2004.
    4. Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о садовых ягодах»; М.; Мозаика-Синтез, 2012.
    5. Дорофеева А. «Ягоды садовые». Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»; М.; Мозаика-Синтез, 2009.
    6. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Ягоды». Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. ООО «Издательство Гном», Москва,2013.
    7. Шорыгина Т.А. «Ягоды. Какие они»; М.; Мозаика-Синтез, 2011.
    8. Лубышева Л.И. «Физическое воспитание детей на основе подвижных игр, дифференцированных по развитию физических качеств»; М.; Мозаика-Синтез, 2007.
    9. Дай Ходжес «Игры для дома и улицы»; Минск; «Попурри», 2008
    10. В.А.Деркунская  «Проектная деятельность дошкольников», Москва,2017
    11. Дыбина О.В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М.: ТЦ «Сфера»,2005.
    12. Дмитриева Е.А.,Зайцева О.Ю.,Калиниченко С.А.Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Метод. пособие.-М.:ТЦ Сфера,2017
    13. Интернет-ресурсы.


    ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ

    Приложение №1

    Обращение к родителям

    Уважаемые родители!

            В нашей группе начинает работать проект «Ягодный переполох».

    Ягоды занимают особое место в нашей жизни. Они наполняют ее красотой, ароматом и радостью. Они вкусные украшения, живые витамины, которые растут и развиваются. Они отзываются на заботу и вознаграждают нас за внимание.

            Мы с ребятами хотим вместе посадить и вырастить вкусные ягодные растения. Мы будем наблюдать за ними, а также узнаем много интересного из их жизни. Рассмотрим иллюстрации садовых и лесных ягод, прочтем книги, проведем маленькие опыты, разгадаем загадки. Дети будут учиться замечать необыкновенное, диковинное, удивительное, ценить и беречь красоту родного края.

            Просим вас стать активными участниками этого проекта, вместе с вашими детьми стать садоводами в удивительном мире растений!

    • На даче посадите вместе с ребенком ваши любимые ягоды. Наблюдайте за их ростом и развитием.
    • Попробуйте сочинить о них сказку или рассказ.
    • Запишите вашу сказку и оформите ее в виде книжки, пусть ребенок нарисует картинки.
    • Найдите вместе с ребенком интересные сведения о любых ягодных кустарниках и сделайте к ним рисунки.
    • Соберите фотографии ваших любимых ягод и оформите в фотоальбом.
    • Почитайте с ребенком следующую литературу: К. Ушинский «Четыре желания», Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».

    Интересных вам открытий!

    Приложение № 2

    Игра – викторина «Вопросы и ответы»

    Вопросы для команды №1

    1. Назови садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Крыжовник - зеленый, круглый или продолговатый, кислый).

    2. На чем растут садовые ягоды? (На деревьях, кустах, травянистых растениях)

    3. Что появляется на кусте садовых ягод весной? (Листья и цветы.)

    4. Когда созревают садовые ягоды? (Летом.)

    5. Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.)

    6. Какой уход требуется за кустами садовых ягод? (Посадка, полив, подкормка, обрезка.)

    Вопросы для команды №2

    1. У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепиха.)

    2. У каких садовых ягод много семян? (Ирга, малина, смородина, крыжовник и др.)

    3. У каких садовых ягод одно семя? (У вишни, облепихи, может быть одно семя у жимолости.)

    4. У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого цвета? (У смородины.)

    5. Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, в них много витаминов, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)

    6. Назови самую большую ягоду. (Арбуз)

    Приложение № 3

    Загадки о ягодах.

    ***

    Он вздыхает очень тяжко, 
    Так бедняжка растолстел.
    Что зелёную тельняшку,
    На себя с трудом надел. (Арбуз)

    ***

    Этот плод едва обнимешь,

    Если слаб, то не поднимешь,

    На куски его порежь,

    мякоть красную поешь. (Арбуз)

    ***
    Кафтан на мне зеленый,
    А сердце, как кумач.
    На вкус, как сахар сладок,
    На вид, похож на мяч. (Арбуз)

    У арбуза много груза,
    Груз арбузу не обуза.
    А внутри весь-весь арбуз
    Полон черных мокрых бус. (Семечки арбуза) 
    ***
    Красненькая Матрешка
    Беленькое сердечко.

