Проектная деятельность на тему: "Природа просит доброты"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,
Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,
Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.
А может выключить на вечер и выйти всей семьёй во двор,
Найти по звёздам путь свой млечный, снежинок рассмотреть узор.
Ведь то, что рядом – незаметно, так нужно – мир живой вокруг!
Давайте сразу, прямо с детства, искать и удивляться тут!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность "Природа просит доброты" | 24.45 КБ |
Презентация "Зеленая планета" | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Проектная деятельность на тему:
«Природа просит доброты»
Подготовила воспитатель:
Кравчук Ирина Анатольевна
Первая квалификационная категория
Проектная деятельность на тему:
«Природа просит доброты»
Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,
Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,
Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.
А может выключить на вечер и выйти всей семьёй во двор,
Найти по звёздам путь свой млечный, снежинок рассмотреть узор.
Ведь то, что рядом – незаметно, так нужно – мир живой вокруг!
Давайте сразу, прямо с детства, искать и удивляться тут!
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии личности. Ребёнок, как чистый лист, на котором можно написать всё, что угодно. Что вложишь в детей, то они и усвоят и будут в свою очередь отдавать. Уже ни для кого не секрет, что экологическая обстановка на всей земле достигла критической отметки. Горы мусора примелькались, и не вызывают уже ни возмущения, ни желания убрать. Многие равнодушно проходят мимо, в лучшем случае отворачиваясь. А если всё - таки попытаться начать с малого. Просто не бросать мусор. Просто убрать участок возле дома. Просто воспитать желание познавать мир природы, такой неповторимый, чувствующий, откликающийся. Не нужно глобальных задач. Начать можно и с малого. Познакомить с миром, его желаниями, красотой, способами ухода. Сначала возле себя, а затем на полянах, клумбах, в роще, реке. Сформировать навыки неразрушающего обращения, потребности щадить и беречь. Создать условия, ориентированные на активное повышение экологической грамотности.
Целью стала линия – жить в согласии с природой. Поэтому и возникла идея
проекта «Природа просит доброты»
Название проекта | «Природа просит доброты» |
Тип | Коллективный, познавательно-исследовательский |
Вид | Творческо – практический |
Основное направление | Экологическое воспитание |
Срок реализации | долгосрочный |
Разработали проект | Кравчук И.А. |
Целевая группа | Воспитанники ДОО, музыкальный руководитель, родители |
Основания для разработки проекта. Проблема. | Напряженная экологическая обстановка требует найти новые подходы к образованию в области окружающей среды. Необходимо вернуть интерес от материальных ценностей к живой природе, сформировать правильное отношение к ней. |
Цель | Формирование экологической культуры правильного отношения ребенка к природе, к себе, к людям, к вещам и материалам, которыми он пользуется. Обобщение экологического опыта ребенка через его творческую и речевую активность исследовательскую деятельность. |
Задачи | 1)Создать условия для знакомства с основами экологии природопользования. 2) Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности. 3)Развивать интерес к миру природы, через открытие ее тайн. 4)Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 5)Способствовать развитию чувства ответственности (за начатое дело, данное слово, живое существо). |
Ожидаемые результаты | 1) Удовлетворить познавательную активность детей через выражение и развитие творческих способностей, интереса к исследованиям. 2) Помочь осознать многостороннее значение природы, ее живой организм, приобрести навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру. 3) Организовать совместную деятельность с родителями, как равноправными партнерами с целью организации совместной детско - взрослой деятельности. 4) Выявить интересные идеи по модернизации дизайна территории; превратить ненужные бросовые материалы в полезное и красивое. |
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Природа просит доброты»
Образовательная область | Вид деятельности | Сроки |
Познавательное развитие | -тематические прогулки -рассматривание камней и составление коллекции «Мир камня»; создание коллекций ракушек, шишек, гербариев собранные детьми и родителями. -путешествие во времени (посев семян и посадка лука с использованием народных примет и лунного календаря) Мини-проекты творческой группы «Юный исследователь» «Зелёный лучок»; «В маленьком семени прячется растение», «Волшебница соль». -ООД «Что загрязняет воздух» -ООД «Зимовье зверей» -Игра викторина «Берегите лес от пожаров» с привлечением сотрудника пожарной инспекции. - Изготовление и распространение листовок «берегите природу» -конкурс поделок из природного материала «В природе нет ничего лишнего» и поделок к новому году «Зимняя сказка» -просмотр презентаций «Природа Амурской области» -настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Юные ботаники»; -организация сюжетных и дидактических игр «Спасатели», «Экологический патруль», «Защитники природы» - экспериментирование с песком «Песочные картинки» и со снегом -посев семян и посадка лука и растений; | |
Социально-коммуникативное развитие | -беседы о временах года: «Красавица осень», «Загадки осени», «Зимушка, зима» -беседа «Правила поведения в природе» -сочинения в рассказах и рисунках «Как мы с папой…», «Наше озеро», «Мои открытия» (воспоминания детей и родителей) -посещение младших групп детьми старших групп «Мы вам покажем, вам расскажем» -создание фотоальбомов «Чудеса природы», «Цветочная радуга» -помощь педагогу на клумбах и огороде, на игровом участке. -сбор трав, шишек, составление гербария и коллекций. - наблюдение за трудовыми действиями дворника -распространение листовок «Берегите природу» | |
Речевое развитие | - словестные игры «Назови обобщающее слово», «Назови по другому», «Подбери слова – определения», «Какой, какая, какое?», «Распутай перепутанные слова» -Речевые игры с движением «Гонит ветер в небе тучи» -беседы о правилах поведения в лесу. -Ситуативные беседы «Ранняя и поздняя осень» -рассматривание и беседа по сюжетным картинкам «Расскажите, как вести себя в лесу?» -закрепление правильного произношения звуков в словах. -гимнастика для язычка | |
Художественно- эстетическое развитие | Чтение художественной литературы: 1.Рассказ Н.Григорьевой «Ранняя осень» 2.Стихотворение Н Григорьевой «Осень», А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» 3. М. Пришвин «Этажи леса», 4.В. Бианки «Синичкин календарь», 5.Л. Воронкова «В небе тучки поспорили» 6.Загадки о птицах Музыкальные игры и слушание музыки -слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, пение птиц ит.д) -проведение праздника «Золотая осень» Продуктивная деятельность: -рисунки детей «Живая природа в рисунках детей» -аппликация и поделки из природного материала | |
Работа с родителями | --конкурс поделок из природного материала «В природе нет ничего лишнего» , (превращение веточек, цветов, травы, шишек) -проведение конкурса кормушек «Они вам скажут спасибо» -Конкурс поделок «Зимняя сказка» -мини-сочинения (о природе и что интересного мы видели) -Подбор видеофильмов о флоре и фауне Амурской области. -Буклеты «Берегите лес от пожара», «Берегите природу» -Консультации «Учимся наблюдать за природой», «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | |
Итоги работы | Фоторепортаж с участием детей: «Мы друзья природы» Создание и оформление картотек: «Мини рассказов о природе» «Картотеки наблюдений» «Экологические игры» «Опасные и ядовитые растения» «Лекарственные растения Амурской области» «Животные и птицы Амурской области» | |
Критерии оценки результатов на начало реализации проекта.
