Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Природа и человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Природа и человек».

Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Художественное творчество»,  «Рисование»,  «Чтение художественной литературы»,  «Музыка»,  «Здоровье».  

Задачи:

1. Формирование у детей представления о живой и неживой природе.

2.Расширять и углублять познавательный  интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых.

3.Развивать навыки,  устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

4.Активизация и обогащение словарного запаса .

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

6.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

7.Учить составлять схемы, делать выводы, сравнивать,  видеть взаимосвязь в природе.

Материал:  предметные картинки с изображением птиц, насекомых, зверей, схемы логическая цепочка: «Насекомое—человек»  д/игра: «Где чей домик?», ½  альбомного листа (тонированная), поролон,  гуашь желтого цвета, салфетки, образец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_priroda_i_chelovek.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Лямбирский д/сад  №3 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность по теме:

«Природа и человек»

 (Интегрированное занятие)

               (старшая группа)

Выполнила:

Сонина Л.В.

Лямбирь

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Природа и человек».

Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Художественное творчество»,  «Рисование»,  «Чтение художественной литературы»,  «Музыка»,  «Здоровье».  

Задачи:

1. Формирование у детей представления о живой и неживой природе.

2.Расширять и углублять познавательный  интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых.

3.Развивать навыки,  устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

4.Активизация и обогащение словарного запаса .

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

6.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

7.Учить составлять схемы, делать выводы, сравнивать,  видеть взаимосвязь в природе.

Материал:  предметные картинки с изображением птиц, насекомых, зверей, схемы логическая цепочка: «Насекомое—человек»  д/игра: «Где чей домик?», ½  альбомного листа (тонированная), поролон,  гуашь желтого цвета, салфетки, образец.

Ход  нод.

Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

«Белый снежок,

Зеленый лужок.

Солнце светит,

Птицы поют,

Цветы цветут.»

- О чем эта загадка?

 - Эта загадка о природе о весне.

- А все что нас окружает, что это такое ?

- Природа.

- Какая бывает природа?

- Природа бывает живая и неживая.

- Что относится к живой природе?

- Растения, насекомые, рыбы, птицы, животные, человек – все это относится к живой природе.

- Почему они относятся живой природе?

- Потому, что все они дышат, питаются, растут.

- И сегодня мы поговорим о живой природе.

Стук в дверь. Прилетает сорока, стрекочет:

«Тра-та-та-та-та-та» (3 раза)

- Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?

- Ребята, сорока сказала, что наступила весна. А почему?

- Снег растаял, солнышко светит ярче, травка зеленеет, на деревьях появляются листочки,  летают бабочки, стрекозы и другие насекомые, прилетают птицы.

- Правильно, а какие птицы прилетают к нам весной?

- Грачи, скворцы, ласточки.

-А какие улетают?

- Снегири, синички.

- А почему они птицы?

- Потому что летают.

- Ребята, а бабочки, стрекозы, пчелы тоже летают. Это насекомые. У насекомых есть крылья, но у птиц есть еще и перья.

- Давайте вспомним, что есть у птиц

Схема: (Клюв, голова, туловище, крылья, хвост, перья, лапы. Запомните, пожалуйста, ребята, птицы отличаются от насекомых тем, что имеют клюв, два крыла, перья, две лапы. А есть такие птицы,  как лебеди, дикие гуси, дикие утки, которые хорошо плавают. Как вы думаете  почему?

- Потому что у них есть пух.

- Ребята, а вы знаете что птицы – наши друзья? А почему?

- Потому что они лечат деревья, доставая своим клювом вредителей - насекомых  из-под коры.

- Правильно, молодцы.

Физминутка.

Снова стрекочет  Сорока.

 Принесла я вам загадки, отгадайте-ка  ребятки.

Загадки.

1.Подеревьям прыг да скок быстрый маленький зверек.

2.Зимой спит, летом ульи ворошит.

3Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

4.Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный?

5.В гору бегом, а с горы кувырком .

6.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

- Ребята, скажите, пожалуйста, белка, заяц, волк, медведь, лиса, ежик - кто такие?

- Это дикие животные.

- Верно, а где они живут?

- Они живут в лесу.

- А где звери прячутся от непогоды?  давайте найдем их домики.

(Работа на фланелеграфе.)

- Чем питаются дикие животные?

-Лиса ловит мышей, медведь ищет ягоды, мед, белка питается орехами, грибами, заяц молодыми веточками.

- Как вы думаете, ребята, могут ли звери прожить без растений и птиц?

 - Нет, потому что они ими питаются  и прячутся от врагов.

- А птицы могут жить без насекомых?

 - Нет, они ими питаются.

Логическая цепочка

1.Птицы не  могут жить без насекомых – они ими питаются .

2.Растения не могут прожить без птиц, т.к. птицы лечат деревья.

3. Звери не могут прожить без растений и птиц, потому что питаются ими и укрываются от врагов.

4.Человек не может прожить без зверей, птиц, растений, т. к. растения дают кислород, а птицы и звери дают человеку пищу и одежду.

ВЫВОД:

Все в природе взаимосвязано. И если одно звено нарушится, природа погибает. Поэтому мы говорим, что природу нужно беречь. Давайте вспомним пословицы и поговорки о природе:

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Много леса - не губи – мало, леса – берег и нету леса - посади.

Сорока стрекочет:

Молодцы, ребята. Много интересного она узнала. А сейчас  давайте попробуем нарисовать одуванчики и у кого - либо из зверей или птиц будет день рождения, сорока подарит. Одуванчики будем рисовать поролоном. (Рассматривание образца.)

- Представьте себе, что мы на поляне. Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика)

 Дети рисуют под музыку.

Сорока благодарит детей, угощает сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Непосредственная образовательная деятельность детей. Тема: "Жилище русского человека"

Тема: «Жилище русского человека»Тема занятия: «Предметы быта в доме бабушки Арины»Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения к предметам быта...

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Рисунок в жизни первобытного человека»

материал может быть полезен воспитателю при закреплении знаний детей о первобытном человеке и роли рисунка в жизни древних людей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"

Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.

Расширяет знания детей о значении органов чувств  для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...