Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Человек и его здоровье» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Шешукова Наталья Олеговна

 В ходе НОД дети  рассматривают плакат «Строение тела человека» и называют части тела человека, узнают о важности мытья рук перед едой,  рассуждают, какая еда полезная и какая вредная для здоровья человека.

Использование художественного слова для  обобщения по теме: "Человек и его здоровье":

 

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

 

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

 

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Человек и его здоровье»

в средней группе «Медузята»

Воспитатель:

Шешукова Наталья Олеговна

Челябинск

2018


Тема «Человек и его здоровье»

Программное содержание:

Цели: сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

Задачи: 

Обучающие:         привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт; сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Развивающие: развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни; развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Воспитывающие: обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Предварительная работа с детьми:

чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, использование художественной литературы.

Демонстрационный материал: плакат «Строение тела человека», картинка с изображением зубов,

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.


Ход НОД

Организационный момент

Педагог вносит в группу книгу, на которой написано «Азбука здоровья».

1. - Ребята, что нужно знать, чтобы научиться читать и писать? Надо хорошо знать азбуку. А есть ещё одна, более важная и интересная книга - АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ. Её необходимо знать, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым. Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым.

Много веков назад люди поняли насколько важно заботиться о своем здоровье, содержать в чистоте и закалять тело. Чтобы оно всегда было крепким и сильным. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться и дружить со спортом.

Итак, вы готовы ребята изучать «Азбуку здоровья»?

Основная часть 

2. Плакат «Строение тела человека»

- Ребята, посмотрите на плакат и назовите части тела, которые вы знаете.

Ответы детей..

- Всё наше тело покрыто кожей. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг. Жарко нам или холодно. Под горячими лучами солнца кожа загорает, делается более плотной и смуглой, чтобы не перегревались внутренние органы. Ногти и волосы – тоже кожа. Но только ороговевшая.

 Нас окружает множество микробов и все они попадают на нашу кожу. Если бы каждый из вас увидел, сколько микробов кишит на руках и прячется под ногтями, вы никогда бы не забывали мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти.

Что можно сделать, чтобы наша с вами кожа была чистой?

Ответы детей..

Чтобы вы ребята не забывали о чистоте кожи, давайте проговорим:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

3. Ребята скажите, что такое микробы?

Ответы детей.

Микробы являются причиной многих болезней. Они попадают в наш организм с пищей или воздухом и быстро размножаются. Защитные силы организма вступают с ним в борьбу, у человека поднимается температура. Вот почему врач в первую очередь спрашивает у больного о его температуре.

Если вы заболели, например, гриппом, то окружающие люди тоже могут заразиться, так как при чихании и кашле разбрызгиваются капельки слюны, опускаются на пищу, предметы, летают в воздухе. Их могут вдохнуть находящиеся рядом люди и тоже заболеть. Поэтому, когда вы чихаете и кашляете, надо обязательно прикрывать рот и нос носовым платком.

4. Ребята, а кто может объяснить, зачем чистят зубы?

- Кто может ответить, когда надо посещать зубного врача?

Ответы детей…

Педагог показывает картинку с изображением зубов.

Если в зубе образовалась маленькая дырочка, человек ленится или боится пойти к стоматологу, он как будто предоставляет удобную квартиру бактериям, где они быстро размножаются. Но даже если все зубы здоровы, то в щелочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды.

Чистить зубы надо часто.

Друг зубов – зубная паста.

Чтоб десны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, мой совет!

В организме человека всё взаимосвязано. Например, у человека больные зубы - тогда может заболеть и желудок, так как пищу нужно тщательно пережёвывать, а больным зубам это сделать тяжело.

5. Ребята а знаете ли вы, какая пища полезна, а какая вредна для здоровья человека?

Ответы детей..

Педагог показывает плакат «Полезная и вредная еда»

Посмотрите ребята на плакат и назовите полезные и вредные продукты для человека.

Ответы детей.

Каждый из вас знает, чтобы сохранить здоровье, необходимо гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться. Когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким.

Послушайте внимательно стихотворение и вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Заключительная часть.

А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы занимались?

Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Что –то было непонятно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по теме "Человек и окружающий мир" в старшей группе.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, чтению художественной литературы, художественному творче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...