Уровень в % | Осознаёт многостороннее значение природы. | Сформировано представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. | Проявляет интерес к миру природы, через открытие ее тайн. | Развито чувство ответственности за живое существо. |
высокий | 14% | 10% | 12% | 7% |
средний | 21% | 18% | 25% | 24% |
низкий | 65% | 72% | 63% | 69% |
Критерии оценки результатов на конец работы по проекту.
Уровень в % | Осознаёт многостороннее значение природы. | Сформировано представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. | Проявляет интерес к миру природы, через открытие ее тайн. | Развито чувство ответственности за живое существо. |
высокий | 25% | 20% | 32% | 24% |
средний | 52% | 48% | 48% | 62% |
низкий | 23% | 32% | 20% | 14% |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берегите птиц. Городские птицы - спутники твои :голуби, синицы, галки, воробьи… Этих птиц не надо, друг мой обижать: Из больших рогаток В воробьев стрелять, На ворон сердиться, г олубей ловить… И тогда всем птицам станет лучше жить! А зимой кормушки птицам смастерим, Зернышек на сыпем , Хлебом угостим!
Жизнь дана на добрые дела! А у нас на севере долгая, Суровая, снежная зима. Будем мы с ребятами Деревьям помогать, Чистым , мягким снегом корни укрывать. Пусть стоят деревья в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне! А когда придёт весна, пусть проснутся ото сна.
Не рубите ёлки! Мы с ребятами решили, Чтобы ёлки не рубили, Надо знак придумать нам Для всех пап и для всех мам: «НЕ РУБИТЕ ДЕРЕВЦА, НЕ РУБИТЕ! МАЛЕНЬКИЕ ЁЛОЧКИ В ПРАЗДНИК СБЕРЕГИТЕ!»
Ах, берёзке тяжко, помогу бедняжке! Грустная стояла Белая берёза, У неё сломалась ветка от мороза. Пожалели деточки, Подвязали веточку!
Ёлки берегите. Нам ёлку купили, Нам ёлку купили. В лесу на опушке её не рубили, А сделали ёлку на добром заводе, Хорошие дядя, весёлые тёти. Её наряжали своими руками, Игрушки на ёлку мы делали сами.!
Борцы за чистоту! .Мусор двор не украшает, Он ходить ,играть мешает и природу засоряет. Мы природе помогаем , мусор ловко собираем : Аня листья подметает, Вова мусор собирает. Тима в кучу все понёс получился целый воз. Давайте себя и других уважать, природу беречь , чистоту соблюдать!
Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны и понять: Гнезда у птичек нельзя разорять! Не приближайтесь , не лезьте туда И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса – В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!
НЕ портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные - не трогай! Они нужны лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам , зайчатам… Их только люди не едят : В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.
НЕ вырывайте грибы! В лесу красиво и светло, Грибов там много наросло. Они под ёлочкой стоят И грибников к себе манят… Любой грибник обязан знать, Нельзя их с корнем вырывать. Раз ты собрался по грибы , С собой ножик ты возьми. Им аккуратно гриб срезай, В земле грибницу оставляй!
Дом для насекомых! Каждый трудился, никто не ленился. Листья собрали не просто так, Для природы это добрый знак! Это дом для пауков , для жуков и червяков. Им тепло в листочках спать и о солнышке мечтать!
Мы теперь о многом знаем, Книжки разные читаем, Лепим, клеим, вырезаем, всё в работах воплощаем. Садим лук, цветы растим, за экологией следим. Хоть и на севере живем ,но природу бережём !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброта нужна всем" (проектная деятельность)
Материал обеспечивает становление мировидения ребенка, помогает развивать его личностный рост....
Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Природа и человек»
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Природа и человек». Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчест...
Проектная деятельность "Здравствуй, осень! В гости просим."
Цель. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени....
Проектная деятельность "Доброта и дружба"
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, побуждать детей помогать друг другу, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети....
Проектная деятельность "Мир злаков (просо)"
Проект направлен на пробуждение интереса к окружающему миру, воспитанию бережного и внимательного отношения к природе; развитию речи, логического мышления, внимания, памяти...
- Мне нравится (1)