    (Малина)

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят,

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (Малина)

    ***
    На припеке у пеньков много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
    Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

    ***
    Я капелька лета на тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки.
    Кто любит меня, тот и рад поклониться.
    А имя дала мне родная землица. (Земляника)

    ***
    Как на стежке, на дорожке,
    Вижу, алые сережки.
    За одною наклонилась,
    А на десять набрела!

    Я клонилась – не ленилась,
    Кружку с верхом набрала. (Земляника)

    ***

    Что за бусинка вот тут,
    На стебле повисла?
    Глянешь – слюнки потекут,
    А раскусишь – кисло! (Клюква)

    ***
    Под листом, на каждой ветке,
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберёт,
    Руки вымажет и рот. (Черника) 
    ***

    Вкус у ягоды хорош,
    Но сорви ее поди-ка:
    Куст в колючках будто еж, 
    Вот и назван…(ежевика)

    Две сестры летом зелены,
    К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Красная и черная смородины)

    ***
    На ветке - конфетки с начинкой медовой,
    А кожа на ветке

    породы ежовой. (Крыжовник) 
    ***
    Долгоножка хвалится:
    - Я ли не красавица?
    А всего-то косточка,
    Да красненькая кофточка! (Вишня)

    ***

    В красном тельце каменное сердце. (Вишня)

    ***
    На шнурочке-стебелёчке,
    Сладких ягод груда.
    На большое блюдо. (Виноград) 

    Приложение № 4

    «Лукошко» пословиц и поговорок о ягодах.

    • В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
    • Не того поля ягода.
    • Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.
    • Рыба — в воде, а ягода — в траве.   
    • Рыба — вода, ягода — трава, а хлеб — всему голова.  
    •  С малинника лыки невелики, да ягода сладка, а с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь.  
    • С одной ягоды сыт не будешь.
    • У кого детки, у того и ягодки.
    • Слаще малины ягоды нет!
    • Не малина, не обсыплешься!
    • Упустив лето, да в лес по малину.
    • С виду малина, а раскусишь - мякина.
    • Чужбина - калина, родина – малина.
    • Хвалила себя калина, что с медом хороша.
    • Не бывать калине малиною!
    • Родная земля - земляника, чужая - черника (вепсская).
    • Ради земляники земле поклонишься не раз (финская).
    • Земляника растет и под крапивой (английская).
    • Слива цветет - запах хорош, вишня цветет - глаз не оторвешь (японская).
    • Любишь смородину, люби и оскомину (немецкая).
    • Нечего клюкву есть, коли морщиться не умеешь.
    • Краснеет рябина - лета половина!

    Приложение № 5

    Ягоды.

    Пальчиковая игра

    За ягодами

    Раз, два, три, четыре, пять,          Пальчики обеих рук «здороваются», начиная

                                                                       с больших

    В лес идём мы погулять.               Обе руки  «идут» указательными и      

                                                                     средними пальцами по столу        

    За черникой,                                   Загибают пальчики, начиная с большого.    

    За малиной,

    За брусникой,

    За калиной.

    Землянику мы найдём

    И братишке отнесём.

    Физкультминутка

     А в лесу растёт черника…
    А в лесу растёт черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Приседания.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

    Садовник

    Мы вчера в саду гуляли, 

    Мы смородину сажали.

    Яблони белили мы 

    Известью, белилами. 

    Починили мы забор, 

    Завели мы разговор:

    — Ты скажи,Садовник наш,

    Что ты нам

    В награду дашь?

    — Дам в награду

    Слив лиловых,

    Груш медовых,

    Самых крупных

    Спелых яблок,

    Вишен

    Целый килограмм. 

    Вот что вам 

    В награду дам!

    За малиной

    За малиной в лес пойдем,

    в лес пойдем.

    Спелых ягод наберем,

    наберем.

    Солнышко высоко,

    А в лесу тропинка.

    Сладкая ты моя,

    Ягодка-малинка.

    Дети водят хоровод, взявшись за руки.

    Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

    Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

    Наклоняются и пытаются достать пол.

    Идут по кругу, взявшись за руки.

    .

    По ягоды

    Мы шли-шли-шли,

    Много клюквы нашли.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы опять идем искать.

    Маршируют по кругу, держа руки на поясе.

    Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен.

    Опять идут по кругу.

    Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен.

    Зрительная гимнастика

    Все больного навещают,

    Все больного угощают:

    Кто морошкой,

    Кто черникой,

    Кто сушеной земляникой.

    Переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

    Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

    Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

    Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

    Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

    В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...