Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Рисунок в жизни первобытного человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Любимова Вера Васильевна

материал может быть полезен воспитателю при закреплении знаний детей о первобытном человеке и роли рисунка в жизни древних людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _risunok_v_zhizni_pervobytnogo_cheloveka.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное казенное образовательное учреждение

                            « Детский сад общеразвивающего вида № 10 « Ивушка»

                                             городского округа город Фролово

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему:

« Рисунок в жизни первобытного человека»

                                             

                                                      Автор – составитель:

                                                                                                                     воспитатель Любимова В.В.

                                                 

                                                                   2013-2014 уч.год

Цель:  : Закрепить знания детей о первобытном человеке, о роли рисунка в жизни древних людей

Задачи: 1.Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества. (Познание)

2.Знакомить детей с историей жизни и быта древнего человека.

3.Учить детей сравнивать жизнь и быт древнего человека и современного человека. - -

4.Развивать умелость в рисовании нетрадиционными материалами, используя разнообразные материалы (жидкая глина, краски, карандаши).

Материалы и оборудование. Бумага белого цвета, уголь, салфетки, подготовленные заранее воспитателем изображения, выполненные в технике наскальных рисунков иллюстрации с изображением древних людей, их быта, орудий труда и наскальных рисунков.

 Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы узнаем много интересного, узнаем как жили первобытные люди.

– Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? (Теплых.)

– Они выбирали место для жилья близко к воде или далеко от воды? (близко.)

– Почему близко, как вы считаете? (Вода нужна для питья, в воде водится рыба.)

(Рассматривание иллюстраций.)

-Опишите лицо древнего человека. Какое оно? (описывают дети: лоб, нос, челюсть).

-На кого похожи древние люди? (на крупную обезьяну).

Воспитатель: Да древние люди похожи на обезьяну,но они ходили на двух ногах, а не на 4-х, как животные, но, при этом, они сильно наклонялись Руками они могли хватать, ударять, копать. Жили они не по – одиночке, а человеческими стадами.                                                              Древние люди не умели разговаривать, а издавали отрывистые звуки, как и животные. С помощью этих звуков они выражали гнев и страх, звали на помощь, предупреждали друг друга об опасностях. Помогали друг другу, т.к. вместе им легче было выжить и не умереть, легче защищаться от хищников и добывать пищу.

- Ребята, а как вы думаете, что древние люди употребляли в пищу? Ответы детей (Мясо животных, растения.)

Воспитатель: правильно ребята и сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется  «Закончи предложение». Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его

  1. Мы едим колбасу, сыр, а древние люди ели…
  2. Мы живём дома, а древние люди жили…
  3. Мы обрабатываем землю лопатами, тракторами, а древние люди…
  4. Мы надеваем платья, рубашки, а древние люди…

Воспитатель: Чтобы добыть мясо, люди ходили на охоту. На охоте может поджидать столько непредвиденных опасностей! Поэтому необходимо быть в хорошей форме. Предлагаю вам потренироваться:                                                                                                                       И так  первое упражнение 1.Подлезание под воротиками.

                                               2.Кидание воздушных шариков в корзину.

Воспитатель: Теперь мы в хорошей физической форме,

и можем тоже отправится на охоту. Но древние люди не только физически готовились к охоте ( старались быть ловкими, сильными) , но еще они украшали себя рисунками Это не было развлечением. Древние люди считали, что украшения – это знаки, которые помогают людям понять друг друга, а также защитить себя от врагов, от злых духов. Посмотрите ребята на картинку.(Обратить внимание на раскраску первобытного человека.  рассматриваем рисунки с татуировками дикарей)

Посмотрите, руки и ноги древних людей украшены татуировкой. Что она означает? (ответы детей)

Воспитатель: Она символизирует небо, солнце, воду, землю.  

- Как вы думаете древний человек Кроме как на своём теле использовал живопись?

Воспитатель: Да своё жилище то есть пещеру он украшал наскальной живописью. Например Прежде чем идти на охоту, первобытные люди устраивали ритуальные танцы и рисовали сцены охоты на животных.

Так же наскальный рисунок использовали для передачи информации .

-Каким образом ребята?

 Воспитатель: в древние времена не было письменной речи и люди  с помощью рисунка передавали информацию, т.е рисовали то , что хотели сказать. У меня на доске зашифровано слово. Попробуем его расшифровать. (Ответы детей)

– умницы  .Как вы думаете с помощью чего делали наскальные  рисунки?( ответы )

Воспитатель :Их выбивали с помощью заточенного камня .(Показ рисунка на доске). или  рисовали при помощи угольков, жидкой глины, мела, красителей из сока травы и деревьев.

- Кто запомнил, чем рисовали древние люди? ( ответы)

-Давайте расскажем, чем рисуем мы сейчас. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно Мы используем акварельные и пальчиковые краски, гуашь, различные кисти, мелки, карандаши, ручки, , пастель, фломастеры.

Молодцы! Сегодня мы с вами порисуем и материалами древних людей, и современными. Рисовать будем что захотите. Это могут быть сцены охоты, необычные животные, птицы, рыбы, то, что вы видите здесь или то, что вы хотите рассказать древним людям о нашем мире,. Подумайте, что вы будете рисовать .

Выберете место, где вы хотите рисовать и чем вы будете рисовать. (самостоятельная работа детей)

Анализ детских рисунков:

-Что ты нарисовал?

-Чем рисовал?

- Как ты думаешь, что на этом рисунке самое интересное? Почему?

-Что бы ты хотел изменить или добавить в своем рисунке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе. « Первобытное общество»

Цель:  Закрепить знания детей о первобытном человеке.Задачи:Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества. (Познание)Знакомить детей с историей жизни и быта древнего чел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"

Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.

Расширяет знания детей о значении органов чувств  для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Человек и его здоровье» в средней группе

В ходе НОД дети  рассматривают плакат «Строение тела человека» и называют части тела человека, узнают о важности мытья рук перед едой,  рассуждают, какая еда полезная и как...